С внедрением API Контур.Фокуса удалось практически полностью исключить ошибки из-за человеческого фактора — Контур.Фокус — СКБ Контур

С внедрением API Контур.Фокуса удалось практически полностью исключить ошибки из-за человеческого фактора

О компании

ООО «Юнилевер Русь» входит в группу компаний Unilever.

Unilever — нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии, парфюмерии. Штаб-квартиры расположены в Роттердаме (Нидерланды) и Лондоне (Великобритания). Продукция Unilever продается в более чем 190 странах. Сеть насчитывает 25 млн магазинов по всему миру.   

Unilever выпускает продукты 400 брендов. Среди них Lipton, Brooke Bond, Calvé, Knorr, Инмарко, Балтимор, Cif, Domestos, Glorix, Rexona, Tresemmé, Timotei, Dove, Axe, TIGI и др. Ежедневно продукцией компании пользуются 2,5 млрд человек.

Проблема

ООО «Юнилевер Русь» осуществляет продажи мороженого под товарными знаками  через своего агента ООО «Инмарко-Трейд» (далее — компания).

Для заключения договоров поставки компании требовалось проверять на благонадежность до 10 тыс. контрагентов в год. Заведение реквизитов, сбор и проверка данных велись вручную, а работа была распределена между несколькими смежными подразделениями, что затягивало процесс заключения договоров и начала поставок товаров в торговые точки.

В компании решили перейти на автоматическую проверку, чтобы: 
  

  1. сократить время на валидацию и цепочку участников согласования договоров,
  2. выполнить требования ФНС о проявлении должной осмотрительности при выборе контрагента, избежать налоговых рисков,
  3. снизить к минимуму ошибки из-за человеческого фактора.

Значительную часть контрагентов составляют небольшие торговые точки и предприятия, торгующие в розницу, которые прежде всего нуждаются в автоматической проверке.

В компании рассматривали несколько сервисов для автоматической проверки. Остановились на API Контур.Фокуса, так как команда проекта была готова разработать решение под задачи компании. Ей было важно иметь возможность самостоятельно настраивать параметры для определения риска, а также создавать свои. Кроме того, у компании уже был опыт работы с Контуром: ранее там подключили сервис Контур.Меркурий.

Решение

В компании разработано мобильное приложение с удобным интерфейсом для торговой команды В 2020 году в него интегрировали API Контур.Фокуса.

После внедрения API Контур.Фокуса заведение новых контрагентов и их проверка  проходят в следующем порядке:

  1. Заполняется анкета в приложении, для чего достаточно ввести ИНН контрагента. Данные о нем подтягиваются автоматически с помощью API Контур.Фокуса. Благодаря этому формирование анкеты занимает не больше минуты. 
  2. В приложении запускается автоматическая проверка контрагента на благонадежность (среди базовых критериев — исполнительные производства, судебные дела и др.). В зависимости от степени риска каждому контрагенту присваивается цветовой маркер — зеленый, желтый, красный. Красный указывает на низкий уровень благонадежности, желтый означает, что стоит приглядеться, зеленый — все в порядке, беспокоиться не о чем. 
  3. Далее в приложении формируется заявка. Если система выставляет желтый или красный маркер, требуется дополнительная валидация внутри компании.    Если контрагенту присвоен зеленый маркер, данные сразу попадают в учетную систему компании. 

При любом изменении условий сотрудничества с контрагентами запускается  автоматическое обновление данных о контрагенте. 

Отчет по контрагенту сохраняется в системе. Результат проверки по данным API Контур.Фокуса в случае необходимости может направляться в проверяющие органы.

Результат

Все контрагенты — небольшие торговые точки и предприятия — проходят проверку на благонадежность автоматически. На углубленную проверку попадают только те контрагенты, которые действительно в ней нуждаются. Благодаря этому время заключения договоров сократилось.

С внедрением API Контур.Фокуса удалось практически полностью исключить ошибки из-за человеческого фактора и повысить качество данных в учетной системе компании. Все реквизиты заполняются автоматически, информацию инициатор договора предоставляет напрямую в базу данных. Участие смежных подразделений во время заведения контрагентов в систему сведено к минимуму.

Все новые контрагенты, торгующие в розницу, проходят обязательную проверку с помощью API Контур.Фокуса. Компания тщательно проверяет контрагентов перед сделкой, тем самым выполняя требование ФНС о должной осмотрительности.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.