Как Channel Manager помогает развитию отеля — Контур.Отель — СКБ Контур

Как Channel Manager помогает развитию отеля

Продажи номеров напрямую зависят от количества онлайн-площадок, на которых представлен отель. Пока таких площадок три-четыре, уследить за ними несложно. Но когда их больше десяти, риск ошибиться резко возрастает. Контур.Отель поможет наладить работу с площадками и даже увеличить продажи на 10–15%. Рассказываем, в чем сила автоматизированного менеджера каналов бронирования.

Многозадачный помощник

hotel

Управляйте продажами на 35 площадках бронирования в одном окне

Менеджер каналов, или Channel Manager, — это ваш центр управления площадками бронирования в одном окне. «Островок», «101 отель», «Броневик» и другие — у каждого посредника есть свои лояльные клиенты. Стоит заключить соглашение с каждым из таких порталов, как все их клиенты становятся потенциальными постояльцами. А не запутаться в площадках как раз помогает менеджер каналов бронирования.

Представим, что отель «Незабудка» размещается на семи площадках, а также продает номера на собственном сайте. Утром руководитель (а именно он лично контролирует брони, ведь «Незабудка» не очень большая гостиница, лишнего персонала нет) получает уведомление о бронировании от Площадки № 1. Тогда ему нужно зайти на все остальные шесть сайтов и убрать оттуда забронированные номера. Когда он уже почти закончил, приходит такое же уведомление от Площадки № 4 — и руководитель начинает всё заново. Так может продолжаться и целый день, особенно если у востребованного отеля горячий сезон.

Продажи — это отлично, но обязательно ли делать такую работу вручную? Конечно, нет. Пусть этим занимается специальная программа — Channel Manager. Вот что обычно такой менеджер умеет:

  • получать сведения о брони от партнеров;
  • публиковать на площадках актуальные цены на номера и услуги;
  • поддерживать на каждом канале актуальную информацию о количестве свободных номеров;
  • агрегировать информацию о бронированиях в единой шахматке и предоставлять руководителю отеля актуальные сведения.

Менеджер каналов бронирования позволяет автоматически обмениваться информацией о тарифах, свободных номерах, изменениях и отменах по бронированиям со всеми подключенными площадками в рамках одной системы. При этом не имеет значения, сколько у вас площадок, — подключайте все, какие вам понравятся.

Такой инструмент встроен в Контур.Отель, где данные от каналов продаж попадают в основную шахматку и мгновенно видны всем заинтересованным сотрудникам. Если грамотно воспользоваться этим инструментом, то можно вырастить заполняемость на 10 или даже 15%!

5 преимуществ Channel Manager

  1. Легко подключиться к площадкам бронирования. В Контур.Отеле уже настроена интеграция с двумя десятками ключевых сайтов. Вам останется только подключить свои аккаунты, используя нашу понятную инструкцию.
  2. Бронирования и все изменения сразу отображаются в шахматке. Вам больше не нужно вручную заходить во все личные кабинеты или постоянно проверять электронную почту. Вы вообще не участвуете в процессе: будущий гость бронирует, Контур.Отель убирает забронированный номер из доступных на выбранные даты, заносит сведения в шахматку и подсчитывает доход. Нет человеческого фактора — нет и ошибок при переносе броней из одной системы бронирования в другую.
  3. Тарифы на всех площадках обновляются в один клик. При динамическом ценообразовании тарифы могут меняться каждый день, и достаточно их поменять в шахматке тарифов Контур.Отеля, а уж программа сама «сообщит» об этом партнерам.
  4. Если клиент отменяет бронь на одном ресурсе, то номер возвращается в продажу не только на нем, но и на всех остальных тоже.
  5. Исключено двойное бронирование или овербукинг. Все данные о бронированиях на интернет-площадках, сайте или по телефону стекаются в Контур.Отель. А забронированный номер автоматически снимается отовсюду. Не нужно больше тратить время на обновление этих сведений на каждом сайте!

