Электронные замки для отелей — Контур.Отель — СКБ Контур

Электронные замки для отелей

Раньше гостиницы выдавали ключи с огромными брелоками и требовали сдавать их каждый раз, когда гость покидал здание. Что ни сделаешь, лишь бы драгоценный ключ от номера не потерялся и не уехал вместе с постояльцем! К счастью, технологии не обошли стороной и эту сферу. Отельеры стремятся сменить обычные замки на электронные и с удовольствием пользуются их преимуществами. Разберемся, какими они бывают, какие возможности открывают и как интегрируются в Контур.Отель.

Чем электронный замок отличается от обычного?

hotel

Эффективно управляйте отелем

Благодаря Контур.Отелю, управляйте продажами на 35 площадках бронирования в одном окне

Классический механический замок прекрасно справляется со своей единственной задачей — запирает дверь в номер. Казалось бы, зачем менять проверенный временем способ, да еще и вкладывать в это значительные суммы, ведь инновационный замок стоит ощутимо дороже обычного. И все-таки есть существенное отличие: закрывать помещение — лишь одна из их задач.

Электронный замок помогает:

  • лучше обслуживать клиента;
  • автоматизировать многие процессы;
  • внедрять передовые решения;
  • управлять номерным фондом;
  • следить за безопасностью.

Ключ может представлять собой магнитную или электронную карту, браслет или даже биометрические данные — в зависимости от используемой технологии. Объединяет их принцип действия: считывая информацию с ключа, замок выполняет роль размыкателя — и открывает дверь.

Отельная система состоит из четырех элементов:

  1. Сами замки.
  2. Ключи-карты к ним.
  3. Кодировщик ключей-карт.
  4. Программа для управления картами и замками.

В чем главные преимущества и возможности электронных замков?

  • Удобство для гостей. Во-первых, это удобно: вместо громоздких ключей — аккуратные карточки или браслеты. На эти же ключи могут быть настроены доступы в спортзал или на другие этажи, депозит в лобби-баре и подключение кондиционера в номере.
  • Автоматизация процессов. Настроенная система собирает и структурирует информацию обо всех выданных ключах. В любой момент можно посмотреть, сколько ключей выдано для конкретного номера, когда истекает их срок действия и каков их статус. А если подключить систему замков к вашему аккаунту в сервисе Контур.Отель, то вы сможете отслеживать вообще все процессы по номерам и ключам в едином окне. Сейчас Контур.Отель работает с системами OZlocks, iLocks и Orbita. И если вы только присматриваетесь к электронным замкам, то сразу продумайте интеграцию двух систем.
  • Сохранность ключей, дверей и другого оборудования. Когда срок действия ключа истекает, он превращается в бесполезный кусочек пластика. И нет ничего страшного, если постоялец увезет с собой этот сувенир на память о чудесных днях, проведенных в вашем отеле. Никаких проблем со сменой замков или с поломками от чрезмерных усилий при открытии.
  • Безопасность гостей. Электронный замок хранит информацию о каждом открытии двери. Эта информация может пригодиться, если что-то случится, например, с вещами гостя.

Какие электронные замки бывают?

Когда-то ключи-карты с магнитной полосой были технологическим прорывом. Сейчас они уходят в прошлое, уступая место более продвинутым технологиям, основанным на радиоволнах и Bluetooth. Чем они могут быть полезны:

