Как открыть мини‑гостиницу — Контур.Отель — СКБ Контур

Как открыть мини‑гостиницу

Решили создать гостиничный бизнес, но не знаете, с чего начать? В статье расскажем, как открыть мини-гостиницу с нуля и составить бизнес-план, который поможет оценить ее рентабельность.

В соответствии с ГОСТ Р 51185-2014, мини-отель или мини-гостиница — это средство размещения с номерным фондом от 5 до 15 номеров. 

Открывать гостиницу в мини-формате стоит, если у вас нет большого стартового капитала и опыта в гостиничном бизнесе. Вам будет проще организовать ее работу, к тому же такой формат привлекает постояльцев низкой ценой и домашней атмосферой. Назовем другие  преимущества гостиницы мини-формата по сравнению с крупными отелями:

  • небольшая площадь помещения;
  • меньшее количество персонала;
  • меньшая сумма ежедневных расходов;
  • простая организация внутренней работы.

Финансовый план

hotel

Подключите Контур.Отель и эффективно управляйте отелем

Перед открытием мини-гостиницы нужно изучить рынок, узнать, велика ли конкуренция подобных услуг в вашем городе, определить целевую аудиторию, составить бизнес-план. Доходность мини-гостиницы будет зависеть от следующих факторов:

  • в каком городе вы откроетесь; 
  • где расположите гостиницу — в центре или на окраине;
  • купите собственную недвижимость или возьмете в аренду;
  • какая у вас будет средняя заполняемость номеров;
  • каким будет сезонное колебание цен.

Предлагаем воспользоваться таблицей-шаблоном ниже. Заполнив ее, вы сможете предварительно оценить рентабельность планируемого бизнеса.

Расходы

Первоначальные Приобретение недвижимости  
Регистрация бизнеса, оформление документов, получение разрешений  
Перепланировка, ремонт  
Мебель  
Техника  
Оборудование  
Текстиль  
Прочие расходы  
Ежемесячные Заработная плата  
Налоги  
Оплата услуг прачечной и других услуг на аутсорсинге  
Коммунальные и эксплуатационные расходы  
Реклама  

Итого:

 

Доходы

Выручка от номерного фонда (в месяц)  
Дополнительные доходы: парковка, копировальные услуги, камера хранения, сейф и прочее (в месяц)  

Итого:

 

Открытие мини-гостиницы пошагово

  1. Регистрация бизнеса.

Выберите форму собственности: ИП или ООО. У той и другой есть свои преимущества и недостатки. Сравним их в таблице:

Форма собственности ИП ООО
Регистрация Просто и быстро: минимум документов (заявление, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины, свидетельство о постановке на учет). Процесс занимает не более 5 дней Сложно и долго: большой пакет документов, создание учредительных документов. Процесс может занять несколько недель
Ответственность ИП отвечает своим личным имуществом Владелец отвечает в пределах уставного капитала
Виды деятельности Есть ограничения. Например, нельзя заниматься продажей алкоголя Нет ограничений
Бухучет Не нужно вести Обязательно вести
Штрафы Штрафы небольшие, например, за нарушение кассовых операций — 5 000 рублей Штрафы гораздо выше, чем у ИП. Аналогичный штраф для ООО — 80 000 рублей
Ликвидация бизнеса Простая, срок — 1 месяц Сложная — до полугода

Если вы планируете, что в мини-гостинице будет бар с алкогольными напитками, то придется регистрировать ООО, ИП не может заниматься продажей алкоголя. Либо можно привлечь другое юридическое лицо для организации питания и продажи алкоголя.

В целом для мини-гостиницы больше подходит ИП — меньше собирать документов для открытия, ниже штрафы, не нужно вести бухучет.

  1. Выбор места и помещения.

Основные клиенты мини-гостиниц — это туристы и абитуриенты. Выбирая место для размещения гостиницы, учитывайте этот фактор. В первую очередь изучите пространство вблизи вокзалов, станций метро, учебных заведений. Услуги гостиницы будут больше пользоваться спросом, если в шаговой доступности расположены достопримечательности, торговые центры и заведения общественного питания.

Чаще всего под мини-гостиницу арендуют уже готовое помещение или покупают и перепланируют квартиру в жилом доме. Аренда помещения — менее затратный и быстрый вариант на этапе открытия мини-гостиницы. Но аренда будет постоянной статьей расходов, а с учетом того, что окупаемость гостиниц обычно составляет около 5 лет, выгоднее будет приобрести собственную площадь. Если вы решили выкупить квартиры в жилом доме, то их нужно перевести из жилого фонда в нежилой с последующей перепланировкой. Этот процесс долгий и трудоемкий — может занять около года.

  1. Ремонт.

После того как помещение выбрано, нужно сделать в нем ремонт и привести его в соответствие с требованиями пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, чтобы пройти проверку соответствующих инстанций.

Требования к пожарной безопасности установлены в следующих документах:

  • в Федеральном законе от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • в Постановлении Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
  • в cводах правил «Системы противопожарной защиты» СП 1.13130 — СП 12.13130.

Чтобы не запутаться в многообразии норм и правил, рекомендуем ознакомиться с основными требованиями пожарной безопасности в гостиницах на сайте МЧС России и обратиться в органы пожарного надзора вашего города (района) за консультацией.

В гостиницах должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические правила и нормы в соответствии с ГОСТ Р 51185-2014. Особенности выполнения таких правил можно уточнить в Роспотребнадзоре, который нужно в обязательном порядке уведомить о начале деятельности.

