Отчет о доходах от аренды почасовых объектов — Контур.Отель — СКБ Контур

Отчет о доходах от аренды почасовых объектов

Сдавать что-нибудь в аренду выгодно для отеля. Вы инвестируете один раз по-крупному, например, в беседки или спортивные снаряды. А затем окупаете вложения и получаете прибыль! Но чтобы эта схема работала на вас, нужно контролировать все почасовые объекты и детально учитывать доходы. Рассказываем, как устроена почасовая аренда и как посчитать доходы от нее.

Доходы не по дням, а по часам

hotel

Повысить заполняемость отеля за счет интеграции с 35 площадками и легким управлением тарифами

Считать аренду днями привычно для отеля. Номерной фонд расписан, время заселения и отъезда гостей известно остается только запланировать уборку и отслеживать движение номеров. Но услуги отеля не ограничиваются только жильем. И при почасовой аренде всё то же самое происходит с большей интенсивностью. Намного большей.

Что отели сдают в почасовую аренду?

  • беседки;
  • бани;
  • конференц-залы;
  • рестораны и залы для банкетов;
  • бильярд, батут и спортивные снаряды;
  • велосипеды, лодки, самокаты и другой транспорт, на который не нужны специальные разрешения. К ним прилагается дополнительная экипировка: шлемы, замки, рюкзаки;
  • детская комната, услуги няни, детский транспорт;
  • лошади, повозки с собаками.

У каждого объекта, который отель сдает в почасовую аренду, есть свои особенности:

  • залы для банкетов нужно подготовить;
  • в банях соблюдаются санитарные нормы по проветриваниям и уборке;
  • велосипеды и лодки можно сдавать несколько раз за день, но нужно запланировать техосмотры.

И многое другое. Не будем забывать, что почасовая аренда это не основное занятие отеля, а дополнительный источник дохода, и хорошо бы не тратить слишком много усилий персонала на него. Цель номер один минимизировать усилия и расходы, а доходы, наоборот, поднять до максимума, не запутавшись при планировании.

Как посчитать и не ошибиться?

hotel

Ставьте гостей на учет через интернет без ошибок и с первого раза с помощью сервиса Контур.Отель

Удобно, если все почасовые объекты собраны в одной наглядной таблице. Именно так это реализовано в Контур.Отеле. Этому посвящена отдельная шахматка, в которой менеджер отмечает аренду гриль-домиков, бильярда и снегоходов.

Например, гости запланировали семейное торжество в беседке, во время которого хотят сходить в баню. А еще дети увидели собак и теперь требуют включить катания на упряжке в программу вечера. Администратор открывает шахматку в Контур.Отеле и сразу видит, какие услуги были забронированы заранее и может ли отель порадовать своих юных постояльцев этим развлечением или собаки заняты.

Почасовые объекты добавляются в сервис так же, как и категории номеров, — через вкладку в «Настройках». Можно дать название каждой услуге: например, «Беседка “Цветочек”» и «Синий зал». Тогда в шахматке появится строчка для каждого из них. А можно указать только количество: 5 велосипедов и 8 самокатов, — и тогда в сетке будет видно, сколько наименований занято, а сколько — доступно.

При заполнении бронирования указывается тариф (в том числе со скидкой), сроки и контакты клиента. Также можно присоединить другой почасовой объект — это важно, если, например, клиент берет пару велосипедов. Так система узнает, что сразу два объекта стали недоступны на эти часы. Вуаля — теперь эта информация доступна всем, кого она касается: менеджеру, тому, кто непосредственно оказывает услугу, всем смежным службам и руководству.

Чем тщательнее менеджер заполнит шахматку — тем точнее будет всё учтено и посчитано. При таком подходе к управлению доходы отеля непременно вырастут за счет дополнительных продаж в этом направлении.

Какие преимущества дает такой подсчет?

Главное — все объекты, сдающиеся по часам, собраны в одной шахматке. Шахматка Контур.Отеля интуитивно понятна, особенно если в этом же сервисе уже ведется учет номеров. Поэтому для сотрудников это не станет дополнительной нагрузкой. Наоборот, слаженная работа в одном сервисе ускорит и упростит многие процессы.

