Раньше гостиницы выдавали ключи с огромными брелоками и требовали сдавать их каждый раз, когда гость покидал здание. Что ни сделаешь, лишь бы драгоценный ключ от номера не потерялся и не уехал вместе с постояльцем! К счастью, технологии не обошли стороной и эту сферу. Отельеры стремятся сменить обычные замки на электронные и с удовольствием пользуются их преимуществами. Разберемся, какими они бывают, какие возможности открывают и как интегрируются в Контур.Отель.
Чем электронный замок отличается от обычного?

Эффективно управляйте отелем
Благодаря Контур.Отелю, управляйте продажами на 35 площадках бронирования в одном окне
Классический механический замок прекрасно справляется со своей единственной задачей — запирает дверь в номер. Казалось бы, зачем менять проверенный временем способ, да еще и вкладывать в это значительные суммы, ведь инновационный замок стоит ощутимо дороже обычного. И все-таки есть существенное отличие: закрывать помещение — лишь одна из их задач.
Электронный замок помогает:
- лучше обслуживать клиента;
- автоматизировать многие процессы;
- внедрять передовые решения;
- управлять номерным фондом;
- следить за безопасностью.
Ключ может представлять собой магнитную или электронную карту, браслет или даже биометрические данные — в зависимости от используемой технологии. Объединяет их принцип действия: считывая информацию с ключа, замок выполняет роль размыкателя — и открывает дверь.
Отельная система состоит из четырех элементов:
- Сами замки.
- Ключи-карты к ним.
- Кодировщик ключей-карт.
- Программа для управления картами и замками.
В чем главные преимущества и возможности электронных замков?
- Удобство для гостей. Во-первых, это удобно: вместо громоздких ключей — аккуратные карточки или браслеты. На эти же ключи могут быть настроены доступы в спортзал или на другие этажи, депозит в лобби-баре и подключение кондиционера в номере.
- Автоматизация процессов. Настроенная система собирает и структурирует информацию обо всех выданных ключах. В любой момент можно посмотреть, сколько ключей выдано для конкретного номера, когда истекает их срок действия и каков их статус. А если подключить систему замков к вашему аккаунту в сервисе Контур.Отель, то вы сможете отслеживать вообще все процессы по номерам и ключам в едином окне. Сейчас Контур.Отель работает с системами OZlocks, iLocks и Orbita. И если вы только присматриваетесь к электронным замкам, то сразу продумайте интеграцию двух систем.
- Сохранность ключей, дверей и другого оборудования. Когда срок действия ключа истекает, он превращается в бесполезный кусочек пластика. И нет ничего страшного, если постоялец увезет с собой этот сувенир на память о чудесных днях, проведенных в вашем отеле. Никаких проблем со сменой замков или с поломками от чрезмерных усилий при открытии.
- Безопасность гостей. Электронный замок хранит информацию о каждом открытии двери. Эта информация может пригодиться, если что-то случится, например, с вещами гостя.
Какие электронные замки бывают?
Когда-то ключи-карты с магнитной полосой были технологическим прорывом. Сейчас они уходят в прошлое, уступая место более продвинутым технологиям, основанным на радиоволнах и Bluetooth. Чем они могут быть полезны:
Вид замка | Принцип работы | Преимущества |
---|---|---|
Замок TEMIC |
|
|
Замок Mifare |
|
|
Замок Bluetooth Smart |
|
|
Как интегрировать систему замков с сервисом управления отелем?
Потенциал электронных замков будет использован полностью только в том случае, если отельер сможет объединить две системы: замки и управление отелем. Сервис Контур.Отель поддерживает три системы: OZlocks, iLocks и Orbita — их легко подключить через раздел «Электронные замки» в «Настройках».
После интеграции в карточке каждого бронирования Контур.Отеля появится дополнительная вкладка — «Электронные ключи». Достаточно приложить ключ к считывателю, как Контур.Отель отобразит все данные по ключам от этого бронирования: сколько ключей было выдано, к какому номеру и как долго они действуют. А если гость забрал их с собой, то заблокировать ключи можно прямо в том же окне.
Не просто модный аксессуар
Ставьте гостей на учет через интернет без ошибок и с первого раза с помощью сервиса Контур.Отель
При грамотном управлении передовые устройства могут стать еще одним рабочим инструментом для отельера. Они не только порадуют клиента инновационностью и приятным опытом использования, но и автоматизируют некоторые процессы в отеле. А значит, разгрузят сотрудников и исключат человеческий фактор. Главное — продумать с самого начала интеграцию с Контур.Отелем и стремиться взять максимум от передовых возможностей электронных замковых систем.