Версия 5.12 программы Контур-Бухгалтерия Бюджет: новый раздел «Кредиты, ссуды, займы» — Контур.Бухгалтерия Бюджет — СКБ Контур

Версия 5.12 программы Контур-Бухгалтерия Бюджет: новый раздел «Кредиты, ссуды, займы»

19 апреля 2013

Практика выдачи работникам займов и ссуд все чаще встречается в хозяйственной деятельности многих учреждений бюджетной сферы. Это не только способ поощрения сотрудников, но и одна из мер поддержки молодых специалистов и других работников, подпадающих под различные социальные программы. Как правильно и оперативно реализовать процедуры выдачи и возврата ссуд и займов?

Во избежание финансовых недоразумений организации и работникам еще на первом этапе становления займовых отношений следует четко определить их содержание. 

Чаще всего для получения займа работник оформляет на имя руководителя организации заявление о предоставлении ему на возвратной основе денежных средств с указанием цели их расходования (например, на приобретение недвижимости). 

Срок возврата предмета договора займа (ссуды), как и срок отсрочки (рассрочки) платежа, не ограничен ГК. Налоговое законодательство не устанавливает никаких особенностей налогообложения в зависимости от этих сроков. Кроме того, возврат займа (ссуды), погашение процентов по займу могут быть оформлены в договоре путем удержаний из заработной платы.

Для автоматизации всех этих процедур в новой версии 5.12 программного продукта Контур-Бухгалтерия Бюджет разработан новый раздел «Кредиты, ссуды, займы». Он позволяет оптимизировать процесс работы бухгалтерии учреждения по следующим направлениям:

  • выдача кредита, ссуды, займа через банк или кассу учреждения;
  • погашение кредита, ссуды, займа в банк или кассу учреждения;
  • начисление процентов, пеней;
  • списание задолженности;
  • формирование соответствующей отчетности.

Обращаем ваше внимание, что работа раздела «Кредиты, ссуды, займы» полностью соответствует Приказу Минфина РФ № 157н «Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетные фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкция по его применению». 

Подробности читайте в разделе «Техподдержка»->«Методические материалы» 


Новости по теме

Как бюджетным организациям перейти на электронный документооборот

Об этом на бесплатном вебинаре 13 сентября в 10:00 мск расскажет эксперт по бухучету в муниципальных и госучреждениях Александр Опальский, а эксперт Контур.Бухгалтерии Бюджет Александр Овчинников покажет, как работать с первичкой по Приказу № 61н в программе.

Изменение цен в программе

С 1 сентября повысим цены на дополнительные рабочие места и некоторые версии программы. Цены на услуги оставляем на прежнем уровне.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте