Учет антивируса: как учреждению провести покупку лицензии на программные продукты
Государственные и муниципальные учреждения используют в работе различные программные продукты. Для этого они покупают соответствующие лицензии у правообладателей. Учет таких расходов вызывает много вопросов. Как действует лицензия на использование программного обеспечения (ПО)? Как отразить в бухучете затраты на ее покупку и можно ли признать их для целей налогообложения?
Как работать с путевыми листами и чем руководствоваться при списании ГСМ
Бухгалтерский учет путевых листов в государственных (муниципальных) учреждениях регламентирован давно, и революционных изменений в нем не наблюдается. Однако и по сей день у бухгалтеров возникают вопросы: вести или не вести путевые листы, как регулярно, в каком объеме, предназначены ли утвержденные нормы расхода ГСМ для бюджетников, чем необходимо руководствоваться при списании списания ГСМ и пр.
Как принимать, выдавать, перемещать и списывать спецодежду
Многие профессии объединяет необходимость использовать спецодежду. И это не просто униформа или атрибут, а средство защиты, которое обеспечивает безопасность и комфорт сотрудника. В таких отраслях, как медицина, правоохранительные органы, производственное обучение и т.п., обороты спецодежды велики, поэтому требуют особого внимания при ее учете.
Платные услуги в учреждениях спорта: основные виды, бухучет, системы автоматизации
Учреждения физкультуры и спорта стабильно наращивают объем платных услуг, оказываемых населению. Это выгодно — учреждение получает дополнительное финансирование. Задача бухгалтера — наладить грамотный учет поступающих средств.
Новые направления в учете бюджетных учреждений
Изменения законодательства стимулируют интерес бюджетных учреждений к централизованной форме ведения учета. Сама форма не нова, однако важно понимать, какие тенденции складываются в сфере централизации учета сегодня. И что нужно иметь в виду, если планируется перейти к такой форме.
Чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета
Случаи, когда бухгалтер, меняя работу, переходит из коммерческой структуры в бюджетное учреждение и наоборот, не так уж редки. В такой ситуации ему необходимо помнить, что бухгалтерский учет в обеих сферах хоть и опирается на общие понятия и принципы, однако имеет значительные различия.
Как хранить, учитывать и списывать БСО в бюджетном учреждении
В своей повседневной работе бухгалтер бюджетной сферы сталкивается с множеством документов, учет которых в той или иной степени регламентирован государством. В этом смысле среди всей первички особняком стоят бланки строгой отчетности, которые используются в учреждениях всех отраслей: в медицине, образовании, правоохранительных органах и т.п. Эта разновидность документов подлежит особому учету.
Что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетной организации
Практически каждое государственное (муниципальное) учреждение использует финансовые активы, в том числе денежные документы. Единого реестра, равно как и номинального определения этого типа активов в российском законодательстве нет. Денежными документами принято считать объекты определенной номинальной стоимости, которые приобретены и хранятся в учреждении, но услуги по ним еще не предоставлены. В статье речь идет о том, как хранить, учитывать и списывать такого рода активы.
Как работать с путевыми листами и чем руководствоваться при списании ГСМ
Бухгалтерский учет путевых листов в государственных (муниципальных) учреждениях регламентирован давно, и революционных изменений в нем не наблюдается. Однако и по сей день у бухгалтеров возникают вопросы: вести или не вести путевые листы, как регулярно, в каком объеме, предназначены ли утвержденные нормы расхода ГСМ для бюджетников, чем необходимо руководствоваться при списании ГСМ и пр.
Особенности эквайринга в организациях бюджетной сферы
Расчеты за товары и услуги с использованием пластиковых карт в бюджетной сфере ведутся относительно недавно. Этот механизм взаимодействия из рекомендуемого неуклонно превращается в обязательный. Рассмотрим, в чем преимущества эквайринга в деятельности государственных (муниципальных) учреждений и как отражать его в бюджетном учете.
Как не ошибиться в учете продуктов питания
В большинстве образовательных и медицинских учреждений есть столовые, кафе, пищеблоки, которые обеспечивают питанием учащихся, воспитанников, пациентов и просто посетителей. С продуктами питания работают и некоторые социальные учреждения, например дома инвалидов и престарелых. В учете продуктов существует своя специфика. О ней обязательно должен помнить бухгалтер, чтобы не ошибиться при оформлении поступления, списания, инвентаризации продуктов.
Важные нюансы смешанного финансирования в бюджетных организациях
Законодательство разрешает бюджетным и автономным учреждениям привлекать средства из разных источников. Без одних учреждения попросту не смогут вести свою деятельность. Другие используются в зависимости от возможностей организации и инициативы руководителя. Сегодня тема привлечения «сторонних» денег востребована, но вопросы о том, на что можно потратить эти средства и как их правильно учитывать, не утрачивают своей актуальности.
Платные услуги в образовании: диапазон расширяется
Когда речь заходит о платных услугах в сфере образования, в первую очередь все думают о содержании детей в детских садах, занятиях в детских школах искусств и т.п. Однако изменения в системе образования диктуют свои требования. Появляются новые виды платных услуг, которые все чаще и чаще внедряются в образовательных учреждениях.
Автоматизация учета платных услуг в учреждениях образования и культуры
В бюджетных и автономных образовательных учреждениях активно развивается деятельность по оказанию платных услуг населению. Тем самым сотрудники государственного (муниципального) учреждения получают важный инструмент для поддержания достойного уровня материальной базы и заработной платы. Бухгалтеры, напротив, приобрели очередную головную боль.
Централизация бухгалтерского учета
Руководители государственных (муниципальных) учреждений имеют право выбирать, каким образом вести бухгалтерский учет в учреждении: самостоятельно, создав структурное подразделение, или передав бухучет на внешний либо внутренний аутсорсинг. Рассмотрим, от каких факторов зависит целесообразность централизации бухучета и как принять верное решение.
Учет шин в бюджетной организации
Многие учреждения имеют служебные автомобили. И рано или поздно они сталкиваются с ситуацией, когда нужно списывать запчасти и покупать новые. При приобретении автомобильных запчастей и отнесении затрат на расходы нужно помнить, что к понятию «автозапчасти» относят в том числе шины, покрышки, аккумуляторные батареи (АКБ), двигатели и т.п. Разберемся, как учесть шины бюджетному учреждению.
Учет затрат на технику в библиотеке
Приобретение дорогостоящей техники бюджетными учреждениями — явление достаточно распространенное. И библиотеки в данном случае не исключение. Технику используют и непосредственно для оказания услуг населению, и во внутренних рабочих процессах. Задача бухгалтера — разобраться в тонкостях бухгалтерского и налогового учета приобретенного оборудования.