Государственные и муниципальные учреждения используют в работе различные программные продукты. Для этого они покупают лицензии у правообладателей и в связи с этим возникают вопросы, как вести учет таких расходов. Из нового материала в разделе «Методичка» вы узнаете:
- Возникает ли при покупке ПО объект нематериальных активов?
- Как отразить в учете покупку лицензии на использование программных продуктов?
- Можно ли признать расходы при покупке лицензии на ПО?
- Как расходы по приобретению программных продуктов относят на финансовый результат текущего года?
- Как расходы по приобретению программных продуктов относят к расходам будущих периодов?
Подробные ответы на эти вопросы подготовили аттестованный аудитор Александр Лавров и эксперт по вопросам бюджетного учета Наталья Ушакова.
Как действует лицензия на использование программного обеспечения (ПО)? Как отразить в бухучете затраты на ее покупку и можно ли признать их для целей налогообложения?