«На сбор и анализ нужных данных требуется всего несколько минут.»

Major Cargo Service

О компании

Major Cargo Service — российская транспортно-экспедиционная компания, основанная в 2001 году. Оказывает услуги в области грузовых перевозок, таможенного оформления, складского хранения и обработки грузов. Имеет лицензию Государственного таможенного комитета РФ на работу в качестве общероссийского таможенного брокера. Центральный офис расположен в Московском регионе.

Проблема

В Major Cargo Service собирали и анализировали документы по каждому контрагенту вручную. Из-за большого объема работы перепроверять действующих партнеров чаще одного раза в два года не удавалось. В компании задумались о переходе на автоматическую проверку, чтобы поставить клиентов и поставщиков на мониторинг и вовремя принимать решения об изменении условий работы с ними. 

Компания использовала веб-сервис для проверки контрагентов. Загружала в нее список ИНН и ставила на наблюдение. Ответственные сотрудники получали оповещения об изменениях статуса юрлиц. На изучение и анализ сообщений уходило много времени. Нередко требовалось искать дополнительные данные в открытых источниках для корректной оценки.  

«Не всегда было очевидно, как оценивать то или иное сообщение. Например, приходит оповещение, что в отношении контрагента возбуждено исполнительное производство в размере 500 тыс. рублей. Но чтобы оценить, как это может отразиться на компании, нам необходимо знать ее годовой оборот. Эти сведения все равно приходилось собирать вручную», — приводят пример в Major Cargo Service.  

В компании стали искать решение, которое позволило бы упростить проверку. В год требовалось проверять 7,5 тыс. новых контрагентов, в перепроверке нуждались около 8,5 тыс. В результате остановились на API Контур.Фокуса. Данные, полученные через сервис, позволяли анализировать текущее состояние компании и формировать рекомендации по работе с ней. 

Решение

Интеграция API Контур.Фокуса в Navision прошла в 2019 году и заняла около месяца. Внедрением компания занималась самостоятельно.

В карточке клиентов появилась возможность запускать автоматическую проверку. На сбор и анализ нужных данных требуется всего несколько минут. На экране выводится таблица, в которой указаны сработавшие маркеры, вес каждого из них, а также общий рейтинг. Значимость каждого маркера в компании определяли сами.

После завершения проверки система дает рекомендации по работе с контрагентом. Всего возможны три варианта:

  1. Можно продолжить работу.
  2. Необходимо проявить осмотрительность при работе с контрагентом. Работа возможна только после получения одобрения руководителя отдела.
  3. Работа невозможна, контрагент заблокирован.

Вес маркеров варьируется от 1 до 5. Каждый маркер имеет свой цвет в зависимости от степени риска — зеленый, желтый, красный.

Если сработало несколько красных маркеров и общий балл составил 5, клиент блокируется автоматически. Если общий вес сработавших красных маркеров — 4 балла, работа возможна только по предоплате. Если рейтинг — от 1 до 3, клиент переводится на работу по предоплате до того, как от него не придет обратная связь. Вопрос об изменении условий оплаты передается в комитет по дебиторской задолженности.  

Для поставщиков также разработали индивидуальную систему оценки. «Некоторые маркеры не позволяют однозначно сделать вывод о благонадежности поставщика. Например, маркер «Значительное количество неликвидированных юридических лиц руководителя». Если таких организаций пять и больше, менеджер отправляет письмо в службу качества для более глубокой проверки. Ее цель: определить, действительно ли поставщик — техническая компания, а учредитель — номинальный. В некоторых случаях оказывалось, что компания вела реальную деятельность, а маркер скорее указывал на ее модель ведения бизнеса», — объясняют в Major Cargo Service.

После углубленного анализа в некоторых случаях могут на время отключить проверку по неактуальным для контрагента маркерам, чтобы они не влияли на его рейтинг. 

Результат

Теперь в Major Cargo Service настроена автоматическая проверка контрагентов, а сотрудники избавлены от дополнительной нагрузки и бумажной работы. Менеджер всегда может посмотреть, какие маркеры повлияли на рейтинг того или иного юрлица. Прозрачность оценки помогла повысить общий уровень грамотности и вовлеченность сотрудников в проверку.

За время использования API Контур.Фокуса в Major Cargo Service приняли решение о прекращении работы с 3 % активных поставщиков. Также в компании вовремя узнали, что 14 организаций из клиентского списка находятся под процедурой банкротства или в процессе ликвидации.

В будущем компания планирует дополнить систему оценки, чтобы оперативно решать вопросы о постоплате. Среди новых маркеров:

  • среднесписочная численность,
  • размер судебных претензий,
  • размер задолженности по исполнительным производствам относительно выручки,
  • размер выручки за последний отчетный период.

Также в планах переход на новую ERP-систему. Это, в свою очередь, приведет к запуску дополнительных сценариев работы с API Контур.Фокуса.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.