Советы о бухгалтерском аутсорсинге — Контур.Маркет — СКБ Контур

Больше выгод от интеграции с Контур.Бухгалтерией: советы о бухгалтерском аутсорсинге

12 октября 2017 8

Пользователи товароучетной системы Контур.Маркет уже оценили обмен данными с Контур.Бухгалтерией и Эльбой, который заработал в августе. Абоненты отправляют с кассы z-отчет о закрытии смены в эти сервисы и получают готовые приходные кассовые ордеры. Как еще сделать бухучет удобнее и дешевле? Нам рассказали об этом эксперты Контур.Бухты — сервиса, который предоставляет малому бизнесу бухгалтерский аутсорсинг на базе Контур.Бухгалтерии.

Как выбрать удаленного бухгалтера и уменьшить расходы на бухучет?

Вы руководитель малого бизнеса и ищете надежного бухгалтера на аутсорсинг? Тогда читайте в нашей новости, как выбрать бухгалтерскую фирму и проверить качество обслуживания.

Кому подходит бухгалтерский аутсорсинг

Если владелец бизнеса не видит смысла нанимать штатного бухгалтера или вести учет самостоятельно, он обращается к бухгалтерскому аутсорсингу. Удаленная бухгалтерия решает задачи небольших предприятий. Средний бизнес также отдает на аутсорс отдельные бухгалтерские задачи: например, начисление зарплаты, уплату НДФЛ и взносов, отчетность по сотрудникам. В любом случае, с удаленным бухгалтером вы экономите средства.

Сравним ведение бухгалтерии для организации на УСН 15% в сфере розничной торговли с 3 сотрудниками, кассовым аппаратом и 7 банковскими операциями в день:

 

Бухгалтер в штате

Приходящий бухгалтер

Удаленный бухгалтер

Юридический аспект

Трудовой договор

Часто без договора

Договор оказания услуг с компанией

Оперативность решения вопросов

Всегда под рукой

1-2 дня в неделю

Зависит от условий договора, часто 1-2 дня в неделю

Вложения в обучение и повышение квалификации

Нужны инвестиции в повышение квалификации

Бухгалтер самостоятельно повышает квалификацию

Обучением сотрудников занимается бухгалтерская фирма. Могут оказывать смежные услуги: юридические, маркетинговые

Стоимость

Полный оклад от 30 тыс. рублей/мес. + страховые взносы от 9 тыс. рублей/мес. + бухгалтерский софт от 1 тыс. рублей/мес. + организация рабочего места и повышение квалификации.

 

Итого: от 40 тыс. рублей/мес.

Стоимость услуг договорная от 10 тыс. рублей/мес. + бухгалтерский софт от 1 тыс. рублей/мес. + организация рабочего места.




 

Итого: от 11 тыс. рублей/мес.

Стоимость услуг договорная, от 6 тыс. рублей/мес.









 

Итого: от 6 тыс. рублей/мес.

Вывод: удаленная бухгалтерия дешевле штатного бухгалтера в несколько раз.

market

Контур.Маркет — это веб-сервис для товароучета и работы на кассе. Контролируйте продажи и остатки продукции. Сдавайте алкогольную отчетность. Выполняйте закон 54-ФЗ.

Типы бухгалтерских фирм

Мобильность удаленной бухгалтерии зависит от способа, которым вы общаетесь со своим бухгалтером и обмениваетесь с ним документами. Также при выборе специалиста обратите внимание на бухгалтерский софт, которым он пользуется.

Бухгалтер-фрилансер

Распространенный вариант: удаленный бухгалтер работает самостоятельно (чаще всего как ИП) и ведет несколько небольших предприятий. Это может быть штатный бухгалтер крупной фирмы, который подрабатывает в свободное время, активный бухгалтер в декретном отпуске или опытный специалист на пенсии. Узнать о качестве его работы помогут отзывы в сети и рекомендации знакомых. Если такой бухгалтер заболеет, устанет, уедет на отдых, возможно, некому будет “подхватить” вашу фирму.

Классическая обслуживающая бухгалтерия 

Устоявшийся формат удаленного обслуживания: бухгалтерская фирма ведет учет на локальном софте (чаще всего 1С), арендует офис, в котором работают бухгалтеры и юристы, а курьер занимается доставкой первичных документов и отчетов. Найти отзывы о такой фирме проще, также можно проверить давность работы. В случае болезни или отпуска бухгалтера его заменит коллега.

Инновационная удаленная бухгалтерская фирма

Использует онлайн-сервисы для работы и онлайн-каналы общения с клиентами. Обмен первичными документами и сдача отчетов тоже происходит через интернет. Это дает директорам компаний и предпринимателям расширенные возможности: постоянный доступ к своей бухгалтерской информации, возможность выставлять счета и в любое время суток видеть структуру доходов и расходов предприятия, создавать акты, счета и накладные самостоятельно, получать уведомления о поступлении документов в сервис, о приеме отчетов налоговой, напоминания о сроках уплаты налогов.

