Виды актуальных отелей в 2022 году — Контур.Отель — СКБ Контур

Виды актуальных отелей в 2022 году

Тренды в отельном деле предсказывают, какие форматы и услуги будут приносить доход в ближайшем будущем. На волне останутся те, кто сумеет оценить эти данные и вырулить в постоянно меняющихся обстоятельствах. Пандемия показала, что даже в сложные времена люди продолжают путешествовать, хотя меняются их цели и запросы. Мы изучили тренды гостиничного бизнеса в 2022 году и выяснили, какие виды отелей становятся самыми перспективными.

Что такое вид отеля

hotel

Подключите Контур.Отель и эффективно управляйте отелем

Зачем же знать, к какому виду относится отель? Может показаться, что достаточно примерно представлять ценовой сегмент и пройти обязательную аттестацию на «звездность». «Вид отеля» — это не юридическое понятие, и закон не обязывает собственника с этим разбираться. Но для успешного управления отелем очень важно четко определить, объект размещения какого вида вы развиваете.

  • Позиционирование. Путешественник неосознанно оценивает: «Подойдет ли этот отель мне?» Четким позиционированием гостиница как бы подталкивает будущего постояльца к ответу «да». Шале и бизнес-отель, хостел и апартаменты совсем не похожи друг на друга, и для эффективного продвижения важно это подчеркивать.
  • Тренды. Если раньше все любили хай-тек и урбан, то теперь стремятся на природу и в глэмпинги. Популярность отдельных видов отелей подчиняется общим трендам в гостиничном деле.

Разберемся, какие характеристики влияют на вид отеля:

  1. Целевая аудитория: зачем приезжают путешественники? Бизнес-отель, семейные апартаменты, аэротель, пансионат или хостел — для каждой задачи есть отдельный формат. И если цели поездки не совпали с видом гостиницы, то постоялец останется недовольным сервисом и больше не захочет возвращаться.
  2. Уровень комфорта: к чему готовятся путешественники? Пятизвездочный спа-отель и городской хостел создают совершенно разные ожидания от поездки. Сейчас в России отели обязаны проходить классификацию, чтобы получить «звезды» и войти в единую базу. Эксперты оценивают, например, есть ли на территории свой бассейн и фитнес-зал, как организовано питание и какие услуги гостиница предлагает постояльцу.

Почему важно следить за трендами?

Мир постоянно усложняется, а запросы клиентов — растут. Если прежде можно было ориентироваться на объективные характеристики постояльцев, например, возраст, пол и профессию, то теперь в центре внимания ценности, привычки и образ жизни. То есть то, что никак не измерить.

На помощь приходят тренды. Постоянно анализируя ситуацию на отельном рынке и контекст в стране и мире, эксперты описывают, за что будут готовы платить люди в ближайшее время. С этой информацией собственник отеля может планировать маркетинговую кампанию, новое оформление, а может быть, полную смену вида отеля.

Например, в пандемию резко вырос спрос на глэмпинги и А-отели (A-фрейм отели) в лоне природы. Еще бы: организованный туризм почти исчез, а потребность в качественном отдыхе осталась. Выбор в пользу русской природы был очевиден, но клиентам не захотелось терять привычного комфорта курортных отелей. В ответ на это и возникли новые «лесные» форматы, в которых сочетаются близость к природе и современные удобства.

Что еще позволит изучение трендов:

  • Спрогнозировать рост или спад интереса постояльцев к отелям определенного вида. Так, одним из самых выигрышных форматов признаны бизнес-отели. В этот момент собственники, которые пока выбрали формат, могут удачно переиграть позиционирование: из «просто гостиницы для всех, кому в этот город» стать «отелем для деловых людей в командировке».
  • Оценить влияние трендов в туризме на отельный сектор. Например, на подъеме находится такое явление как bleisure — сочетание работы и отдыха. Удаленка научила людей совмещать дела с развлечениями, а пандемия ковида — обходиться без отпуска в прежнем понимании. Посвятив целый день работе, такой путешественник с удовольствием отправится на йогу на закате или на экскурсию по городу на самокатах. Оценив этот тренд, гостинице будет несложно подстроиться: сдавать в прокат велосипеды и самокаты, проводить мастер-классы или продавать экскурсии.
  • Спрогнозировать прибыль от работы отеля. Конкретные цифры слишком индивидуальны для каждого отеля, но общую динамику можно увидеть. Растет или снижается рынок? Сработают ли дополнительные вливания в маркетинг? Ответ не так очевиден, как в пандемию: все-таки даже в сложных условиях люди путешествовали, но вместе с тем менялся и характер их запросов.
  • Выяснить график крупных мероприятий. Во время чемпионата мира по футболу в городах, где проводились матчи, были выкуплены и заселены все мыслимые отели. Полное заселение досталось даже тем, кто не избалован подобным вниманием. А кое-где даже открывались временные гостиницы — только на время наплыва туристов в российские города.

Виды отелей, востребованные в 2022 году

hotel

Управляйте продажами на 35 площадках бронирования в одном окне

Тренды напрямую связаны с потребностями аудитории. А потребности, в свою очередь, обусловлены внешними обстоятельствами. Но в анализе ситуации лучше полагаться не на свои ощущения, а на экспертную оценку и цифры. Пандемия очень хорошо это подсветила: со стороны казалось, что весь мир сидит по домам, а на деле оказалось, что спрос адаптировался под эти обстоятельства.

Мы изучили тренды и предлагаем вам 4 вида отелей, популярных в 2022 году. Но и им тоже нужно грамотное управление. Но это вовсе не значит, что владельцам отелей «непопулярных» видов нужно сворачивать дела. Вовсе нет: нужно продолжать следить за трендами и ловить собственную волну.

