Электронные замки в отеле: принцип работы и способы управления — Контур.Отель

Электронные замки для отелей

Раньше гостиницы выдавали ключи с огромными брелоками и требовали сдавать их каждый раз, когда гость покидал здание. Что ни сделаешь, лишь бы драгоценный ключ от номера не потерялся и не уехал вместе с постояльцем! К счастью, технологии не обошли стороной и эту сферу. Отельеры стремятся сменить обычные замки на электронные и с удовольствием пользуются их преимуществами. Разберемся, какими они бывают, какие возможности открывают и как интегрируются в Контур.Отель.

Чем электронный замок отличается от обычного?

Ставьте гостей на учет через интернет без ошибок и с первого раза с помощью сервиса Контур.Отель

Классический механический замок прекрасно справляется со своей единственной задачей — запирает дверь в номер. Казалось бы, зачем менять проверенный временем способ, да еще и вкладывать в это значительные суммы, ведь инновационный замок стоит ощутимо дороже обычного. И все-таки есть существенное отличие: закрывать помещение — лишь одна из их задач.

Электронный замок помогает:

  • лучше обслуживать клиента;
  • автоматизировать многие процессы;
  • внедрять передовые решения;
  • управлять номерным фондом;
  • следить за безопасностью.

Ключ может представлять собой магнитную или электронную карту, браслет или даже биометрические данные — в зависимости от используемой технологии. Объединяет их принцип действия: считывая информацию с ключа, замок выполняет роль размыкателя — и открывает дверь.

Отельная система состоит из четырех элементов:

  1. Сами замки.
  2. Ключи-карты к ним.
  3. Кодировщик ключей-карт.
  4. Программа для управления картами и замками.

В чем главные преимущества и возможности электронных замков?

  • Удобство для гостей. Во-первых, это удобно: вместо громоздких ключей — аккуратные карточки или браслеты. На эти же ключи могут быть настроены доступы в спортзал или на другие этажи, депозит в лобби-баре и подключение кондиционера в номере.
  • Автоматизация процессов. Настроенная система собирает и структурирует информацию обо всех выданных ключах. В любой момент можно посмотреть, сколько ключей выдано для конкретного номера, когда истекает их срок действия и каков их статус. А если подключить систему замков к вашему аккаунту в сервисе Контур.Отель, то вы сможете отслеживать вообще все процессы по номерам и ключам в едином окне. Сейчас Контур.Отель работает с системами OZlocks, iLocks и Orbita. И если вы только присматриваетесь к электронным замкам, то сразу продумайте интеграцию двух систем.
  • Сохранность ключей, дверей и другого оборудования. Когда срок действия ключа истекает, он превращается в бесполезный кусочек пластика. И нет ничего страшного, если постоялец увезет с собой этот сувенир на память о чудесных днях, проведенных в вашем отеле. Никаких проблем со сменой замков или с поломками от чрезмерных усилий при открытии.
  • Безопасность гостей. Электронный замок хранит информацию о каждом открытии двери. Эта информация может пригодиться, если что-то случится, например, с вещами гостя.

Какие электронные замки бывают?

Когда-то ключи-карты с магнитной полосой были технологическим прорывом. Сейчас они уходят в прошлое, уступая место более продвинутым технологиям, основанным на радиоволнах и Bluetooth. Чем они могут быть полезны:

Вид замка Принцип работы Преимущества
Замок TEMIC
  • Основан на RFID-технологии идентификации по радиочастоте.
  • Чтобы система сработала, нужно поднести ключ-карту к замку на расстояние не более 2 см. Радиоволна передаст информацию о карте запирающему механизму, и тот получит команду разблокировать дверь.
  • Он прост в использовании.
  • Он относительно недорого стоит.
  • Ключи по технологии TEMIC могут открывать только дверные замки и не подходят для других случаев (например, для лифта или входа в другие помещения)
  • Можно использовать в энергосберегающем выключателе.
  • Содержит только собственный номер, а значит, работает подобно механическому ключу, даже если гость еще не приехал.
  • Карты не боятся воды, пыли и повреждений.
Замок Mifare
  • Основан на RFID-технологии идентификации по радиочастоте.
  • Срабатывает на расстоянии 3-5 см, бесконтактно передавая информацию от карты-ключа.
  • Из-за высокой частоты радиосигнала работоспособность устройств Mifare заметно выше.
  • Универсален в использовании: одним ключом постоялец может открыть дверь в кафе или спортзал, открыть шлагбаум, запустить лифт или даже заплатить в кафе через депозит.
  • Можно использовать в энергосберегающем выключателе.
  • На карту записывается имя гостя или пользователя, поэтому при необходимости можно считать с замка информацию о том, чьим конкретно ключом открывали дверь. Если гость не заселен в системе отеля, то и ключ не будет работать.
Замок Bluetooth Smart
  • Основан на технологии Bluetooth и требует WiFi для организации сети.
  • Администратор отправляет ключ и пароль через приложение, а гость открывает номер с помощью своего телефона.
  • Не требует личной встречи администратора и гостя: ключ оформляется удаленно.
  • Каждое открытие двери записывается в истории, вместе с данными пользователя.
  • Идеально подходит для апарт-отеля или посуточной сдачи квартиры.

