Как получить отчет по всем доходам отеля — Контур.Отель — СКБ Контур

Как получить отчет по всем доходам отеля

Цифры никогда не врут. Чтобы развиваться в отельном бизнесе и продумывать дальнейшие шаги, собственники отелей постоянно анализируют доходы и расходы. А в горячий сезон это приходится делать «на ходу» и иногда даже еженедельно пересматривать стратегию продаж. Рассказываем, как в пару кликов посчитать доход своего отеля и использовать эти данные в работе.

Что считается доходом в отельном бизнесе

Доходы должны расти, а расходы — снижаться — все знают эту формулу успеха в бизнесе. Но что значит это сладкое слово «доходы», когда речь идет об отеле?

В экономике гостиничного дела с этим вопросом связан один из базовых показателей — RevPAC, или доход на одного гостя.

Он рассчитывается так. Все доходы, полученные от продажи номеров и всех услуг за определенный период, делятся на количество гостей, останавливавшихся в это время в отеле. Например, отель «Незабудка» за неделю с 1 по 7 июня продал:

  • номеров на 150 000 рублей;
  • банкетный зал на 15 000;
  • услуги спа-салона на 8000 рублей.

Итого: 173 000.

За эту неделю в «Незабудке» побывало 18 гостей.

RevPAC = 173 000 / 18 = 9611 рублей. Это и есть доход «Незабудки» на одного гостя за неделю, с 1 по 7 июня.  

Пройдет еще неделя, и собственник «Незабудки» сможет сравнить данные двух недель и увидеть динамику. К концу сезона у него уже будет ясная картина роста или снижения доходности.

Но чтобы всё правильно посчитать, нужно хорошо представлять себе, из чего складываются доходы отеля и как их учитывать.

Что может приносить доход в отеле

Все доходы отеля можно отнести к трем большим группам. И именно так они представлены в сервисе Контур.Отель, интуитивно понятном каждому отельеру.

  1. Доход от номерного фонда. Выручка от продажи номеров — это основной вид отельного дохода, его доля составляет обычно более 50%. На размер этой статьи доходов влияет огромное количество факторов: сезон, цена, крупные мероприятия в населенном пункте, тип и специализация отеля, качество услуг и маркетинговая активность.
  2. Доход от почасовой аренды. В зависимости от формата (например, кемпинг, загородный пансион или апарт-отель) гостиница может предоставлять постояльцам помещения или экипировку в почасовую аренду. Например, прокат велосипедов и лодок, аренда банкетных и конференц-залов, праздник в беседке с мангалом и занятия в детской комнате.
  3. Доход от дополнительных услуг. Список услуг, которые отель оказывает своим постояльцам, ограничивается только фантазией собственника. Эти услуги облегчают жизнь гостям и позволяют заработать гостинице: кейтеринг и рестораны, спа и парикмахерские, услуги экскурсовода, переводчика и бебиситтера, копирование документов, прачечная и платное телевидение, ранний заезд и поздний выезд, трансфер в аэропорт или на вокзал. 

Контур.Отель разделяет виды отельных доходов по интуитивно понятному принципу. Ведя шахматки в разделах «Номера» и «Почасовые объекты», менеджер будет заносить все сведения в единую базу данных. Система упорядочит и сохранит все эти сведения, чтобы подготовить подробные и понятные отчеты.

Как посчитать доходы отеля

Учитывать доходы отелю нужно не только для правильной бухгалтерской отчетности. Даже в большей мере важно анализировать реальное положение дел для дальнейшего развития бизнеса. В Контур.Отеле раздел «Отчеты» построен так, чтобы собственник в любой момент, даже ночью, когда его сотрудники спокойно спят, в два клика получил нужную информацию, а не для бюрократической формальности.

Сервис Контур.Отель умеет считать доходы как по отдельным блокам, так и все вместе. Какие же возможности есть у отчета «Все доходы»?

  • Сюда автоматически подгружаются данные из шахматок с номерным фондом и почасовыми объектами. Стоит внести изменение в бронированиях, как отчеты мгновенно откорректируются. Не нужно заполнять вручную никакие таблички и проводить утомительные сверки в поисках какой-нибудь неучтенной ночи или неподсчитанной аренды зала. Всё уже синхронизировалось без участия человека.

Например, в нашем выдуманном отеле «Незабудка» сведения по номерному фонду есть у менеджера и в бухгалтерии, по ресторану — у управляющего рестораном, а по прокату — в отделе проката. Чтобы посчитать общий доход и разобраться с сильными и слабыми сторонами, собственнику «Незабудки» придется собрать у всех данные и свести в единую таблицу. Пока он это делает, данные устареют, потому что некоторые бронирования изменятся. С Контур.Отелем всего этого не будет: собственник просто зайдет в раздел «Отчеты» и посмотрит всё, что его интересует, а изменения появятся в режиме реального времени.  

  • Можно выбрать отчет по направлениям (номерной фонд и аренда) или по всем видам доходов. Благодаря этому собственник или менеджер видит структуру доходов в целом, а затем более пристально изучает каждое направление.
  • Данные отображаются наглядно в виде красивого интерактивного графика. С одного взгляда можно оценить, на какие дни или недели пришелся пик доходов, а при наведении курсора на графу — изучить дополнительные параметры: разбивку по источникам бронирования и типам номеров.
  • Гибкие фильтры сделают отчет еще более информативным. Можно настроить период, за который надо собрать данные, типы доходов и источники бронирования. «Поиграть» этими параметрами будет особенно эффективно во время обсуждения итогов и планов с командой: пусть все увидят, как сильно тот или иной показатель влияет на общий результат.
  • Тем, кто предпочитает привычные таблицы в Excel, будет приятно скачать отчет нажатием одной кнопки. Это особенно удобно, если, например, вы хотите распечатать данные и спокойно поработать с ними в офлайне.

