Площадка для бронирования отелей — Контур.Отель — СКБ Контур

Площадка для бронирования отелей

Онлайн-площадки для бронирования одинаково полезны как для туристов, так и для гостиниц. Первым они помогают подобрать подходящее жилье, вторым обеспечивают рекламу, увеличивают объемы продаж. Расскажем о принципе действия таких сервисов, назовем самые популярные, определим, как владельцам отелей их грамотно использовать.

Почему это удобно

hotel

Эффективно управляйте отелем

Благодаря Контур.Отелю, управляйте продажами на 35 площадках бронирования в одном окне

Онлайн-площадка — посредник между гостями, которые ищут жилье в другом городе или в стране, и объектами размещения: гостиницами, апартаментами, хостелами и т.д.

Сервисы для бронирования бывают мировые и локальные, массовые и специализированные. Например, Airbnb или «Авито» подбирают варианты только частного жилья, а Melia ищет по одной локации — в Латинской Америке. 

Чем онлайн-сервис бронирования удобен для туристов:

  • предоставляет данные о большом количестве средств размещения на одном сайте;
  • структурирует информацию об отелях;
  • выдает варианты размещения под конкретные запросы;
  • упрощает процесс поиска и бронирования — всё происходит на одной площадке;
  • дает скидки от себя или гостиницы;
  • гарантирует относительную безопасность в аренде жилья.

В чем выгода для отельеров:

  • система для бронирования выступает в качестве рекламной площадки для аудитории несравнимо большей, чем та, что приходит на сайты гостиниц;
  • удобно привлекать гостей, когда отель небольшой и у него нет своего сайта;
  • многие площадки, особенно крупные, переводят информацию на разные языки;

Сервис играет роль посредника между гостем и отелем в случае недопониманий.

Как происходит бронирование

Владельцы гостиниц заключают договоры с одной или несколькими площадками, отправляют фотографии, информацию о номерах, территории, питании. Площадка создает страницу гостиницы, где и размещает полученные сведения — очень часто с переводом на разные языки. Турист для поиска использует фильтры, подбирая самые подходящие варианты. При бронировании номера сервис передает данные клиента в отель, дальше информацию по заявке от гостя обрабатывает ответственный за бронирования сотрудник объекта размещения.

За размещение на площадке бронирования гостиница платит комиссионные, обычно сумма составляет от 5 до 25% от цены заказа. Бывает, что запрашивают плату и у туристов. Как правило, это фиксированная сумма.

Чем площадка бронирования отличается от агрегатора

Их механизм работы в целом похож. Отличие в том, что после решения туриста забронировать номер агрегатор перебрасывает его на сайт отеля, туроператора или турагентства. А площадка позволяет провести все действия на своем портале.

Кроме того, крупные системы для бронирования заботятся о своей репутации, поэтому  предъявляют к гостиницам определенные требования. Будущие гости могут не волноваться о качестве зарезервированного номера. Агрегаторы реже отсеивают объекты размещения, которые не дотягивают до определенного уровня.

Какие системы бронирования популярны в России 

В 2022 году на российском рынке приостановили работу крупнейшие мировые игроки — Booking.com, Airbnb, Agoda, Trivago. На сервисе Booking.com до начала санкций размещалось подавляющее количество российских отелей. Однако с уходом привычных систем бронирования шансами на развитие воспользовались местные конкуренты.

Расскажем, какие площадки популярны среди отельеров и туроператоров. На них можно расплачиваться карточками российских банков.

Площадка Объем предложений Особенности
Ostrovok.ru Около 2 миллионов предложений в России и других странах мира
  • Удобный, подробный фильтр для объектов — по типу питания, категории, расстоянию до моря.
  • Много отзывов, фото, видео реальных гостей.
  • Можно выбрать тип оплаты: на сайте онлайн или при заселении.
  • Есть мобильное приложение для iOS, Android, в котором показываются скидки.
  • Можно посмотреть на карте, как расположен отель.
  • Круглосуточная поддержка по телефонам, в чатах.
  • У туриста и отеля нет возможности связаться напрямую, всё общение только на сайте.
«Яндекс.Путешествия» Более 3 млн   предложений в России и в других странах мира
  • Цены от отеля, нет наценок, комиссий.
  • Есть скидки на популярные направления.
  • Много отзывов, фото, видео реальных гостей.
  • Круглосуточная поддержка клиентов по телефону, в чате.
  • Сервис частично работает как агрегатор, поэтому забронировать на сайте можно только часть гостиниц.
Bronevik.com Больше 50 000 предложений в России и странах ближнего зарубежья
  • Наценки встречаются редко, поскольку работает напрямую с отелями.
  • Можно выбрать тип оплаты: на сайте онлайн или при заселении.
  • Сервис был ориентирован на корпоративных клиентов, поэтому хорошая программа для командировочных.
  • Нет программы лояльности.
  • Нет мобильного приложения.
Hotellook Больше 4,5 млн предложений в России, странах ближнего и дальнего зарубежья
  • Разнообразие отелей во многих странах мира.
  • Можно настроить уведомление о снижении цены.
  • Сравнивает все цены, находит самые недорогие варианты.
  • Частые скидки, в том числе до 60%.
  • Никаких скрытых комиссий: сервис при бронировании указывает окончательную цену.
  • Отзывы от реальных туристов.
  • Есть мобильное приложения для iOS, Android.
  • Сервис работает как агрегатор, поэтому забронировать на сайте нельзя.
  • После ухода Booking.com и Agoda из России сервис потерял базы гостиниц внутри страны.
Tvil.ru Более 360 000 предложений в России и странах ближнего зарубежья
  • Хороший выбор отелей в Крыму, на юге России.
  • Нет наценок, при бронировании указывается окончательная цена.
  • Есть мобильное приложение для Android, iOS.
  • Все отели проверены, сервис гарантирует качество.
  • С отельерами работает личный аккаунт-менеджер.
  • Турист может связаться с хозяевами напрямую.
  • Не слишком большой выбор гостиниц вне России.