Вид замка Принцип работы Преимущества
Замок TEMIC
  • Основан на RFID-технологии идентификации по радиочастоте.
  • Чтобы система сработала, нужно поднести ключ-карту к замку на расстояние не более 2 см. Радиоволна передаст информацию о карте запирающему механизму, и тот получит команду разблокировать дверь.
  • Он прост в использовании.
  • Он относительно недорого стоит.
  • Ключи по технологии TEMIC могут открывать только дверные замки и не подходят для других случаев (например, для лифта или входа в другие помещения)
  • Можно использовать в энергосберегающем выключателе.
  • Содержит только собственный номер, а значит, работает подобно механическому ключу, даже если гость еще не приехал.
  • Карты не боятся воды, пыли и повреждений.
Замок Mifare
  • Основан на RFID-технологии идентификации по радиочастоте.
  • Срабатывает на расстоянии 3-5 см, бесконтактно передавая информацию от карты-ключа.
  • Из-за высокой частоты радиосигнала работоспособность устройств Mifare заметно выше.
  • Универсален в использовании: одним ключом постоялец может открыть дверь в кафе или спортзал, открыть шлагбаум, запустить лифт или даже заплатить в кафе через депозит.
  • Можно использовать в энергосберегающем выключателе.
  • На карту записывается имя гостя или пользователя, поэтому при необходимости можно считать с замка информацию о том, чьим конкретно ключом открывали дверь. Если гость не заселен в системе отеля, то и ключ не будет работать.
Замок Bluetooth Smart
  • Основан на технологии Bluetooth и требует WiFi для организации сети.
  • Администратор отправляет ключ и пароль через приложение, а гость открывает номер с помощью своего телефона.
  • Не требует личной встречи администратора и гостя: ключ оформляется удаленно.
  • Каждое открытие двери записывается в истории, вместе с данными пользователя.
  • Идеально подходит для апарт-отеля или посуточной сдачи квартиры.

Как интегрировать систему замков с сервисом управления отелем?

Потенциал электронных замков будет использован полностью только в том случае, если отельер сможет объединить две системы: замки и управление отелем. Сервис Контур.Отель поддерживает три системы: OZlocks, iLocks и Orbita — их легко подключить через раздел «Электронные замки» в «Настройках».

После интеграции в карточке каждого бронирования Контур.Отеля появится дополнительная вкладка — «Электронные ключи». Достаточно приложить ключ к считывателю, как Контур.Отель отобразит все данные по ключам от этого бронирования: сколько ключей было выдано, к какому номеру и как долго они действуют. А если гость забрал их с собой, то заблокировать ключи можно прямо в том же окне.

Не просто модный аксессуар

hotel

Ставьте гостей на учет через интернет без ошибок и с первого раза с помощью сервиса Контур.Отель

При грамотном управлении передовые устройства могут стать еще одним рабочим инструментом для отельера. Они не только порадуют клиента инновационностью и приятным опытом использования, но и автоматизируют некоторые процессы в отеле. А значит, разгрузят сотрудников и исключат человеческий фактор. Главное — продумать с самого начала интеграцию с Контур.Отелем и стремиться взять максимум от передовых возможностей электронных замковых систем.


Как считать GOPPAR

Принимать решения в бизнесе лучше всего с опорой на независимые цифры. Казалось бы, что может быть проще: чем больше выручка — тем лучше. И все-таки доход, количество гостей или даже кропотливо рассчитанная чистая прибыль дают мало информации о том, как развивается предприятие. Для этих целей аналитики вводят условные показатели — например, GOPPAR. Рассказываем, из чего складывается GOPPAR, как он помогает в работе и как его посчитать с помощью Контур.Отеля.

Что такое PMS‑система для отеля

Property Management System (PMS), или Система управления собственностью, — многофункциональный облачный сервис для гостиниц и любых других объектов размещения гостей. Расскажем о его возможностях и преимуществах.

Особенности продаж номерного фонда в отеле

Про продажи номерного фонда слагают учебники и организуют многодневные тренинги. Специалисты, овладевшие этим искусством, ценятся на вес золота, и крупные отели стремятся «перекупить» таких профессионалов. Словом, продажи — наше отельное всё. Но, как и многое в отельной жизни, продажи — это процесс, который необходимо тщательно выстраивать и поддерживать. Мы подготовили лайфхаки, как наладить его в отдельно взятом отеле, что необходимо учесть и как помогут инструменты сервиса Контур.Отель.

Как в отеле управлять электронными замками

Система электронных замков решает сразу несколько задач в отеле. Причем открытие дверей в номер — далеко не главная из них. На небольшую пластиковую карточку, открывающую электронный замок, завязано всё — от контроля заселения и отъезда до экономии электричества. Разберемся, как отелю взять максимум от столь передового инструмента и как эффективно управлять системой замков.

Стандарты для уборки номерного фонда

«Чистота — неотъемлемая часть гостеприимства, порядок прежде всего!» — золотое правило каждого отеля, где дорожат гостями и репутацией. Открывая дверь своего номера, каждый путешественник уверен, что к его приезду тщательно готовились и всё предусмотрели для комфортного проживания.