  1. Покупка мебели и оборудования. 

Подготовленное помещение нужно оснастить мебелью, бытовой и офисной техникой. Необходимо также закупить постельное белье и прочий текстиль. 

  1. Подбор персонала.

Для нормальной работы гостиницы нужны:

  • директор;
  • бухгалтер;
  • мастер по хозяйственной части (техработник);
  • администраторы — 2 человека;
  • горничные — 2 человека;
  • уборщицы — 2 человека;
  • бармен — 2 человека;
  • охранник — 2 человека.

Услуги бухгалтера, охраны, клининга, организации питания можно передать на аутсорсинг. Тогда количество необходимого персонала уменьшится до директора, администраторов, горничных и техработника.

  1. Выбор способа управления отелем.

Можно вести шахматку на бумаге: записывать все брони и комментарии о гостях, самостоятельно отслеживать новые брони и обновлять данные о тарифах на различных интернет-площадках и лично посещать каждый день УВМ МВД, чтобы отчитываться о гостях. При таком подходе могут возникать ошибки, накладки в бронировании, а также штрафы, если не успеть подать сведения о гостях в УВМ МВД в течение суток. 
 
Другой вариант — приобрести систему управления отелем. Для небольших гостиниц есть веб-сервисы, которые помогают вести гостиничный бизнес и не перегружены лишними возможностями. Плюсы веб-сервиса:

  • все брони заносятся в единую онлайн-шахматку, вы всегда знаете, кто и когда заезжает, не допускаете накладок и успеваете подготовить номер к приезду гостя;
  • брони с интернет-площадок и с сайта поступают в шахматку автоматически и не теряются;
  • вы можете работать со многими онлайн-площадками одновременно, не боясь упустить бронь на одной из них;
  • отчитываться о пребывании гостей в УВМ МВД можно, формируя и/или представляя данные в электронном виде.
  1. Организация рекламы.

Основной поток клиентов в гостиничном бизнесе приходит через интернет, поэтому нужно сообщить о своей гостинице везде, где только сможете:

  • Добавьте информацию в Яндекс.Картах, 2ГИС и прочих городских сервисах.
  • Заведите аккаунт в Инстаграме, создайте группы ВКонтакте и на Фейсбуке. Заранее сделайте красивые фотографии отеля и не забывайте регулярно выкладывать посты.
  • Добавьте свою гостиницу на основных площадках бронирования: Booking.com, Островок.ру и прочих.
  • Большим плюсом будет наличие своего сайта. Если на начальном этапе у вас еще нет сайта, то при подключении Контур.Отеля вы можете получить мини-сайт бесплатно.

Возможные риски

Риски в гостиничном бизнесе связаны не только с его внутренней работой, но с внешними факторами: 

  • Экономический кризис и, как следствие, падение спроса на услуги, повышение цен на товары и оборудование, снижение платежеспособности граждан. 
  • Появление на региональном рынке новых игроков с более выгодными условиями.

Экономические риски сложно предугадать заранее и сложно защититься от них. А с конкуренцией можно побороться — например, придумать уникальные услуги. В некоторых отелях появились «умные завтраки», которые активизируют работу мозга, аромаменю с разными аромамаслами, меню виниловых пластинок, специальные номера с игрушками для детей и даже номера со спальным местом и игрушками для собак и кошек. Вы можете придумать свою «фишку», привлекать с ее помощью гостей и удерживать постоянных клиентов.

hotel

Попробуйте надежный сервис для управления отелем. 7 дней бесплатно!


Что такое загрузка номерного фонда

Сколько номеров вы хотите продать в этом месяце? Конечно же, все! Ответ лежит на поверхности, но так ли прост этот вопрос? Чтобы не поддаться головокружению от успехов, отельные эксперты предлагают использовать не абсолютные цифры, а специальные показатели. Например, смотреть не на количество проданных номеров, а на загрузку отеля. Рассказываем, как вычисляется этот показатель, что он дает отельеру и как Контур.Отель помогает в аналитике.

Как персоналу соблюдать этикет в отеле

Имя любой гостиницы складывается из впечатлений побывавших в ней гостей. Как сделать так, чтобы ваш отель рекомендовали друзьям и бизнес-партнерам? Расскажем, что такое этикет для персонала отеля, как следовать его правилам и почему это важно.

Как считать GOPPAR

Принимать решения в бизнесе лучше всего с опорой на независимые цифры. Казалось бы, что может быть проще: чем больше выручка — тем лучше. И все-таки доход, количество гостей или даже кропотливо рассчитанная чистая прибыль дают мало информации о том, как развивается предприятие. Для этих целей аналитики вводят условные показатели — например, GOPPAR. Рассказываем, из чего складывается GOPPAR, как он помогает в работе и как его посчитать с помощью Контур.Отеля.

Что такое PMS‑система для отеля

Property Management System (PMS), или Система управления собственностью, — многофункциональный облачный сервис для гостиниц и любых других объектов размещения гостей. Расскажем о его возможностях и преимуществах.

Особенности продаж номерного фонда в отеле

Про продажи номерного фонда слагают учебники и организуют многодневные тренинги. Специалисты, овладевшие этим искусством, ценятся на вес золота, и крупные отели стремятся «перекупить» таких профессионалов. Словом, продажи — наше отельное всё. Но, как и многое в отельной жизни, продажи — это процесс, который необходимо тщательно выстраивать и поддерживать. Мы подготовили лайфхаки, как наладить его в отдельно взятом отеле, что необходимо учесть и как помогут инструменты сервиса Контур.Отель.