  Ведение учета в Excel и ручное заполнение форм отчетов до сих пор подходит некоторым микропредприятиям. Специальная бухгалтерская программа, установленная на компьютере (1С, …), упрощает учет. Современные облачные сервисы (Контур.Бухгалтерия, Контур.Эльба) помогают наладить работу с бухгалтером полностью через интернет.
Обмен первичными документами Через курьера или отправка сканов по е-мейл Через курьера или отправка сканов по е-мейл Загрузка сканов в сервис или создание актов, накладных и счетов прямо в сервисе
Скорость обработки документов Низкая Высокая Высокая и мгновенная (при электронном документообороте)
Автоматическая проверка отчетов перед отправкой Нет Встроена в ряд программ Есть
Постановка задач бухгалтеру Происходит по телефону или е-мейл Происходит по телефону или е-мейл Возможность ставить задачи в сервисе, фиксировать договоренности, контролировать сроки
Возможность для директора выставлять счета и отправлять их клиентам с подписью, логотипом и печатью предприятия Нет Нет Да
Возможность создавать акты и накладные для покупателей Нет Нет Да
Контроль за своей бухгалтерией для директора: список должников, оплаченные счета, состояние отчетности Нет Нет Да
Мобильная версия бухгалтерской программы Нет Нет Да

Как выбрать бухгалтерскую фирму

Бухгалтерскую фирму или бухгалтера-фрилансера можно проверить на благонадежность так же, как любого контрагента. Воспользуйтесь сервисом для проверки контрагентов или уточните по ИНН на сайте налоговой, как давно зарегистрирована компания или ИП, убедитесь в отсутствии долгов и судебных тяжб.

Выясните квалификацию сотрудников фирмы: сколько в штате профессиональных бухгалтеров, аттестованных аудиторов или налоговых консультантов. В подтверждение этих званий всегда есть “корочки”. Расспросите потенциального бухгалтера о профессиональной практике: в каких налоговых режимах он работал, какие виды отчетов сдавал, работал ли с компаниями в той сфере деятельности, в которой заняты вы. Также вы можете узнать, есть ли у бухгалтерской фирмы страхование профессиональной ответственности.

Зайдите на сайт бухгалтерской фирмы, найдите отзывы о ней в интернете. Выясните, в каком веб-сервисе или программе ведется бухгалтерия, и изучите его. Узнайте, получите ли вы доступ в к своей бухгалтерии в учетном сервисе, сможете ли тоже работать с документами, можно дать доступ в программу своим сотрудникам и придется ли платить за это.

На какие пункты договора стоит обратить внимание

Внимательно прочитайте договор с бухгалтерской фирмой. Это может быть договор оферты или договор о предоставлении услуг. Найдите пункт о неразглашении информации бухгалтером. Узнайте, как будет разделена ответственность сторон: за какие действия отвечают директор и бухгалтер и кто компенсирует негативные последствия при ошибках или безответственной работе.

Еще один важный пункт — передача бухгалтерской базы. Если вы перестанете сотрудничать с бухгалтером (например, вас не устроит качество обслуживания или бизнес вырастет, и потребуется бухгалтер в штат), то обслуживающая фирма должна будет передать вам бухгалтерскую информацию вашей фирмы в оговоренные сроки и в полном объеме.

Также внимательно ознакомьтесь с прайсом, чтобы быть готовым к повышению стоимости обслуживания. Любой бизнес динамичен, и рост связан с увеличением числа бухгалтерских операций, а значит бухгалтеру потребуется больше времени и сил при работе с вашей фирмой.

Работайте в Контур.Бухте!

Если вам нужен удаленный бухгалтер и вы хотите работать в современном облачном сервисе — приглашаем вас в Контур.Бухту!

Мы подключим вас к бухгалтерскому веб-сервису и подберем бухгалтера для вас, проверим качество его работы и всегда будем на связи: решим любые спорные ситуации и заменим бухгалтера, если нужно. Вы получите:

  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • сдачу отчетности;
  • начисление зарплаты, уплату НДФЛ и взносов;
  • оптимизацию налогов;
  • общение с бухгалтером в удобном чате;
  • передачу сканов и фото первичных документов через интернет;
  • консультации по бухгалтерским и налоговым вопросам;
  • доступ к своей бухгалтерии и контроль за работой бухгалтера;
  • мобильное приложение и электронный документооборот.

Вы и ваши сотрудники сможете в любое время заходить в сервис, чтобы выставлять счета, создавать акты и накладные, следить за финансами фирмы, подписывать платежки и проверять контрагентов на благонадежность.

А еще вы сможете получать данные о продажах из Контур.Маркета с помощью интеграции с Контур.Бухтой. Благодаря этому вы упростите создание ПКО, расчет налогов и бухгалтерскую отчетность.  

Получайте бухгалтерские и товароучетные услуги по стандартам СКБ Контур!


Загружайте больше данных в 1С из Маркета

Если ведете бухучет в 1С, вы сможете получать из Маркета гораздо больше данных, чем раньше. По вашим пожеланиям в отчет о продажах теперь поступают данные о возвратах, безналичной оплате, оплате подарочными сертификатами. Интерфейс стал удобнее: настройки модуля и работа с ним вынесены в отдельные вкладки.

С 1 января ряд компаний на ЕСХН должны платить НДС. Что делать?

С 1 января 2019 года предприятия на ЕСХН признают плательщиками НДС, так как начнет действовать ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ о поправках в Налоговый кодекс. C 2019 года предприятия на ЕСХН станут делать вычеты на общих основаниях, а также восстанавливать НДС.

О каких лайфхаках узнали на вебинаре бухгалтеры и предприниматели?

7 августа состоялся вебинар о том, как упростить учет с помощью веб-решений для автоматизации торговли Контур.Маркет и Контур.ОФД. Запись вебинара опубликована ниже и доступна для скачивания. Здесь раскроем ключевые темы вебинара и подробно ответим на вопросы участников.

Редактируйте товароучетную часть опубликованных в Маркете УПД из Диадока

Теперь после получения корректировочного документа от поставщика в Маркете вы можете внести изменения прямо в опубликованную товароучетную накладную, принятую из Диадока. Новая возможность позволяет в несколько кликов удалить или добавить любую позицию, а также перевыбрать сопоставленный товар из каталога. Для этого больше не нужно создавать дополнительные документы. 

Доступно клиентам розницы и общепита на тарифах с товароучетом: «Оптимальный» или «Премиум».