Какие еще отчеты можно посмотреть в Контур.Отеле

Едва ли есть что-то важнее доходов. Поэтому они первые в списке отчетов сервиса Контур.Отель. А рядом помещены отчеты по различным показателям, которые помогут лучше проанализировать ситуацию и принять удачные решения.

  • Загрузка отеля: показывает в процентах, сколько номеров в среднем за период было занято. Отчет содержит уже готовую цифру и график в целом по отелю или с конкретизацией по типу номера. Эта метрика, особенно в динамике, поможет оценить, повлияла ли маркетинговая стратегия на загрузку.
  • Средняя цена за номер (ADR) отражает реальную стоимость номеров в гостинице. Это звучит странно: разве не эта цифра должна быть указана в прайс-листе? На практике номера редко продаются за «официальную» цену: акции, спецпредложения, сезонность, купоны, программа лояльности, динамические тарифы, раннее бронирование — что только не влияет на конечную стоимость. Средняя цена за номер как раз покажет реальную цену одной ночи в отеле. И конечно, в идеале она должна расти от месяца к месяцу.

У «Незабудки» загрузка осталась на прежнем уровне, а вот средняя цена за номер снижается вот уже три месяца. Похоже, теперь «Незабудка» — отель для менее платежеспособных людей, и пора задуматься, где стратегия свернула не туда.

  • Средний доход на номер (RevPAR) показывает, сколько денег приносит отелю каждая комната. Чтобы повлиять на этот показать, можно либо продавать много и дешево (подходит хостелам и кемпингам), либо мало и дорого (идеально для бутик-отелей).
  • Отчет по оплатам показывает, какими способами постояльцы расплачивались с отелем. По нему удобно проводить сверки платежей с банковскими выписками и данными по эквайрингу. А еще интересно увидеть, какие способы оплаты предпочитают ваши постояльцы и нельзя ли сделать оплату еще более удобной и приятной для них.
  • Отчет по долгам расскажет о проблемных бронированиях, по которым до сих пор не получена оплата.
  • Отчет по услугам не только суммирует весь доход по этому направлению, но и помогает со статистикой. Здесь можно найти ответы на вопросы: что чаще всего просят постояльцы? А какие услуги не востребованы? Что сделать, чтобы их чаще покупали? Как еще повысить чек за услуги?
  • Отчет по каналам даст сведения о пути, по которому в отель пришли гости, а заодно и предоставит прямые контакты, чтобы в следующий раз предложить путешественникам забронировать номер напрямую у отеля, а не на площадке-посреднике.
  • Статистика по гостям позволит получше узнать своих постояльцев: откуда чаще всего приезжают, как долго предпочитают оставаться и как связана продолжительность поездки со страной происхождения.

Заключение

Если долго смотреть на отчет, то среди разнообразных показателей и измерений постепенно проступит глубокое понимание ситуации. Сервис Контур.Отель берет на себя всю черную работу: сбор цифр, сведение таблиц и подсчет по сложным формулам. Он исключает человеческий фактор в непростом деле обработки данных. Всё это для того, чтобы в отельном деле основание для важных решений было твердым — из бесстрастных цифр. Ведь нет ничего приятнее, чем наблюдать, как от месяца к месяцу отчет «Все доходы» выглядит всё более объемным.


Как отчитаться по форме 1‑КСР

Более половины рабочего времени руководитель отеля тратит на документы. Дело даже не в объеме бюрократии! Чтобы заполнить один отчет, иногда приходится долго собирать и сводить воедино цифры к нему. Отчет по форме 1-КСР как раз из таких. Рассказываем, что это такое и как сервис Контур.Отель помогает заполнить его за один день вместо трех.

Как грамотно управлять отелем

Чтобы постояльцы были всем довольны, отель должен работать как часы. Хорошо выстроенные процессы — это половина успеха в отельном деле. Но что лучше для собственника — руководить отелем самостоятельно или доверить это управляющей компании? Разберем недостатки и преимущества обоих вариантов.

Чем занимается менеджер отеля

Директору или собственнику может казаться, что он главный в своем отеле. Но на самом деле повседневная жизнь гостиницы находится в руках менеджера каждого из ее основных подразделений. Именно от него во многом зависит, насколько довольны будут гости. А это, согласитесь, то, ради чего и ведется весь гостиничный бизнес.

Как отелю сократить отказы от брони

Гости отменяют бронь — вы теряете деньги. И чем более неопределенная ситуация в мире, тем чаще люди меняют планы. Мы собрали восемь идей, которые помогут сохранить как можно больше бронирований и удержать клиентов.

Как гостинице привлечь клиентов с помощью дополнительных услуг?

Эксперт сервиса Контур.Отель Ксения Богоявленская объясняет, как построить работу с дополнительными услугами, чтобы они стали источником дохода и вашим конкурентным преимуществом. В конце статьи 一 полезный чек-лист работы с сопутствующими услугами для гостиничного бизнеса.