Особенности продаж номерного фонда в отеле — Контур.Отель — СКБ Контур

Особенности продаж номерного фонда в отеле

Про продажи номерного фонда слагают учебники и организуют многодневные тренинги. Специалисты, овладевшие этим искусством, ценятся на вес золота, и крупные отели стремятся «перекупить» таких профессионалов. Словом, продажи — наше отельное всё. Но, как и многое в отельной жизни, продажи — это процесс, который необходимо тщательно выстраивать и поддерживать. Мы подготовили лайфхаки, как наладить его в отдельно взятом отеле, что необходимо учесть и как помогут инструменты сервиса Контур.Отель.

Особенности продаж в отеле

hotel

Управляйте продажами на 35 площадках бронирования в одном окне

Любые продажи предполагают проактивную позицию. Опытные продажники говорят, что хорошо продается то, что хорошо продают. Гости могут потянуться и «самотеком» или при минимальных маркетинговых усилиях, но в этом случае не приходится говорить о стратегии или проектировании.

Допустим, в отеле «Незабудка» 100 номеров. Мало поставить задачу продать 80% из них. Важнее найти ответ на вопрос: где «Незабудке» взять столько клиентов, которые купят эти номера? Если так посмотреть на ситуацию, то продажи станут управляемым процессом с прогнозируемым результатом.

Что же влияет на продажи номерного фонда в отеле?

  • Клиент покупает и получает услугу не одновременно. Номер в гостинице бронируют заранее, иногда под воздействием эмоций. А к моменту заселения настроение может кардинально измениться, и это накладывает отпечаток на повторные продажи или даже отказ от бронирования.
  • Непроданную номеро-ночь нельзя продать попозже. Простой номера невозможно компенсировать. Это необходимо учитывать в экономике, ведь мы и не ожидаем, что все 100 номеров «Незабудки» будут полностью продаваться по полной цене в режиме 24/7! Для стратегии продаж это важно: у «Незабудки» бывают просто непопулярные дни — например, из-за особенностей климата.
  • Расположение, сезон и даже ошибки персонала. Влиять на эти внешние обстоятельства сложно или невозможно, но можно уменьшить их эффект на ваши продажи. Например, бесплатный трансфер компенсирует удаленность, событийная программа — несовпадение сезона, а тщательно продуманные скрипты сведут к минимуму человеческий фактор.

Как происходит продажа номерного фонда

hotel

Эффективно управляйте отелем

Благодаря Контур.Отелю, управляйте продажами на 35 площадках бронирования в одном окне

Еще одно правило из золотого фонда продажников: не нужно жалеть времени на подбор каналов продаж. Здесь у отеля масса вариантов, от сайта отеля и турагентств до онлайн-агрегаторов. Но есть одна проблема: как не утонуть в этом потоке бронирований? Это страшный сон менеджера по бронированию, когда номер бронируют на разных площадках, но на одни и те же даты!

На помощь придет сервис Контур.Отель, который умеет в режиме реального времени собирать информацию о бронировании от разных площадок и заносить в единую шахматку. Если в «Незабудке» на выходные забронировали два семейных номера через Площадку 1, то на Площадках 2 и 3 эти номера автоматически станут недоступны на выбранные даты. Так просто и так удобно!

По количеству продаваемых (или покупаемых, если смотреть на ситуацию глазами клиента) номеров можно говорить о продажах индивидуальных и групповых:

  • Самостоятельные путешественники могут бронировать гостиницу сами или с помощью посредника-турагента. Это могут быть даже точечные дорогие продажи, если речь, например, о Новом годе.
  • Групповые путешественники забирают сразу много номеров, но с хорошей скидкой. Идеальные гости в низкий сезон! Коллективные заезды в отели связаны чаще всего с организованным туризмом или с крупным мероприятием поблизости или даже в самой гостинице.

Самое важное для маркетинга и последующей продажи номерного фонда — это определить, где концентрируется аудитория отеля, что она любит делать, где бывать и чем заниматься. Размышляя об этом, можно разработать десятки каналов продаж. Тем не менее в отельной практике есть несколько самых востребованных и у гостиниц, и у постояльцев:

  • Онлайн-агрегаторы (OTA), которые собирают предложения и тарифы от многих гостиниц. Залог успеха на такой платформе — хорошие фотографии, продающие тексты и как можно больше положительных отзывов.
  • Сайт отеля и его страницы в социальных сетях — пользователи могут искать варианты для ночлега самостоятельно. Отелю придется вложиться в интернет-маркетинг, чтобы находили именно его, а не конкурентов.
  • Отдел продаж — это офлайн-вариант прямой продажи, например, по телефону.
  • Турагентства продают пакетные туры и занимаются групповыми заездами.

Вручную управлять таким количеством потоков просто невозможно: доступность номеров, акции и скидки — если вести всё это вручную, то ошибки неизбежны. Именно поэтому в сервисе Контур.Отель предусмотрена единая «шахматка» для всех каналов продаж.

