С 8 апреля использование электронной формы отчетности станет обязательным для бюджетных и автономных учреждений. Такие изменения Приказ Минфина России от 28.02.2019 № 32н внес в Инструкцию № 33н.
Эти новшества — один из этапов реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной Правительством РФ в 2017 году. Учреждений, которые ведут учет в бумажном варианте, осталось немного, большинство автоматизировало бухучет, и государство уже подталкивает к следующему шагу — готовить и сдавать отчеты в электронном формате. Тем более что рынок ПО предлагает широкий ассортимент программ и онлайн-сервисов. Например, для министерств и ведомств со сложной структурой подчинения разработан программный продукт «Сводная отчетность».
Согласно Приказу Минфина № 32-н, отчеты в электронном виде должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Получить КЭП можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Их список размещен на сайте Минкомсвязи.
Подать отчетность в бумажном виде теперь смогут лишь те учреждения, у которых нет технической возможности составлять и пересылать электронные отчеты. При этом ведомство уточняет, что к бумажной версии организация все равно должна приложить отчет на цифровом носителе. Учреждение, которое формирует отчетность в электронном виде, но может подавать его на бумаге, должно распечатывать его из программы за свой счет.
Все регламентированная отчетность легко и быстро с программой Контур.Бухгалтерия Бюджет.
Специалист учредителя или вышестоящей организации, который принимает отчетность, на бумажном экземпляре (на сопроводительном письме, в левом верхнем углу титульного листа баланса или ликвидационного баланса) должен поставить отметку о получении документов с датой, ФИО, должностью и подписью ответственного лица учреждения.
«Чтобы подведомственные учреждения могли выполнить требования приказа, Минфин РФ и Федеральное казначейство должны выработать единый формат представления отчетности. Это будет эффективнее, чем разные форматы отчетов, которые будут составлять учредители по отдельности. Сейчас эта работа только начинается, решаются организационные и технические вопросы», — комментирует законодательную инициативу менеджер по развитию направления Контур.Бухгалтерия Бюджет Александр Овчинников.