Как отчитаться по форме 1‑КСР — Контур.Отель — СКБ Контур

Как отчитаться по форме 1‑КСР

Более половины рабочего времени руководитель отеля тратит на документы. Дело даже не в объеме бюрократии! Чтобы заполнить один отчет, иногда приходится долго собирать и сводить воедино цифры к нему. Отчет по форме 1-КСР как раз из таких. Рассказываем, что это такое и как сервис Контур.Отель помогает заполнить его за один день вместо трех.

Что такое отчет 1-КСР

hotel

Ставьте гостей на учет через интернет без ошибок и с первого раза с помощью сервиса Контур.Отель

Аббревиатура КСР расшифровывается как «коллективное средство размещения», то есть отель на бюрократическом языке. Форма 1-КСР — это специальная форма, в которую руководитель отеля заносит статические данные о постояльцах.

  • Куда? В отделение Росстата по местонахождению отеля (а не регистрации бизнеса). Если у гостиницы несколько филиалов, то отчеты по ним оформляются и подаются отдельно. Например, отель «Незабудка» в Нижнем Тагиле будет отчитываться в Управление Росстата по Свердловской области, хотя учредитель ООО «Незабудка» зарегистрирован в Перми.
  • Кто? Все, кто в каком-то виде временно сдает жилье постояльцам. Это и традиционные отели, от хостелов и кемпингов до бутик-отелей, спа и санаториев. Пишут отчет и менее очевидные места для ночлега — типа круизных лайнеров. Есть место для сна? Готовьте отчет!
  • Когда? Краткую форму 1-КСР ежеквартально сдают лица, которые предоставляют места для размещения круглый год на регулярной основе. Срок сдачи — на 15-й день после отчетного квартала. Годовую форму 1-КСР представляют с 1 января по 1 февраля года, следующего за отчетным.
    Коллективные средства размещения, которые работают сезонно, сдают только годовую 1-КСР за фактически отработанный период.
  • А если нет? Сдать придется в любом случае, а за пропуск срока грозит штраф: 20–70 тыс. рублей для компаний и 10–20 тыс. рублей для должностных лиц. 

Как заполнить отчет 1-КСР

hotel

Регистрируйте гостей с помощью Контур.Отеля. Сервис автоматически подготовит журнал регистрации и уведомления для МВД

Сама по себе форма несложная, отель должен в обобщенном виде указать сведения о своих гостях — количество ночей, гражданство и возраст. И Росстат любезно опубликовал образец и понятные указания по заполнению. Но это всё равно огромный объем работы, ведь данные о гостях насчитывают более 50 параметров! А если отель не ведет учета в автоматизированной системе, если не пользуется такими сервисами, как Контур.Отель, то простая форма в Росстат превращается в ежеквартальную головную боль руководителя.

Чтобы избежать таких сложностей и не тратить несколько дней на заполнение формы 1-КСР, можно воспользоваться возможностями Контур.Отеля, где во вкладке с отчетами предусмотрена статистика по гостям. Руководитель просто получит готовые цифры с удобной разбивкой по странам — и никаких дополнительных вычислений и путаницы с кодами.

Разберемся, как заполнять отчет 1-КСР и чем Контур.Отель может быть полезен.

Титульный лист

Оформляется по образцу — так же, как и в других статистических формах, с обязательным указанием названия и адреса отеля, кода по ОКПО и отчетного периода.

Раздел 1. Общие сведения о коллективном средстве размещения

В первых двух таблицах (строки 101–123) нужно галочками отметить наиболее подходящие варианты: тип отеля по формату, включая профиль у санаториев, систему налогообложения, сезонность, количество звезд. Этот раздел можно один раз заполнить и сохранить на будущее, поскольку эти сведения меняются крайне редко.

Раздел 2. Номерной фонд

Количество номеров и их категории — это простые вопросы, а вот общая площадь — уже сложнее. Радует, что и этот раздел достаточно посчитать и заполнить один раз, чтобы в будущем просто копировать сведения из отчета и отчет.

Сохраните заполненный файл с отчетом и используйте для нового отчетного периода. В следующий раз разделы 1 и 2 уже не придется заполнять заново — только перепроверить. 

Раздел 3. Сведения о размещенных лицах

В первой таблице раздела 3 (строки 301–305) нужно показать общие цифры — количество ночей, которые гости суммарно провели в гостинице, и количество гостей с разбивкой по возрастам (до 18 и после 55 лет). И это звездный час Контур.Отеля: чтобы руководителю не пришлось вручную перебирать все паспортные данные, пересчитывать ночи каждого постояльца и отдельно выделять иностранцев, сервис Контур.Отель уже подготовил эти данные. Для большего удобства в программе использованы даже те же или очень похожие наименования граф: «Число ночевок», «Из них лица до 18 лет», «Численность размещенных лиц», «В том числе иностранных граждан». Достаточно просто перенести посчитанные Контур.Отелем значения.

