Отчет о доходах от аренды почасовых объектов — Контур.Отель — СКБ Контур

Отчет о доходах от аренды почасовых объектов

Сдавать что-нибудь в аренду выгодно для отеля. Вы инвестируете один раз по-крупному, например, в беседки или спортивные снаряды. А затем окупаете вложения и получаете прибыль! Но чтобы эта схема работала на вас, нужно контролировать все почасовые объекты и детально учитывать доходы. Рассказываем, как устроена почасовая аренда и как посчитать доходы от нее.

Доходы не по дням, а по часам

Считать аренду днями привычно для отеля. Номерной фонд расписан, время заселения и отъезда гостей известно остается только запланировать уборку и отслеживать движение номеров. Но услуги отеля не ограничиваются только жильем. И при почасовой аренде всё то же самое происходит с большей интенсивностью. Намного большей.

Что отели сдают в почасовую аренду?

  • беседки;
  • бани;
  • конференц-залы;
  • рестораны и залы для банкетов;
  • бильярд, батут и спортивные снаряды;
  • велосипеды, лодки, самокаты и другой транспорт, на который не нужны специальные разрешения. К ним прилагается дополнительная экипировка: шлемы, замки, рюкзаки;
  • детская комната, услуги няни, детский транспорт;
  • лошади, повозки с собаками.

У каждого объекта, который отель сдает в почасовую аренду, есть свои особенности:

  • залы для банкетов нужно подготовить;
  • в банях соблюдаются санитарные нормы по проветриваниям и уборке;
  • велосипеды и лодки можно сдавать несколько раз за день, но нужно запланировать техосмотры.

И многое другое. Не будем забывать, что почасовая аренда это не основное занятие отеля, а дополнительный источник дохода, и хорошо бы не тратить слишком много усилий персонала на него. Цель номер один минимизировать усилия и расходы, а доходы, наоборот, поднять до максимума, не запутавшись при планировании.

Как посчитать и не ошибиться?

Удобно, если все почасовые объекты собраны в одной наглядной таблице. Именно так это реализовано в Контур.Отеле. Этому посвящена отдельная шахматка, в которой менеджер отмечает аренду гриль-домиков, бильярда и снегоходов.

Например, гости запланировали семейное торжество в беседке, во время которого хотят сходить в баню. А еще дети увидели собак и теперь требуют включить катания на упряжке в программу вечера. Администратор открывает шахматку в Контур.Отеле и сразу видит, какие услуги были забронированы заранее и может ли отель порадовать своих юных постояльцев этим развлечением или собаки заняты.

Почасовые объекты добавляются в сервис так же, как и категории номеров, — через вкладку в «Настройках». Можно дать название каждой услуге: например, «Беседка “Цветочек”» и «Синий зал». Тогда в шахматке появится строчка для каждого из них. А можно указать только количество: 5 велосипедов и 8 самокатов, — и тогда в сетке будет видно, сколько наименований занято, а сколько — доступно.

При заполнении бронирования указывается тариф (в том числе со скидкой), сроки и контакты клиента. Также можно присоединить другой почасовой объект — это важно, если, например, клиент берет пару велосипедов. Так система узнает, что сразу два объекта стали недоступны на эти часы. Вуаля — теперь эта информация доступна всем, кого она касается: менеджеру, тому, кто непосредственно оказывает услугу, всем смежным службам и руководству.

Чем тщательнее менеджер заполнит шахматку — тем точнее будет всё учтено и посчитано. При таком подходе к управлению доходы отеля непременно вырастут за счет дополнительных продаж в этом направлении.

Какие преимущества дает такой подсчет?

Главное — все объекты, сдающиеся по часам, собраны в одной шахматке. Шахматка Контур.Отеля интуитивно понятна, особенно если в этом же сервисе уже ведется учет номеров. Поэтому для сотрудников это не станет дополнительной нагрузкой. Наоборот, слаженная работа в одном сервисе ускорит и упростит многие процессы.

