Методические материалы /

Работа с резервными копиями данных

22.12.2017

Создание страховой копии

Функция создания страховой копии вызывается с рабочего места Администратор из пункта меню Сервис → Системные сервисы → Создать страховую копию базы данных:

Для создания страховой копии есть два варианта:

  • создание страховой копии на локальном компьютере,
  • создание страховой копии на сервере с копированием на локальный компьютер.

Создание страховой копии на локальном компьютере

Заходим в пункт меню Сервис → Системные сервисы → Создать страховую копию базы:

Рассмотрим экранную форму создания страховой копии.

  • Имя рабочей базы данных
    Имя базы данных, в которой вы работаете, проставится автоматически, менять его не нужно.
  • Каталог и имя страховой копии на сервере
    По умолчанию в качестве каталога устанавливается в папка с программой: c:\Program Files (x86)\SKBKontur\KonturBookkeepingBudget\Backups\
  • Сжать страховую копию 7zip
    Флажок устанавиливается, если нужно завернуть страховую копию в архив.
  • Показать в папке
    Флажок устанавиливается, если нужно отрыть каталог сразу после создания страховой копии.
  • Загрузить в облако
    Флажок устанавиливается, если нужно загрузить страховую копию на Яндекс.Диск.

После того, как вы отметили галочками нужные опции, нажимаем ОК.

Страховая копия создана.

Создание страховой копии на сервере с копированием на локальный компьютер

Данный вариант используется в том случае, если вам нужно скопировать страховую копию с сервера.

Заходим в пункт меню Сервис → Системные сервисы → Создать страховую копию базы:

  • Имя рабочей базы данных
    Имя базы данных, в которой вы работаете, проставится автоматически, менять его не нужно.
  • Каталог на сервере
    Здесь нужно указать каталог, в который сохраняются страховые копии на сервере.
  • Имя страховой копии
    Имя страховой копии проставится автоматически, но его можно изменить по желанию.
  • Сжать страховую копию 7zip
    Флажок устанавиливается, если нужно завернуть страховую копию в архив.
  • Копировать локально
    Устанавливая данный флажок, вы копируете страховую копию с сервера к себе на компьютер в указанный каталог.
    Если каталога нет — он будет создан. По умолчанию предлагается каталог в папке с программой.
  • Показать в папке
    Если страховая копия копируется с сервера на локальный компьютер, то после создания открывается папка со страховой копией.
  • Загрузить в облако — файл со страховой копией загружается на Яндекс.Диск и публикуется для скачивания.

После того, как все нужные опции выбраны, нажимаем ОК.

Создание, копирование и загрузка страховой копии в облако занимают некоторое время. Программа показывает, сколько минут осталось до конца процесса.

После успешной загрузки на Яндекс.Диск выводится ссылка для скачивания страховой копии из облака, а также открывается шаблон сообщения электронной почты с той же ссылкой. Сообщение можно скопировать, отредактировать при необходимости, и отправить адресату:

Опции для загрузки на Яндекс.Диск

Настройка опций происходит в пункте меню Настройка → Опции приложения.

Здесь можно ничего не менять, а оставить уже заполненные значения.

Описание настроек

  • BackupEMailAddress – адрес для отсылки страховой копии.
    Здесь задается адрес, по которому будет отправлена страховая копия. По умолчанию в данной опции указан адрес горячей линии программы «Контур-Бухгалтерия Бюджет»: budget@skbkontur.ru.
    Если ваш компьютер поддерживает возможность автоматического создания писем, тогда после загрузки на Яндекс.Диск откроется окно письма, и в поле «Адрес» будет указан e-mail, заполненный в данной опции.
  • YandexDiskLogin – здесь указываются логин и пароль для подключения к Яндекс.Диску. Вы можете задать логин и пароль к своему Яндекс.Диску. Если данные не указаны, берется значение, заданное по умолчанию — kbbcloud.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.