А вы сдаете отчетность в электронном виде? — Контур.Бухгалтерия Бюджет — СКБ Контур

А вы сдаете отчетность в электронном виде?

11 апреля 2019

С 8 апреля использование электронной формы отчетности станет обязательным для бюджетных и автономных учреждений. Такие изменения Приказ Минфина России от 28.02.2019 № 32н внес в Инструкцию № 33н.

Эти новшества — один из этапов реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной Правительством РФ в 2017 году. Учреждений, которые ведут учет в бумажном варианте, осталось немного, большинство автоматизировало бухучет, и государство уже подталкивает к следующему шагу — готовить и сдавать отчеты в электронном формате. Тем более что рынок ПО предлагает широкий ассортимент программ и онлайн-сервисов. Например, для министерств и ведомств со сложной структурой подчинения разработан программный продукт «Сводная отчетность».

Согласно Приказу Минфина № 32-н, отчеты в электронном виде должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Получить КЭП можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Их список размещен на сайте Минкомсвязи.

Подать отчетность в бумажном виде теперь смогут лишь те учреждения, у которых нет технической возможности составлять и пересылать электронные отчеты. При этом ведомство уточняет, что к бумажной версии организация все равно должна приложить отчет на цифровом носителе. Учреждение, которое формирует отчетность в электронном виде, но может подавать его на бумаге, должно распечатывать его из программы за свой счет.

kontur-buhgalteria-budjet

Все регламентированная отчетность легко и быстро с программой Контур.Бухгалтерия Бюджет.

Специалист учредителя или вышестоящей организации, который принимает отчетность, на бумажном экземпляре (на сопроводительном письме, в левом верхнем углу титульного листа баланса или ликвидационного баланса) должен поставить отметку о получении документов с датой, ФИО, должностью и подписью ответственного лица учреждения.

«Чтобы подведомственные учреждения могли выполнить требования приказа, Минфин РФ и Федеральное казначейство должны выработать единый формат представления отчетности. Это будет эффективнее, чем разные форматы отчетов, которые будут составлять учредители по отдельности. Сейчас эта работа только начинается, решаются организационные и технические вопросы», — комментирует законодательную инициативу менеджер по развитию направления Контур.Бухгалтерия Бюджет Александр Овчинников.


Новости по теме

Как бюджетным организациям перейти на электронный документооборот

Об этом на бесплатном вебинаре 13 сентября в 10:00 мск расскажет эксперт по бухучету в муниципальных и госучреждениях Александр Опальский, а эксперт Контур.Бухгалтерии Бюджет Александр Овчинников покажет, как работать с первичкой по Приказу № 61н в программе.

Изменение цен в программе

С 1 сентября повысим цены на дополнительные рабочие места и некоторые версии программы. Цены на услуги оставляем на прежнем уровне.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте