Экспертное мнение

Чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета

Случаи, когда бухгалтер, меняя работу, переходит из коммерческой структуры в бюджетное учреждение и наоборот, не так уж редки. В такой ситуации ему необходимо помнить, что бухгалтерский учет в обеих сферах хоть и опирается на общие понятия и принципы, однако имеет значительные различия.

Читать статью

Как хранить, учитывать и списывать БСО в бюджетном учреждении

В своей повседневной работе бухгалтер бюджетной сферы сталкивается с множеством документов, учет которых в той или иной степени регламентирован государством. В этом смысле среди всей первички особняком стоят бланки строгой отчетности, которые используются в учреждениях всех отраслей: в медицине, образовании, правоохранительных органах и т.п. Эта разновидность документов подлежит особому учету.

Читать статью

Что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетной организации

Практически каждое государственное (муниципальное) учреждение использует финансовые активы, в том числе денежные документы. Единого реестра, равно как и номинального определения этого типа активов в российском законодательстве нет. Денежными документами принято считать объекты определенной номинальной стоимости, которые приобретены и хранятся в учреждении, но услуги по ним еще не предоставлены. В статье речь идет о том, как хранить, учитывать и списывать такого рода активы.

Читать статью

Как работать с путевыми листами и чем руководствоваться при списании ГСМ

Бухгалтерский учет путевых листов в государственных (муниципальных) учреждениях регламентирован давно, и революционных изменений в нем не наблюдается. Однако и по сей день у бухгалтеров возникают вопросы: вести или не вести путевые листы, как регулярно, в каком объеме, предназначены ли утвержденные нормы расхода ГСМ для бюджетников, чем необходимо руководствоваться при списании ГСМ и пр.

Читать статью

Особенности эквайринга в организациях бюджетной сферы

Расчеты за товары и услуги с использованием пластиковых карт в бюджетной сфере ведутся относительно недавно. Этот механизм взаимодействия из рекомендуемого неуклонно превращается в обязательный. Рассмотрим, в чем преимущества эквайринга в деятельности государственных (муниципальных) учреждений и как отражать его в бюджетном учете.

Читать статью

Как не ошибиться в учете продуктов питания

В большинстве образовательных и медицинских учреждений есть столовые, кафе, пищеблоки, которые обеспечивают питанием учащихся, воспитанников, пациентов и просто посетителей. С продуктами питания работают и некоторые социальные учреждения, например дома инвалидов и престарелых. В учете продуктов существует своя специфика. О ней обязательно должен помнить бухгалтер, чтобы не ошибиться при оформлении поступления, списания, инвентаризации продуктов.

Читать статью

Важные нюансы смешанного финансирования в бюджетных организациях

Законодательство разрешает бюджетным и автономным учреждениям привлекать средства из разных источников. Без одних учреждения попросту не смогут вести свою деятельность. Другие используются в зависимости от возможностей организации и инициативы руководителя. Сегодня тема привлечения «сторонних» денег востребована, но вопросы о том, на что можно потратить эти средства и как их правильно учитывать, не утрачивают своей актуальности.

Читать статью

Платные услуги в образовании: диапазон расширяется

Когда речь заходит о платных услугах в сфере образования, в первую очередь все думают о содержании детей в детских садах, занятиях в детских школах искусств и т.п. Однако изменения в системе образования диктуют свои требования. Появляются новые виды платных услуг, которые все чаще и чаще внедряются в образовательных учреждениях.

Читать статью

Автоматизация учета платных услуг в учреждениях образования и культуры

В бюджетных и автономных образовательных учреждениях активно развивается деятельность по оказанию платных услуг населению. Тем самым сотрудники государственного (муниципального) учреждения получают важный инструмент для поддержания достойного уровня материальной базы и заработной платы. Бухгалтеры, напротив, приобрели очередную головную боль.

Читать статью

Централизация бухгалтерского учета

Руководители государственных (муниципальных) учреждений имеют право выбирать, каким образом вести бухгалтерский учет в учреждении: самостоятельно, создав структурное подразделение, или передав бухучет на внешний либо внутренний аутсорсинг. Рассмотрим, от каких факторов зависит целесообразность централизации бухучета и как принять верное решение.

Читать статью

Учет шин в бюджетной организации

Многие учреждения имеют служебные автомобили. И рано или поздно они сталкиваются с ситуацией, когда нужно списывать запчасти и покупать новые. При приобретении автомобильных запчастей и отнесении затрат на расходы нужно помнить, что к понятию «автозапчасти» относят в том числе шины, покрышки, аккумуляторные батареи (АКБ), двигатели и т.п. Разберемся, как учесть шины бюджетному учреждению.

Читать статью

Учет затрат на технику в библиотеке

Приобретение дорогостоящей техники бюджетными учреждениями — явление достаточно распространенное. И библиотеки в данном случае не исключение. Технику используют и непосредственно для оказания услуг населению, и во внутренних рабочих процессах. Задача бухгалтера — разобраться в тонкостях бухгалтерского и налогового учета приобретенного оборудования.

Читать статью

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.