Новости /

Больше выгод от интеграции с Контур.Бухгалтерией: советы о бухгалтерском аутсорсинге

12 октября 2017
Пользователи товароучетной системы Контур.Маркет уже оценили обмен данными с Контур.Бухгалтерией и Эльбой, который заработал в августе. Абоненты отправляют с кассы z-отчет о закрытии смены в эти сервисы и получают готовые приходные кассовые ордеры. Как еще сделать бухучет удобнее и дешевле? Нам рассказали об этом эксперты Контур.Бухты — сервиса, который предоставляет малому бизнесу бухгалтерский аутсорсинг на базе Контур.Бухгалтерии.

Как выбрать удаленного бухгалтера и уменьшить расходы на бухучет?

Вы руководитель малого бизнеса и ищете надежного бухгалтера на аутсорсинг? Тогда читайте в нашей новости, как выбрать бухгалтерскую фирму и проверить качество обслуживания.

Кому подходит бухгалтерский аутсорсинг

Если владелец бизнеса не видит смысла нанимать штатного бухгалтера или вести учет самостоятельно, он обращается к бухгалтерскому аутсорсингу. Удаленная бухгалтерия решает задачи небольших предприятий. Средний бизнес также отдает на аутсорс отдельные бухгалтерские задачи: например, начисление зарплаты, уплату НДФЛ и взносов, отчетность по сотрудникам. В любом случае, с удаленным бухгалтером вы экономите средства.

Сравним ведение бухгалтерии для организации на УСН 15% в сфере розничной торговли с 3 сотрудниками, кассовым аппаратом и 7 банковскими операциями в день:

 

Бухгалтер в штате

Приходящий бухгалтер

Удаленный бухгалтер

Юридический аспект

Трудовой договор

Часто без договора

Договор оказания услуг с компанией

Оперативность решения вопросов

Всегда под рукой

1-2 дня в неделю

Зависит от условий договора, часто 1-2 дня в неделю

Вложения в обучение и повышение квалификации

Нужны инвестиции в повышение квалификации

Бухгалтер самостоятельно повышает квалификацию

Обучением сотрудников занимается бухгалтерская фирма. Могут оказывать смежные услуги: юридические, маркетинговые

Стоимость

Полный оклад от 30 тыс. рублей/мес. + страховые взносы от 9 тыс. рублей/мес. + бухгалтерский софт от 1 тыс. рублей/мес. + организация рабочего места и повышение квалификации.

 

Итого: от 40 тыс. рублей/мес.

Стоимость услуг договорная от 10 тыс. рублей/мес. + бухгалтерский софт от 1 тыс. рублей/мес. + организация рабочего места.




 

Итого: от 11 тыс. рублей/мес.

Стоимость услуг договорная, от 6 тыс. рублей/мес.









 

Итого: от 6 тыс. рублей/мес.

Вывод: удаленная бухгалтерия дешевле штатного бухгалтера в несколько раз.

Контур.Маркет — это веб-сервис для товароучета и работы на кассе. Контролируйте продажи и остатки продукции. Сдавайте алкогольную отчетность. Выполняйте закон 54-ФЗ.

Подробнее

Типы бухгалтерских фирм

Мобильность удаленной бухгалтерии зависит от способа, которым вы общаетесь со своим бухгалтером и обмениваетесь с ним документами. Также при выборе специалиста обратите внимание на бухгалтерский софт, которым он пользуется.

Бухгалтер-фрилансер

Распространенный вариант: удаленный бухгалтер работает самостоятельно (чаще всего как ИП) и ведет несколько небольших предприятий. Это может быть штатный бухгалтер крупной фирмы, который подрабатывает в свободное время, активный бухгалтер в декретном отпуске или опытный специалист на пенсии. Узнать о качестве его работы помогут отзывы в сети и рекомендации знакомых. Если такой бухгалтер заболеет, устанет, уедет на отдых, возможно, некому будет “подхватить” вашу фирму.

Классическая обслуживающая бухгалтерия 

Устоявшийся формат удаленного обслуживания: бухгалтерская фирма ведет учет на локальном софте (чаще всего 1С), арендует офис, в котором работают бухгалтеры и юристы, а курьер занимается доставкой первичных документов и отчетов. Найти отзывы о такой фирме проще, также можно проверить давность работы. В случае болезни или отпуска бухгалтера его заменит коллега.