  • Ничего не теряется! Когда по каждому объекту много небольших бронирований, легко что-то потерять. Даже если в сиюминутной выручке это немного, то расстроенный клиент будет стоить отелю намного дороже.
  • Удобно отслеживать загрузку объектов. Наглядно видно, в какие часы зал забронирован, а в какое время там можно устроить уборку. Какой из трех снегоходов уже занят, в какое время нужно пригласить няню в детскую комнату и когда устроить санитарный день в бане для всего этого не нужно собирать разрозненную информацию от разных людей.
  • Известно, сколько приносит почасовая аренда каждый месяц, потому что все доходы фиксируются и подсчитываются системой автоматически. В Контур.Отеле отчеты о доходах собираются в одноименном разделе. Специальные фильтры помогут сделать отчет максимально полезным: например, посвятить его только отдельным объектам, настроить по источникам бронирования или за конкретный период.
  • Можно планировать выручку, просматривая предстоящие бронирования, и продумать продажу сопутствующих или дополнительных услуг. Лучшее прогнозирование всегда на основе фактов: если каждый май у вас бум на беседки и домики-гриль, то, возможно, за зиму стоит построить еще парочку и дополнительно заработать на них.
  • Легко проанализировать, какие объекты более востребованы, чтобы расширить это направление и свернуть непопулярные услуги. Заодно можно понаблюдать, какие услуги заказывают в паре, и придумать комплексное промопредложение с ними.
  • Оперативно заметны все изменения и обновления. В Контур.Отеле можно подключать разных сотрудников, ответственных за конкретные объекты, чтобы всё движение графика было им известно. Например, клининговая служба будет очень рада узнать своевременно, что банкет решено начать на два часа раньше, а закончить позже.

Подсчет для отеля, а не отель для подсчета

Факты, статистика и данные — одни из главных инструментов собственника отеля. Часто они настолько беспристрастно говорят неудобную правду, что невозможно закрывать на нее глаза. Например, собственнику может казаться, что снегоходы и лыжи очень востребованы в его отеле. А на деле окажется, что их обслуживание съедает все доходы. Но без конкретных цифр по итогам сезона увидеть это просто невозможно.

Чем точнее отель учитывает доходы от почасовой аренды, тем быстрее он сможет определить свои самые востребованные услуги. А значит, он сделает ставку на свои сильные стороны, и этот выбор будет сделан не вслепую. 


Статьи по теме

Особенности развития отельного бизнеса в России

Поток внутреннего туризма в России составляет более 50 млн человек в год — это люди, которые провели в российских отелях хотя бы одну ночь. По данным Ростуризма, эта цифра растет с каждым годом. И хотя туристическая отрасль уже не первый год переживает сложные времена, для отельеров наступило время возможностей. Рассказываем об особенностях этого бизнеса в России для тех, кто задумал открыть гостиницу, хостел или кемпинг, и как Контур.Отель поможет в проектировании отеля.

Как Channel Manager помогает развитию отеля

Продажи номеров напрямую зависят от количества онлайн-площадок, на которых представлен отель. Пока таких площадок три-четыре, уследить за ними несложно. Но когда их больше десяти, риск ошибиться резко возрастает. Контур.Отель поможет наладить работу с площадками и даже увеличить продажи на 10–15%. Рассказываем, в чем сила автоматизированного менеджера каналов бронирования.

Как получить отчет по всем доходам отеля

Цифры никогда не врут. Чтобы развиваться в отельном бизнесе и продумывать дальнейшие шаги, собственники отелей постоянно анализируют доходы и расходы. А в горячий сезон это приходится делать «на ходу» и иногда даже еженедельно пересматривать стратегию продаж. Рассказываем, как в пару кликов посчитать доход своего отеля и использовать эти данные в работе.

Как отчитаться по форме 1‑КСР

Более половины рабочего времени руководитель отеля тратит на документы. Дело даже не в объеме бюрократии! Чтобы заполнить один отчет, иногда приходится долго собирать и сводить воедино цифры к нему. Отчет по форме 1-КСР как раз из таких. Рассказываем, что это такое и как сервис Контур.Отель помогает заполнить его за один день вместо трех.

Регистрируем гостей в отеле

Гость, переступивший порог отеля, мечтает отдохнуть после долгой дороги. Переодеться, выпить кофе, принять душ. Что угодно, но не заполнять договоры и формуляры! Да, можно свести к минимуму регистрацию при заселении. Но полностью избежать ее не удастся. Разберемся, зачем нужна регистрация в отеле и какие правила необходимо соблюдать.