Базу для построения системы менеджмента можно заложить с помощью сервиса Контур.Отель. Если вы будете вести шахматку с номерами в Контур.Отеле, то в нее автоматически будут загружаться бронирования со всех онлайн-площадок, а управлять тарифами, услугами и номерами станет во много раз проще.

Название Особенности Плюсы Минусы
Необычные загородные отели: глэмпинги, А-фрейм конструкции, купола Помогают ненадолго вырваться из городской суеты и обычно располагаются в лесной чаще или в других живописных местах. Они представляют собой отдельно стоящие модули, которые связаны в общую сеть. Благодаря шахматке Контур.Отеля вы не запутаетесь, кого и когда вы ждете в лесу.
  • Отдельные модули создают ощущение автономности.
  • Размещаются вдали от городского шума и туристических троп.
  • Очень привлекательно выглядят на фото в социальных сетях.
  • Можно относительно быстро добраться.
  • Удовлетворяет тягу к новизне.
  • Требуют вложений в инфраструктуру для комфортного пребывания, т. к. часто находятся вдали от цивилизации.
  • Мода на глэмпинги может носить кратковременный характер, что рискованно для больших инвестиций.
Ретриты, санатории, спа Отвечают тренду на профилактику и well-being.
  • Постояльцы, которым по-настоящему понравился ретрит, будут возвращаться снова и снова.
  • Очень привлекательно выглядит на фото в социальных сетях.
  • Ассоциируются с устаревшими санаториями и требует дополнительных маркетинговых усилий.
  • Требуют подготовленного персонала.
Апартаменты Удаленка открыла новые горизонты: многие решили примерить на себя жизнь в другом городе или стране и почувствовать себя местным. Номера-апартаменты это, по сути, походный вариант вашей квартиры.
  • Постояльцы обладают высокой степенью автономности.
  • Заметная экономия на общепите благодаря собственной кухне.
  • Эффект «дома вдали от дома» передышки на большом пути.
  • Часто выше цена по сравнению с обычным отелем в той же категории.
  • Намного больше уборки, которую нужно закладывать в цену номера.
Бизнес-отели Вся инфраструктура бизнес-отеля подчинена тому, что люди здесь на работе.
  • Можно заработать на продаже дополнительных услуг.
  • Четкое позиционирование отсекает аудиторию, которая может остаться недовольной.
  • Узкая, хоть и стабильная, аудитория.
  • Требует обдуманного выбора локации в местах, удобных для деловых людей.

Чем может помочь Контур.Отель?

  • В сервисе Контур.Отель все бронирования с разных онлайн-площадок попадают в единую шахматку. Там же отображается движение доступных номеров, при этом автоматически учитываются все изменения в бронировании, сделанные на одном из сайтов.
  • Контур.Отель ведет подробную статистику, и в один клик можно выгрузить все необходимые отчеты. Когда собственник руководствуется объективными цифрами, а не только своей интуицией, он может принимать более взвешенные решения. Например, если в летний сезон люди арендовали велосипеды, то, возможно, стоит добавить к зиме прокат снегокатов или горных лыж.
  • По данным отчетов в сервисе можно проанализировать, какие периоды (дни, месяцы) были более популярны. Разбираясь с причинами таких всплесков, можно выйти на новые открытия: например, узнать, что постояльцы чаще выбирают отель на праздники и выходные, а значит, считают его вовсе не деловым, а семейным. Может быть, им понравятся дополнительные услуги для всей семьи?

Какое отношение это имеет к трендам на определенные виды отелей? Мало изучать тренды, как и мало просто изучать свои отчеты. Только наложив тренды на свои собственные данные, можно сделать выводы о том, что любят гости конкретного отеля. А предвосхищая ожидания и потребности, отель убедит их возвращаться снова и снова.


Как считать GOPPAR

Принимать решения в бизнесе лучше всего с опорой на независимые цифры. Казалось бы, что может быть проще: чем больше выручка — тем лучше. И все-таки доход, количество гостей или даже кропотливо рассчитанная чистая прибыль дают мало информации о том, как развивается предприятие. Для этих целей аналитики вводят условные показатели — например, GOPPAR. Рассказываем, из чего складывается GOPPAR, как он помогает в работе и как его посчитать с помощью Контур.Отеля.

Что такое PMS‑система для отеля

Property Management System (PMS), или Система управления собственностью, — многофункциональный облачный сервис для гостиниц и любых других объектов размещения гостей. Расскажем о его возможностях и преимуществах.

Особенности продаж номерного фонда в отеле

Про продажи номерного фонда слагают учебники и организуют многодневные тренинги. Специалисты, овладевшие этим искусством, ценятся на вес золота, и крупные отели стремятся «перекупить» таких профессионалов. Словом, продажи — наше отельное всё. Но, как и многое в отельной жизни, продажи — это процесс, который необходимо тщательно выстраивать и поддерживать. Мы подготовили лайфхаки, как наладить его в отдельно взятом отеле, что необходимо учесть и как помогут инструменты сервиса Контур.Отель.

Как в отеле управлять электронными замками

Система электронных замков решает сразу несколько задач в отеле. Причем открытие дверей в номер — далеко не главная из них. На небольшую пластиковую карточку, открывающую электронный замок, завязано всё — от контроля заселения и отъезда до экономии электричества. Разберемся, как отелю взять максимум от столь передового инструмента и как эффективно управлять системой замков.

Стандарты для уборки номерного фонда

«Чистота — неотъемлемая часть гостеприимства, порядок прежде всего!» — золотое правило каждого отеля, где дорожат гостями и репутацией. Открывая дверь своего номера, каждый путешественник уверен, что к его приезду тщательно готовились и всё предусмотрели для комфортного проживания.