Распределение затрат по видам услуг на счет 1096Х

Работа со счетами 1096X вызывает множество вопросов. В данному методическом материале содержатся основные рекомендации наших специалистов.

Инструкция для пользователей

Настройки

  1. В справочнике «План счетов» необходимо настроить счет 10960 (10961) – в Аналитику счета добавить ШАУ (второй аналитикой).
    Некоторые учреждения используют в текущей работе счет 10960 (10961) для отражения прямых затрат, поэтому для распределения затрат по видам услуг предлагается ввести в план счетов дополнительный субсчет, например 10961_1. Добавление нового счета в рабочий план счетов необходимо отразить в Учетной политике учреждения.

    Добавление нового счета
  2. В Справочник «Товары, материалы, услуги (ТМЦ)» - ввести в Группу ШАУ несколько строк для видов услуг.
    Слева, в дереве выбора найти ветку «Шифры аналитического учета». Если такой ветки нет, выбрать ветку «Все», нажать «Добавить» (Insert) и выбрать группу «ШАУ».

    Шифры аналитического учета

    Если в ветке «Шифры аналитического учета» предполагается наличие еще каких-либо значений, то можно добавить в ветке «Шифры аналитического учета» дополнительную ветку (группу), например «Затраты на 10960», и здесь ввести значения для видов услуг.
  3. В разделе главного меню «Настройки» открываем «Прочие настройки» и для строки «Настройка закрытия 10970(10980) на 10960» настраиваем таблицу распределения затрат  по видам услуг в процентном соотношении. Уровень (Глобальный, Пользовательский, Локальный) пользователь определяет сам.

    Настройка таблиц распределения затрат

Операция распределения затрат по видам услуг

На РМ «Главбух» — «Документы» — «Бухгалтерские справки по заключению счетов». 

Операция распределения затрат по видам услуг

В конце месяца (квартала) создаем новый документ, в шапке добавляем номер ЖО, в фактуре  с помощью сервисной функции выбираем «Закрытие 10970(10980) на 10960».

Операция распределения затрат по видам услуг

В окне запроса указываем: счета, которые будем закрывать и на какой счет.

Операция распределения затрат по видам услуг

Сформированный документ учитываем. 


Cтатьи по теме

Государственные и муниципальные учреждения используют в работе различные программные продукты. Для этого они покупают соответствующие лицензии у правообладателей. Учет таких расходов вызывает много вопросов. Как действует лицензия на использование программного обеспечения (ПО)? Как отразить в бухучете затраты на ее покупку и можно ли признать их для целей налогообложения?

В данном разделе рассмотрены способы создания резервных копий данных непосредственно из программы на локальный диск, либо в облачное хранилище.

В данном разделе показано, как на основании путевых листов сформировать бухгалтерские документы по движению МЗ: Приходный ордер, Акт списания, Авансовый отчет, Накладные на внутреннее перемещение.

В данном разделе показано, как осуществляется налоговый учет в программе Контур-Бухгалтерия Бюджет.

Статья посвящена организации взаимодействия программных продуктов «Контур-Бухгалтерия Бюджет» и «Контур-Зарплата».

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.