Кто-то забронировал два номера онлайн на OTA? Одновременно пришла групповая заявка менеджеру и бронирования с сайта отеля? Ничего не потеряется, потому что будет занесено в единую базу данных. И номер, забронированный на одной площадке, станет недоступным в эти даты на других сайтах.

Как увеличить продажи: топ-5 советов

  1. Внедряйте больше услуг.

Это хорошо со всех сторон: больше комфорта для клиентов, более заботливый образ отеля, потенциал для роста среднего чека, возможности дополнительных продаж уже имеющимся клиентам. А чтобы ничего не упустить, вносите аренду, прокат и другие услуги в сервис Контур.Отель. Для этого есть раздел «Бронирование почасовых объектов».

Также в Контур.Отеле можно отследить статистику по каждой услуге. Отель «Незабудка» решил попробовать в летний сезон сдавать в прокат велосипеды и продавать сеансы лечебного массажа. Лето выдалось дождливым, и, по данным Контур.Отеля, за первый месяц велосипеды принесли 8000 ₽, а массаж — 14 000 ₽. Собственник решил пока не покупать дополнительные велосипеды, а вместо этого обдумать и просчитать расширение массажного кабинета.

  1. Стимулируйте гостей приезжать снова и снова.

Привлечь нового клиента стоит больше, чем убедить вернуться того, кто уже у вас бывал. Вам помогут «догоняющие» рассылки с выгодными предложениями, скидки на второе и третье посещение и другие акции, нацеленные на лояльность.

  1. Продумайте акции к праздникам и не только.

Изучите внимательно статистику продаж. Особенно удобно это сделать по отчетам в Контур.Отеле — просто задавайте нужные даты и получайте раскладку по разным номерам и тарифам на нужные даты. Это даст вам представление о том, когда пора внедрять дополнительные акции. Кстати, помимо скидок, можно составлять особые предложения совместно с партнерами. Например, рекламные цены на экскурсии при бронировании двух ночей или бесплатный прокат снегокатов, но на ограниченное время.

  1. Внедряйте подарочные сертификаты.

Может быть, вам есть что предложить жителям вашего города? Например, спа, виды на город и необычный завтрак — многие готовы платить за возможность ненадолго сбежать от рутины, никуда не уезжая. Чем не идея для подарка? Осталось «упаковать» этот подарок в красивый подарочный сертификат. Кроме того, примерно половиной сертификатов люди никогда не пользуются. Но вас это уже не будет интересовать, ведь продажа уже состоялась.

  1. Отзывы и реферальная программа.

Люди больше верят друг другу, чем рекламным обещаниям. Поэтому «живые» отзывы, записанные на видео, станут лучшей рекомендацией. А можно сделать еще один шаг вперед и предложить вашим клиентам приглашать своих друзей за бонусы или подарки.
 
На продажи, кажется, влияет вообще всё. Но это те усилия и инвестиции, которые в конечном итоге принесут вам доход. Сервис Контур.Отель дает сразу несколько полезных инструментов. Главный из них — единая «шахматка», которая благодаря вашим усилиям рано или поздно останется вообще без пустых клеточек. 


Как считать GOPPAR

Принимать решения в бизнесе лучше всего с опорой на независимые цифры. Казалось бы, что может быть проще: чем больше выручка — тем лучше. И все-таки доход, количество гостей или даже кропотливо рассчитанная чистая прибыль дают мало информации о том, как развивается предприятие. Для этих целей аналитики вводят условные показатели — например, GOPPAR. Рассказываем, из чего складывается GOPPAR, как он помогает в работе и как его посчитать с помощью Контур.Отеля.

Что такое PMS‑система для отеля

Property Management System (PMS), или Система управления собственностью, — многофункциональный облачный сервис для гостиниц и любых других объектов размещения гостей. Расскажем о его возможностях и преимуществах.

Как в отеле управлять электронными замками

Система электронных замков решает сразу несколько задач в отеле. Причем открытие дверей в номер — далеко не главная из них. На небольшую пластиковую карточку, открывающую электронный замок, завязано всё — от контроля заселения и отъезда до экономии электричества. Разберемся, как отелю взять максимум от столь передового инструмента и как эффективно управлять системой замков.

Стандарты для уборки номерного фонда

«Чистота — неотъемлемая часть гостеприимства, порядок прежде всего!» — золотое правило каждого отеля, где дорожат гостями и репутацией. Открывая дверь своего номера, каждый путешественник уверен, что к его приезду тщательно готовились и всё предусмотрели для комфортного проживания.

Что такое служба номерного фонда

Дом вдали от дома — так можно кратко описать суть всех услуг, которые предоставляют отели. Впечатления гостей во многом зависят от того, насколько грамотно в отеле построено управление номерным фондом. Разберемся, в чем его особенности, какие отделы этим занимаются и какие требования предъявляются к сотрудникам.