На заседании 4 июля 2019 года Правительство РФ рассмотрело и одобрило законопроекты, которые регулируют переход на электронные трудовые книжки и создание информационной системы ПФР.
Новый порядок вступит в силу 1 января 2021 года, а до этого времени работодатели и работники должны подготовиться к переходу на электронный формат.
Так, до конца 2020 года каждый работающий может подать письменное заявление, в котором укажет, что хочет оставить свою трудовую в бумажном формате. Остальным документы будут выданы на руки, и вся информация будет переведена в электронный вид. Вновь поступающим сотрудникам отдел кадров создаст электронные документы. Окончательный отказ от бумажных трудовых книжек планируется к 2027 году.
В течение 2020 года организации должны будут не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, представлять в информационную систему ПФР данные о трудовой деятельности работников (увольнение, прием, перевод, уровень квалификации и пр.). С 1 января 2021 года срок для подачи сведений серьезно сократится — не позднее одного рабочего дня после издания приказа. За нарушение сроков организацию ждет административная ответственность — соответствующие положения будут внесены в КоАП законом, который Правительство РФ утвердило на том же заседании 4 июля.
Создаваемая информационная система и электронный формат трудовых книжек должны существенно упростить доступ к кадровой информации о сотрудниках, усилить безопасность персональных данных и ускорить трудоустройство удаленных работников.