Инновационная удаленная бухгалтерская фирма

Использует онлайн-сервисы для работы и онлайн-каналы общения с клиентами. Обмен первичными документами и сдача отчетов тоже происходит через интернет. Это дает директорам компаний и предпринимателям расширенные возможности: постоянный доступ к своей бухгалтерской информации, возможность выставлять счета и в любое время суток видеть структуру доходов и расходов предприятия, создавать акты, счета и накладные самостоятельно, получать уведомления о поступлении документов в сервис, о приеме отчетов налоговой, напоминания о сроках уплаты налогов.

  Ведение учета в Excel и ручное заполнение форм отчетов до сих пор подходит некоторым микропредприятиям. Специальная бухгалтерская программа, установленная на компьютере (1С, …), упрощает учет. Современные облачные сервисы (Контур.Бухгалтерия, Контур.Эльба) помогают наладить работу с бухгалтером полностью через интернет.
Обмен первичными документами Через курьера или отправка сканов по е-мейл Через курьера или отправка сканов по е-мейл Загрузка сканов в сервис или создание актов, накладных и счетов прямо в сервисе
Скорость обработки документов Низкая Высокая Высокая и мгновенная (при электронном документообороте)
Автоматическая проверка отчетов перед отправкой Нет Встроена в ряд программ Есть
Постановка задач бухгалтеру Происходит по телефону или е-мейл Происходит по телефону или е-мейл Возможность ставить задачи в сервисе, фиксировать договоренности, контролировать сроки
Возможность для директора выставлять счета и отправлять их клиентам с подписью, логотипом и печатью предприятия Нет Нет Да
Возможность создавать акты и накладные для покупателей Нет Нет Да
Контроль за своей бухгалтерией для директора: список должников, оплаченные счета, состояние отчетности Нет Нет Да
Мобильная версия бухгалтерской программы Нет Нет Да

Как выбрать бухгалтерскую фирму

Бухгалтерскую фирму или бухгалтера-фрилансера можно проверить на благонадежность так же, как любого контрагента. Воспользуйтесь сервисом для проверки контрагентов или уточните по ИНН на сайте налоговой, как давно зарегистрирована компания или ИП, убедитесь в отсутствии долгов и судебных тяжб.

Выясните квалификацию сотрудников фирмы: сколько в штате профессиональных бухгалтеров, аттестованных аудиторов или налоговых консультантов. В подтверждение этих званий всегда есть “корочки”. Расспросите потенциального бухгалтера о профессиональной практике: в каких налоговых режимах он работал, какие виды отчетов сдавал, работал ли с компаниями в той сфере деятельности, в которой заняты вы. Также вы можете узнать, есть ли у бухгалтерской фирмы страхование профессиональной ответственности.

Зайдите на сайт бухгалтерской фирмы, найдите отзывы о ней в интернете. Выясните, в каком веб-сервисе или программе ведется бухгалтерия, и изучите его. Узнайте, получите ли вы доступ в к своей бухгалтерии в учетном сервисе, сможете ли тоже работать с документами, можно дать доступ в программу своим сотрудникам и придется ли платить за это.

На какие пункты договора стоит обратить внимание

Внимательно прочитайте договор с бухгалтерской фирмой. Это может быть договор оферты или договор о предоставлении услуг. Найдите пункт о неразглашении информации бухгалтером. Узнайте, как будет разделена ответственность сторон: за какие действия отвечают директор и бухгалтер и кто компенсирует негативные последствия при ошибках или безответственной работе.

Еще один важный пункт — передача бухгалтерской базы. Если вы перестанете сотрудничать с бухгалтером (например, вас не устроит качество обслуживания или бизнес вырастет, и потребуется бухгалтер в штат), то обслуживающая фирма должна будет передать вам бухгалтерскую информацию вашей фирмы в оговоренные сроки и в полном объеме.

Также внимательно ознакомьтесь с прайсом, чтобы быть готовым к повышению стоимости обслуживания. Любой бизнес динамичен, и рост связан с увеличением числа бухгалтерских операций, а значит бухгалтеру потребуется больше времени и сил при работе с вашей фирмой.

Работайте в Контур.Бухте!