К этому разделу прилагается Справка 1 — «Распределение численности размещенных иностранных граждан по стране гражданства». Здесь нужно показать, сколько человек из каждой страны приехало. Каждой стране присвоен специальный код, и если гостиница не использует Контур.Отель, то руководителю придется вручную сверяться со справочником в поисках кода страны. Контур.Отель автоматически сверится и подставит нужный год, а руководителю останется только перенести эти данные в файл с отчетом.

Раздел 4. Распределение численности размещенных лиц по целям поездок

Каждого гостя отель должен спросить о целях поездки. Форма 1-КСР предлагает шесть вариантов:

  • отпуск;
  • образование;
  • лечение;
  • паломничество;
  • шопинг;
  • работа и бизнес.

По каждому варианту нужно дать разбивку на граждан России и иностранцев. Здесь снова пригодится Контур.Отель с его автоматической разбивкой.

Обратите внимание, что количество гостей в строках 401 и 402 должно совпасть с количеством гостей в строках 303 и 304 соответственно!

Раздел 5. Распределение численности размещенных лиц по продолжительности пребывания

Здесь нужно указать, как распределяются гости по длительности проживания, причем с разбивкой на гражданство. Разделы 3, 4 и 5 требуют трудоемких расчетов, и без специальных программ подготовка этих цифр занимает до трех дней. В сервисе Контур.Отель учтена эта потребность, и нужные цифры высчитываются автоматически. Стоит администратору заполнить данные о бронировании — как статистика уже посчитана. Один клик — и файл с таблицей в формате xlsx уже открыт у руководителя. Остается только скопировать цифры в отчет.

Раздел 6. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

Этот раздел посвящен деньгам: все доходы и расходы указываются в виде единой цифры, без конкретизации и пояснений. Такую цифру оперативно можно взять в разделе «Отчеты» сервиса Контур.Отель.

Заключение

Форму 1-КСР нужно сдавать каждый квартал, и это может казаться раздражающе частым. Облегчить эту работу может автоматический сбор данных. Руководитель задает в системе Контур.Отель нужный период — и сразу получает уже готовые цифры для формы 1-КСР в одном файле. А сэкономленное время лучше потратить на развитие бизнеса.


Виды актуальных отелей в 2022 году

Тренды в отельном деле предсказывают, какие форматы и услуги будут приносить доход в ближайшем будущем. На волне останутся те, кто сумеет оценить эти данные и вырулить в постоянно меняющихся обстоятельствах. Пандемия показала, что даже в сложные времена люди продолжают путешествовать, хотя меняются их цели и запросы. Мы изучили тренды гостиничного бизнеса в 2022 году и выяснили, какие виды отелей становятся самыми перспективными.

Что такое бизнес‑отель

Мировая статистика говорит, что люди путешествуют по делам или работе чаще, чем с целью отдохнуть. И даже в пандемию количество деловых поездок снизилось не так уж драматично. Это говорит о том, что у бизнес-отелей будут клиенты даже в непростые времена. Главное — предусмотреть потребности таких постояльцев. Рассказываем, каким должен быть успешный бизнес-отель.

Особенности развития отельного бизнеса в России

Поток внутреннего туризма в России составляет более 50 млн человек в год — это люди, которые провели в российских отелях хотя бы одну ночь. По данным Ростуризма, эта цифра растет с каждым годом. И хотя туристическая отрасль уже не первый год переживает сложные времена, для отельеров наступило время возможностей. Рассказываем об особенностях этого бизнеса в России для тех, кто задумал открыть гостиницу, хостел или кемпинг, и как Контур.Отель поможет в проектировании отеля.

Как Channel Manager помогает развитию отеля

Продажи номеров напрямую зависят от количества онлайн-площадок, на которых представлен отель. Пока таких площадок три-четыре, уследить за ними несложно. Но когда их больше десяти, риск ошибиться резко возрастает. Контур.Отель поможет наладить работу с площадками и даже увеличить продажи на 10–15%. Рассказываем, в чем сила автоматизированного менеджера каналов бронирования.

Как получить отчет по всем доходам отеля

Цифры никогда не врут. Чтобы развиваться в отельном бизнесе и продумывать дальнейшие шаги, собственники отелей постоянно анализируют доходы и расходы. А в горячий сезон это приходится делать «на ходу» и иногда даже еженедельно пересматривать стратегию продаж. Рассказываем, как в пару кликов посчитать доход своего отеля и использовать эти данные в работе.