Шахматка для гостиницы — Контур.Отель — СКБ Контур

Шахматка для гостиницы

Ведете шахматку в Excel? Автоматизируйте процесс с Контур.Отелем! На электронной диаграмме фиксируются все брони, поступающие из различных каналов. Брони с подключенных площадок бронирований заносятся автоматически.

Шахматка — это временная диаграмма занятости номеров, или, по-другому, календарный график, который гостиницы используют, чтобы отмечать статус номеров (свободен или забронирован).

hotel

Получайте бронирования с площадок прямо в шахматку. 7 дней бесплатно

Как вести шахматку для гостиницы

Большинство гостиниц ведут шахматку на бумаге — распечатывают ее из Excel и, когда приходит бронь, вручную штрихуют нужный квадратик.

К сожалению, в такой шахматке мало места и сложно отразить следующую информацию:

  • Был ли оплачен номер.
  • Пожелания от клиента. К примеру, гость хочет номер с видом на море или в отдалении от бассейна, но вам некуда это записать.
  • Ранние и поздние заезды. Чтобы отражать информацию о ранних или поздних заездах, все администраторы гостиницы должны пользоваться единой системой условных обозначений. В противном случае сотрудники просто не поймут отметок друг друга.
  • Статус оплаты номера.
  • Полный список гостей, которые разместятся в номере и контактная информация. Как правило, в ячейку бумажной шахматки входит только фамилия одного гостя.

Когда в шахматке мало места, администраторы записывают данные на дополнительных листках бумаги, которые легко теряются. В результате есть риск потерять важную информацию и даже бронь.

Шахматку можно вести в электронном виде. Например, в сервисе Контур.Отель.

Работать в электронной шахматке просто. Даже если раньше вы пользовались только бумажной шахматкой, у вас не возникнет вопросов.

На электронной диаграмме фиксируются все брони, поступающие из различных каналов. Брони, которые принимает администратор, заносятся вручную, а брони с подключенных интернет-площадок бронирований заносятся в шахматку автоматически.

Чтобы забронировать номер для гостя, надо выбрать даты, и на экране отразится информация о свободных и занятых номерах в эти дни. Забронировать номер со статусом «занят» на указанный срок не получится.

Вы можете добавлять всю необходимую информацию в бронировании:

  • ФИО гостей, которые будут проживать в номере, а так же любая дополнительная и важная информация о заезде, чтобы учесть пожелания гостя или предупредить о действии со стороны персонала гостиницы;
  • поздний выезд или ранний заезд;
  • откуда поступила бронь;
  • контакты гостя. Если гость что-то забудет, вы легко найдете его номер телефона и позвоните ему;
  • сумма к оплате за проживание уже посчитана, а если номер не оплачен, эта информация сразу видна в шахматке при наведении курсора на бронирование.

С Контур.Отелем вам не придется делать двойную работу. Сервис автоматически формирует уведомления для регистрации гостей в МВД на основании данных, которые вы занесли в шахматку.

hotel

Регистрируйте гостей в МВД прямо из шахматки с помощью сервиса Контур.Отель.


Как считать GOPPAR

Принимать решения в бизнесе лучше всего с опорой на независимые цифры. Казалось бы, что может быть проще: чем больше выручка — тем лучше. И все-таки доход, количество гостей или даже кропотливо рассчитанная чистая прибыль дают мало информации о том, как развивается предприятие. Для этих целей аналитики вводят условные показатели — например, GOPPAR. Рассказываем, из чего складывается GOPPAR, как он помогает в работе и как его посчитать с помощью Контур.Отеля.

Что такое PMS‑система для отеля

Property Management System (PMS), или Система управления собственностью, — многофункциональный облачный сервис для гостиниц и любых других объектов размещения гостей. Расскажем о его возможностях и преимуществах.

Особенности продаж номерного фонда в отеле

Про продажи номерного фонда слагают учебники и организуют многодневные тренинги. Специалисты, овладевшие этим искусством, ценятся на вес золота, и крупные отели стремятся «перекупить» таких профессионалов. Словом, продажи — наше отельное всё. Но, как и многое в отельной жизни, продажи — это процесс, который необходимо тщательно выстраивать и поддерживать. Мы подготовили лайфхаки, как наладить его в отдельно взятом отеле, что необходимо учесть и как помогут инструменты сервиса Контур.Отель.

Как в отеле управлять электронными замками

Система электронных замков решает сразу несколько задач в отеле. Причем открытие дверей в номер — далеко не главная из них. На небольшую пластиковую карточку, открывающую электронный замок, завязано всё — от контроля заселения и отъезда до экономии электричества. Разберемся, как отелю взять максимум от столь передового инструмента и как эффективно управлять системой замков.

Стандарты для уборки номерного фонда

«Чистота — неотъемлемая часть гостеприимства, порядок прежде всего!» — золотое правило каждого отеля, где дорожат гостями и репутацией. Открывая дверь своего номера, каждый путешественник уверен, что к его приезду тщательно готовились и всё предусмотрели для комфортного проживания.