В итоге агрегаторы публикуют актуальные цены и данные о доступности номеров, и клиенты наверняка будут признательны вам за своевременность и точность информации.

Зона роста отеля

Менеджер каналов освобождает руководителю руки и голову, забирая на себя часть рутины по управлению бронированиями. Такая автоматизация процессов открывает новые возможности для отеля.

  • Проводить ежедневный анализ продаж намного удобнее, когда все данные сами собираются в одном месте. Руководитель сразу видит, какие каналы приносят больше заказов, и может уделить дополнительное внимание маркетинговым активностям в этом направлении.
  • Такая обратная связь также позволяет изучить текущий спрос, который заметно влияет на динамическое ценообразование.
  • Отель может больше не ограничивать себя в количестве агрегаторов. Для сервис-менеджера нет разницы, пять каналов вы используете или пятнадцать. А вот для имиджа отеля и прямых продаж разница может быть колоссальной. Например, руководитель небольшого отеля «Незабудка» давно работает и привыкает, что у него есть группа постоянных клиентов, приезжающих из года в год. Но подключая очередной канал, отель получает дополнительных гостей из клиентской базы этого канала и повышает свою заполняемость.
  • Отель сможет проводить маркетинговые акции с выгодными предложениями, которые с высокой вероятностью привлекут новых клиенто и позволят еще качественнее обслуживать уже существующих, что сыграет на повышение лояльности гостей.

Заключение

Руководитель отеля «Незабудка», испытав на себе все преимущества менеджера каналов бронирования, заключил соглашение еще с десятью площадками. Ведь на управление ими он тратит столько же времени, сколько тратил бы на один канал, так почему бы не размещаться везде! А еще он убедился, как эффективно менеджер каналов работает в связке с системой управления, как это сделано в Контур.Отеле. Одно окно — автоматизированное решение многих проблем. И теперь руководителю «Незабудки» перестали сниться кошмары о забытых бронированиях и овербукинге.


Особенности развития отельного бизнеса в России

Поток внутреннего туризма в России составляет более 50 млн человек в год — это люди, которые провели в российских отелях хотя бы одну ночь. По данным Ростуризма, эта цифра растет с каждым годом. И хотя туристическая отрасль уже не первый год переживает сложные времена, для отельеров наступило время возможностей. Рассказываем об особенностях этого бизнеса в России для тех, кто задумал открыть гостиницу, хостел или кемпинг, и как Контур.Отель поможет в проектировании отеля.

Как получить отчет по всем доходам отеля

Цифры никогда не врут. Чтобы развиваться в отельном бизнесе и продумывать дальнейшие шаги, собственники отелей постоянно анализируют доходы и расходы. А в горячий сезон это приходится делать «на ходу» и иногда даже еженедельно пересматривать стратегию продаж. Рассказываем, как в пару кликов посчитать доход своего отеля и использовать эти данные в работе.

Как отчитаться по форме 1‑КСР

Более половины рабочего времени руководитель отеля тратит на документы. Дело даже не в объеме бюрократии! Чтобы заполнить один отчет, иногда приходится долго собирать и сводить воедино цифры к нему. Отчет по форме 1-КСР как раз из таких. Рассказываем, что это такое и как сервис Контур.Отель помогает заполнить его за один день вместо трех.

Как грамотно управлять отелем

Чтобы постояльцы были всем довольны, отель должен работать как часы. Хорошо выстроенные процессы — это половина успеха в отельном деле. Но что лучше для собственника — руководить отелем самостоятельно или доверить это управляющей компании? Разберем недостатки и преимущества обоих вариантов.

Чем занимается менеджер отеля

Директору или собственнику может казаться, что он главный в своем отеле. Но на самом деле повседневная жизнь гостиницы находится в руках менеджера каждого из ее основных подразделений. Именно от него во многом зависит, насколько довольны будут гости. А это, согласитесь, то, ради чего и ведется весь гостиничный бизнес.