  • Ничего не теряется! Когда по каждому объекту много небольших бронирований, легко что-то потерять. Даже если в сиюминутной выручке это немного, то расстроенный клиент будет стоить отелю намного дороже.
  • Удобно отслеживать загрузку объектов. Наглядно видно, в какие часы зал забронирован, а в какое время там можно устроить уборку. Какой из трех снегоходов уже занят, в какое время нужно пригласить няню в детскую комнату и когда устроить санитарный день в бане для всего этого не нужно собирать разрозненную информацию от разных людей.
  • Известно, сколько приносит почасовая аренда каждый месяц, потому что все доходы фиксируются и подсчитываются системой автоматически. В Контур.Отеле отчеты о доходах собираются в одноименном разделе. Специальные фильтры помогут сделать отчет максимально полезным: например, посвятить его только отдельным объектам, настроить по источникам бронирования или за конкретный период.
  • Можно планировать выручку, просматривая предстоящие бронирования, и продумать продажу сопутствующих или дополнительных услуг. Лучшее прогнозирование всегда на основе фактов: если каждый май у вас бум на беседки и домики-гриль, то, возможно, за зиму стоит построить еще парочку и дополнительно заработать на них.
  • Легко проанализировать, какие объекты более востребованы, чтобы расширить это направление и свернуть непопулярные услуги. Заодно можно понаблюдать, какие услуги заказывают в паре, и придумать комплексное промопредложение с ними.
  • Оперативно заметны все изменения и обновления. В Контур.Отеле можно подключать разных сотрудников, ответственных за конкретные объекты, чтобы всё движение графика было им известно. Например, клининговая служба будет очень рада узнать своевременно, что банкет решено начать на два часа раньше, а закончить позже.

Подсчет для отеля, а не отель для подсчета

Факты, статистика и данные — одни из главных инструментов собственника отеля. Часто они настолько беспристрастно говорят неудобную правду, что невозможно закрывать на нее глаза. Например, собственнику может казаться, что снегоходы и лыжи очень востребованы в его отеле. А на деле окажется, что их обслуживание съедает все доходы. Но без конкретных цифр по итогам сезона увидеть это просто невозможно.

Чем точнее отель учитывает доходы от почасовой аренды, тем быстрее он сможет определить свои самые востребованные услуги. А значит, он сделает ставку на свои сильные стороны, и этот выбор будет сделан не вслепую. 


Статьи по теме

Что такое загрузка номерного фонда

Сколько номеров вы хотите продать в этом месяце? Конечно же, все! Ответ лежит на поверхности, но так ли прост этот вопрос? Чтобы не поддаться головокружению от успехов, отельные эксперты предлагают использовать не абсолютные цифры, а специальные показатели. Например, смотреть не на количество проданных номеров, а на загрузку отеля. Рассказываем, как вычисляется этот показатель, что он дает отельеру и как Контур.Отель помогает в аналитике.

Как персоналу соблюдать этикет в отеле

Имя любой гостиницы складывается из впечатлений побывавших в ней гостей. Как сделать так, чтобы ваш отель рекомендовали друзьям и бизнес-партнерам? Расскажем, что такое этикет для персонала отеля, как следовать его правилам и почему это важно.

Как считать GOPPAR

Принимать решения в бизнесе лучше всего с опорой на независимые цифры. Казалось бы, что может быть проще: чем больше выручка — тем лучше. И все-таки доход, количество гостей или даже кропотливо рассчитанная чистая прибыль дают мало информации о том, как развивается предприятие. Для этих целей аналитики вводят условные показатели — например, GOPPAR. Рассказываем, из чего складывается GOPPAR, как он помогает в работе и как его посчитать с помощью Контур.Отеля.

Что такое PMS‑система для отеля

Property Management System (PMS), или Система управления собственностью, — многофункциональный облачный сервис для гостиниц и любых других объектов размещения гостей. Расскажем о его возможностях и преимуществах.

Особенности продаж номерного фонда в отеле

Про продажи номерного фонда слагают учебники и организуют многодневные тренинги. Специалисты, овладевшие этим искусством, ценятся на вес золота, и крупные отели стремятся «перекупить» таких профессионалов. Словом, продажи — наше отельное всё. Но, как и многое в отельной жизни, продажи — это процесс, который необходимо тщательно выстраивать и поддерживать. Мы подготовили лайфхаки, как наладить его в отдельно взятом отеле, что необходимо учесть и как помогут инструменты сервиса Контур.Отель.