Путешествия Федора Конюхова

при поддержке группы компаний СКБ Контур

Путешествие через Южный океан на весельной лодке «АКРОС»

Полтора года на подготовку, три недели в ожидании подходящей погоды — и Федор Конюхов наконец-то отправился в одиночное путешествие через Южный океан. Его весельная лодка с логотипом Контур отчалила от берегов Новой Зеландии 6 декабря 2018 года. На счету путешественника уже не один рекорд, но эта экспедиция стала для него самым серьезным испытанием.

Путешествие через Южный океан на весельной лодке «АКРОС»

Полтора года на подготовку, три недели в ожидании подходящей погоды — и Федор Конюхов наконец-то отправился в одиночное путешествие через Южный океан. Его весельная лодка с логотипом СКБ Контур отчалила от берегов Новой Зеландии 6 декабря 2018 года. На счету путешественника уже не один рекорд, но эта экспедиция стала для него самым серьезным испытанием.

О путешествии

Предполагалось, что переход через Южный океан, от Новой Зеландии до мыса Горн в Чили, станет первым этапом в кругосветном путешествии. После путешественник планировал отправиться к мысу Люин в Австралии, а затем вернуться к берегам Новой Зеландии в 2020 году. Но у погоды были свои планы.

Южный океан оказался непредсказуем, и все расчеты на попутные течения и ветры — не оправдались. Шторма, достигающие порой 12 баллов, держались в регионе почти 100 дней, огромные волны срывали солнечные батареи и даже несколько раз переворачивали лодку. Федору Филипповичу приходилось неоднократно проделывать один и тот же путь, потому что циклоны постоянно отбрасывали лодку назад.

«Да, бывали и раньше встречные шторма, терял день-другой, но чтобы шесть суток, и ни на метр не продвинулся по курсу! Правда, я никогда не ходил в Южном океане на весельной лодке, но смириться с таким испытанием очень тяжело», — комментирует путешественник.

В итоге вместо запланированных 100–120 дней Федор Конюхов провел в Южном океане 154 дня. За это время он преодолел экстремальный путь длиной 11 525 километров и финишировал в опаснейшем месте планеты. По словам самого путешественника, пересечь океан — это большое событие, но чтобы безопасно завершить переход, потребовались все силы и концентрация.

Моряки называют мыс Горн «пастью дьявола» — 300 дней в году здесь бушуют шторма, которые выбросили на рифы уже не одну сотню кораблей.

К концу перехода Федору Филипповичу даже пришлось отключить систему обогрева. Без части солнечных батарей, сорванных волнами, нужно было экономить электроэнергию для навигации.

Нет, никто из нас до конца не понимает, как он выжил все эти дни в лодке

Сын путешественника Оскар Конюхов незадолго до финиша.

Официально переход завершился 9 мая. Федор Конюхов обогнул мыс Горн и стал первым человеком, кому удалось пересечь Южный океан на весельной лодке. В этот день, несмотря на встречный ветер до 90 км/ч, команда путешественника взяла лодку «АКРОС» на буксир и пересадила Федора Филипповича на экспедиционную яхту Australis.

Встреча Фёдора Конюхова в проливе Дрейка

Мы смотрели на него, как на человека с другой планеты, и не могли поверить, что вырвали его из крепких объятий сурового Южного океана. Федор рассказывал нам невероятные истории выживания, и вся команда слушала эти рассказы много часов подряд. Уверен, все, кто был на яхте, навсегда запомнят эту ночь

Сын путешественника Оскар Конюхов незадолго до финиша.

О лодке

Лодка «АКРОС» создавалась по принципу спасательной капсулы, которая выдержит многодневные удары волн и всегда будет возвращаться в исходное положение при перевороте. Ее спроектировал британский дизайнер Филипп Моррисон.

400 кг

вес лодки

9 м

длина лодки

700 кг

вес снаряжения

3

источника энергии

Специальное кевларовое дно защищало от льда и рифов, перо руля помогало выбирать направление, а спутниковый буй, закрепленный на корме, позволял отслеживать координаты в онлайн-режиме. На лодке были установлены три независимых источника энергии (ветеровой, солнечный, топливный), радиостанция и спутниковые телефоны, а также система подогрева полов.

Когда лодку достали из воды, стало ясно, что замедляли переход не только погодные условия и вышедшее из строя оборудование. Оказалось, нижняя часть судна полностью обросла гроздьями ракушек! Они утяжеляли «АКРОС» и мешали в управлении. По словам сына путешественника, непонятно, как можно было добраться до мыса Горн с таким грузом.

Лодка поднята из воды после 154 дней в Южном океане

Сейчас лодку «АКРОС» ждет большой список сервисных работ, а Федора Филипповича — другие невероятные экспедиции, поэтому следующий этап кругосветки отложен.

Лодку нужно хорошо подготовить с учетом полученного опыта, и мне нужно подготовиться. Морально, духовно и физически

Федор Конюхов

Я рад, что мои экспедиции вдохновляют детей и увлекают их. Это очень важно, особенно в современном мире. Я рос во времена, когда дети хотели быть похожими на Юрия Гагарина, Ивана Папанина, Валерия Чкалова. Сейчас редко услышишь эти фамилии в качестве примера для подражания. Чем больше будет романтиков в мире, тем спокойнее нам будет жить на планете

Федор Конюхов

© 1988 – 2020 СКБ Контур