Как отельерам работать с площадками

hotel

Подключите Контур.Отель и эффективно управляйте отелем

Для многих гостиниц такие сервисы — основные источники продаж. У каждой площадки своя аудитория, поэтому нет смысла ограничиваться одной-двумя. Для хорошего потока туристов выбирайте несколько самых «продуктивных». Для этого нужно оценить:

  • откуда приходит больше всего заявок на бронирование;
  • сколько денег приносит каждая подключенная площадка;
  • какую комиссию запрашивает каждая площадка и выгодно ли гостинице работать на таких условиях.

Чтобы упростить гостиницам работу с онлайн-площадками, Контур.Отель создал менеджер каналов бронирования — Channel Manager. Он автоматизирует процессы — от поступления бронирования до обновления цен, скидок. Например, все зарезервированные номера с разных сервисов «стекаются» в единую шахматку. В ней сразу отображается свежая бронь, при этом номер автоматически снимается в других онлайн-системах. При отмене бронирования он уходит из шахматки и снова появляется на всех площадках. Отсутствие человеческого фактора снижает вероятность ошибок в разы.

Channel Manager помогает:

  • оперативно обновлять цены на площадках каналов продаж;
  • поддерживать информацию о количестве свободных номеров;
  • изучить текущий спрос и использовать эти данные для динамического ценообразования.

Кроме того, в Контур.Отеле есть удобные отчеты, которые собирают данные по онлайн-площадкам. Отчет о каналах покажет информацию о полученных бронированиях. А отчет по комиссии поможет проанализировать доход и количество бронирований, а также свериться с суммами по выплате комиссии каждой подключенной площадке.

Все данные аккумулированы в одном месте, а значит, их проще анализировать. Руководитель отеля сразу увидит, какие площадки приводят самый большой поток туристов, откорректирует работу с источниками, которые «сбоят», сделает выводы о том, пора ли повышать цены на номера или делать скидки. Грамотно организованная работа с системами бронирования может увеличить заполняемость гостиницы и продажи до 15%.


Как считать GOPPAR

Принимать решения в бизнесе лучше всего с опорой на независимые цифры. Казалось бы, что может быть проще: чем больше выручка — тем лучше. И все-таки доход, количество гостей или даже кропотливо рассчитанная чистая прибыль дают мало информации о том, как развивается предприятие. Для этих целей аналитики вводят условные показатели — например, GOPPAR. Рассказываем, из чего складывается GOPPAR, как он помогает в работе и как его посчитать с помощью Контур.Отеля.

Что такое PMS‑система для отеля

Property Management System (PMS), или Система управления собственностью, — многофункциональный облачный сервис для гостиниц и любых других объектов размещения гостей. Расскажем о его возможностях и преимуществах.

Особенности продаж номерного фонда в отеле

Про продажи номерного фонда слагают учебники и организуют многодневные тренинги. Специалисты, овладевшие этим искусством, ценятся на вес золота, и крупные отели стремятся «перекупить» таких профессионалов. Словом, продажи — наше отельное всё. Но, как и многое в отельной жизни, продажи — это процесс, который необходимо тщательно выстраивать и поддерживать. Мы подготовили лайфхаки, как наладить его в отдельно взятом отеле, что необходимо учесть и как помогут инструменты сервиса Контур.Отель.

Как в отеле управлять электронными замками

Система электронных замков решает сразу несколько задач в отеле. Причем открытие дверей в номер — далеко не главная из них. На небольшую пластиковую карточку, открывающую электронный замок, завязано всё — от контроля заселения и отъезда до экономии электричества. Разберемся, как отелю взять максимум от столь передового инструмента и как эффективно управлять системой замков.

Стандарты для уборки номерного фонда

«Чистота — неотъемлемая часть гостеприимства, порядок прежде всего!» — золотое правило каждого отеля, где дорожат гостями и репутацией. Открывая дверь своего номера, каждый путешественник уверен, что к его приезду тщательно готовились и всё предусмотрели для комфортного проживания.