В 2020 году работодатели будут использовать семь форм для персонифицированного учета и отчетности. Изменения связаны с отменой карточки СНИЛС и другими законодательными изменениями.
Постановление Правления ПФ РФ от 27.09.2019 № 485п утвердило семь новых форм и порядок их заполнения. Постановление ПФР от 11.01.17 № 2п, которым утверждены предыдущие образцы автоматически утратило силу.
С 11 февраля 2020 года все работодатели для регистрации застрахованных в системе индивидуального (персонифицированного) учета будут использовать:
Наименование | Назначение |
---|---|
АДВ-1 | Анкета зарегистрированного лица |
АДВ-2 | Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете |
АДВ-3 | Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе персонифицированного)учета |
АДИ-2 | Запрос об уточнении сведений |
АДВ-6-1 | Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР |
АДИ-5 | Сопроводительная ведомость |
СЗВ-К | Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования |
На корректировку форм повлияла отмена карточки СНИЛС и законодательные изменения, которые предусматривают порядок открытия индивидуального лицевого счета застрахованного по личному заявлению, поданному лично, через организацию-работодателя или МФЦ (Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Напомним, персонифицированный учет:
— позволяет назначить пенсию, исходя из итогов трудовой деятельности застрахованного;
— обеспечивает поддержание информационной базы данных о стаже и доходе застрахованных в актуальном состоянии;
— упрощает и ускоряет процесс назначения трудовой пенсии;
— позволяет контролировать уплату страховых вносов застрахованными.
Каждому застрахованному человеку открывается индивидуальный лицевой счет, на котором учитываются уплаченные работодателем взносы.
Если работодатель не будет подавать или подаст недостоверные сведения на своих сотрудников, ему будет грозить штраф — от 300 до 500 рублей (ст.15.33.2 КоАП) за каждого сотрудника.