Как интегрировать систему замков с сервисом управления отелем?

Потенциал электронных замков будет использован полностью только в том случае, если отельер сможет объединить две системы: замки и управление отелем. Сервис Контур.Отель поддерживает три системы: OZlocks, iLocks и Orbita — их легко подключить через раздел «Электронные замки» в «Настройках».

После интеграции в карточке каждого бронирования Контур.Отеля появится дополнительная вкладка — «Электронные ключи». Достаточно приложить ключ к считывателю, как Контур.Отель отобразит все данные по ключам от этого бронирования: сколько ключей было выдано, к какому номеру и как долго они действуют. А если гость забрал их с собой, то заблокировать ключи можно прямо в том же окне.

Не просто модный аксессуар

Эффективно управляйте отелем

Благодаря Контур.Отелю, управляйте продажами на 39 площадках бронирования в одном окне

При грамотном управлении передовые устройства могут стать еще одним рабочим инструментом для отельера. Они не только порадуют клиента инновационностью и приятным опытом использования, но и автоматизируют некоторые процессы в отеле. А значит, разгрузят сотрудников и исключат человеческий фактор. Главное — продумать с самого начала интеграцию с Контур.Отелем и стремиться взять максимум от передовых возможностей электронных замковых систем.

Отель

Всё для управления отелем в одном сервисе! Шахматка, модуль бронирования, электронная отчетность в МВД

7 дней бесплатно
Отель

Всё для управления отелем в одном сервисе! Шахматка, модуль бронирования, электронная отчетность в МВД

7 дней бесплатно

Другие статьи

CRM для отелей

Привлечь нового клиента стоит примерно вдвое дороже, чем удержать старого. А в отельном бизнесе, может, и втрое. Лучшим помощником в построении отношений с гостями будет CRM-система. Но для этого ее нужно грамотно использовать. Разберемся, что такое CRM, как она может приносить деньги отелю и что для этого нужно.

Как оборудовать тележку для горничной в отеле

У каждой горничной в отеле есть свое рабочее место, и оно передвижное. Правильно оснащенные тележки помогают выполнять уборку одновременно качественно и быстро. В этой статье разберемся, как подобрать подходящую модель тележки, как эффективно ее оборудовать и чем наполнить, чтобы работа шла быстро и без штрафов от Роспотребнадзора.

Как устроить придорожный отель у трассы

В России 1,5 миллиона километров автодорог, но всего 700 придорожных отелей. При этом спрос растет: по данным ВЦИОМ, 53% россиян, отправившихся в отпуск летом 2024 года, путешествовали на автомобиле. Как возглавить будущий тренд, что учесть при выборе места для придорожного отеля и что предлагать гостям — в нашей инструкции.

Стандарты для отеля с 4 звездами

«Звезды» присваиваются отелям в соответствии с нормативными документами и постановлением Правительства РФ от 27.12.2024 № 1951 «Об утверждении Положения о классификации средств размещения». Комиссия по сертификации определяет, сколько «звезд» получает отель. Разберем подробно стандарты четырехзвездочных гостиниц.

Раннее бронирование в отеле

Раннее бронирование набирает популярность у россиян. Российский союз туриндустрии отмечает, что с каждым годом все больше броней на лето путешественники совершают еще зимой. Этот спрос охотно подхватывают отели и вводят специальные предложения для тех, кто планирует заранее. В чем особенности и преимущества раннего бронирования и как гостинице внедрить его с пользой для себя — рассказываем в этой статье.