Если вам нужен удаленный бухгалтер и вы хотите работать в современном облачном сервисе — приглашаем вас в Контур.Бухту!

Мы подключим вас к бухгалтерскому веб-сервису и подберем бухгалтера для вас, проверим качество его работы и всегда будем на связи: решим любые спорные ситуации и заменим бухгалтера, если нужно. Вы получите:

  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • сдачу отчетности;
  • начисление зарплаты, уплату НДФЛ и взносов;
  • оптимизацию налогов;
  • общение с бухгалтером в удобном чате;
  • передачу сканов и фото первичных документов через интернет;
  • консультации по бухгалтерским и налоговым вопросам;
  • доступ к своей бухгалтерии и контроль за работой бухгалтера;
  • мобильное приложение и электронный документооборот.

Вы и ваши сотрудники сможете в любое время заходить в сервис, чтобы выставлять счета, создавать акты и накладные, следить за финансами фирмы, подписывать платежки и проверять контрагентов на благонадежность.

А еще вы сможете получать данные о продажах из Контур.Маркета с помощью интеграции с Контур.Бухтой. Благодаря этому вы упростите создание ПКО, расчет налогов и бухгалтерскую отчетность.  

Получайте бухгалтерские и товароучетные услуги по стандартам СКБ Контур!

8 комментариев Написать свой
нужно, чтобы из контур маркет автоматически синхронизировались приходные накладные, ПКО это одна операция в день. а приходные накладные (не алкоголь) сперва вносишь в маркет, а затем эту же операцию нужно сделать в бух. Движение товара в маркете толком не посмотришь. Если реализуется эта функция, подписчиков на бухгалтерию станет больше, пока не вижу в этом смысла.
Ответить Ответить
Людмила, здравствуйте! ПКО - пробный камень, с которого Контур.Маркет начал интеграцию с Контур.Бухгалтерией. Сейчас мы изучаем, насколько востребованы другие возможности интеграции. Ваше пожелание о выгрузке накладных мы зафиксировали. Это поможет определить приоритеты при планировании задач.
Ответить Ответить
согласна, нужна выгрузка накладных , а один ПКО можно самостоятельно занести,
мы приобрели контур маркет еще в начале года, но тянем с использованием ,ждем интеграцию.(ЕНВД) из-за двойной работы.
Ответить Ответить
Татьяна, здравствуйте!
Спасибо за комментарий. Сейчас мы собираем пожелания пользователей, чтобы спланировать дальнейшее развитие интеграции между Контур.Маркетом и Контур.Бухгалтерией. Ваше пожелание также учтено.
Ответить Ответить
Добрый день! А еще в Маркете хотелось бы иметь возможность формировать отчет Торг-29 или перечень приходных накладных за период (декада, месяц).
Ответить Ответить
Елена, здравствуйте!
Спасибо за пожелание. Торг-29 есть в списке запланированных задач.
Ответить Ответить
Здравствуйте! Присоединяюсь ко всем пожеланиям ваших пользователей и очень жду их исполнения, т.к. без этих опций Бухгалтерия не работает. И ещё. Нельзя ли раздел контрагентов немного расширить, а именно добавить должности сотрудников с их ФИО, паспортными данными для формирования расходных кассовых ордеров.
Ответить Ответить
Ольга, здравствуйте!
Спасибо за пожелания. Они переданы разработчикам.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Маркет

  • 24
    сентября

    17 сентября стартовал конкурс «Я Бизнесмен»

    У нас новые призы и новые правила. Приглашаем принять участие компании и предпринимателей численностью до 50 человек. Все, что нужно сделать, — снять видео о своем бизнесе.

  • 14
    сентября

    Ответы на популярные вопросы о «Меркурии»

    С 1 июля 2018 года заработала электронная ветеринарная сертификация на продукты, которые контролирует Россельхознадзор. По итогам нескольких вебинаров мы сделали подборку самых горячих вопросов о работе с системой «Меркурий».

  • 12
    сентября

    Бизнесмены узнают, как выбрать кассу, на вебинаре 28 сентября

    Если не успели подключить онлайн-кассу в этом году или готовитесь к переходу на ККТ в 2019 году, приходите на бесплатный вебинар о кассовой технике. Вы узнаете, по каким критериям нужно выбирать кассу, чтобы она отвечала всем потребностям вашего бизнеса.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.