Новости /

Больше выгод от интеграции с Контур.Бухгалтерией: советы о бухгалтерском аутсорсинге

12 октября 2017
Пользователи товароучетной системы Контур.Маркет уже оценили обмен данными с Контур.Бухгалтерией и Эльбой, который заработал в августе. Абоненты отправляют с кассы z-отчет о закрытии смены в эти сервисы и получают готовые приходные кассовые ордеры. Как еще сделать бухучет удобнее и дешевле? Нам рассказали об этом эксперты Контур.Бухты — сервиса, который предоставляет малому бизнесу бухгалтерский аутсорсинг на базе Контур.Бухгалтерии.

Как выбрать удаленного бухгалтера и уменьшить расходы на бухучет?

Вы руководитель малого бизнеса и ищете надежного бухгалтера на аутсорсинг? Тогда читайте в нашей новости, как выбрать бухгалтерскую фирму и проверить качество обслуживания.

Кому подходит бухгалтерский аутсорсинг

Если владелец бизнеса не видит смысла нанимать штатного бухгалтера или вести учет самостоятельно, он обращается к бухгалтерскому аутсорсингу. Удаленная бухгалтерия решает задачи небольших предприятий. Средний бизнес также отдает на аутсорс отдельные бухгалтерские задачи: например, начисление зарплаты, уплату НДФЛ и взносов, отчетность по сотрудникам. В любом случае, с удаленным бухгалтером вы экономите средства.

Сравним ведение бухгалтерии для организации на УСН 15% в сфере розничной торговли с 3 сотрудниками, кассовым аппаратом и 7 банковскими операциями в день:

 

Бухгалтер в штате

Приходящий бухгалтер

Удаленный бухгалтер

Юридический аспект

Трудовой договор

Часто без договора

Договор оказания услуг с компанией

Оперативность решения вопросов

Всегда под рукой

1-2 дня в неделю

Зависит от условий договора, часто 1-2 дня в неделю

Вложения в обучение и повышение квалификации

Нужны инвестиции в повышение квалификации

Бухгалтер самостоятельно повышает квалификацию

Обучением сотрудников занимается бухгалтерская фирма. Могут оказывать смежные услуги: юридические, маркетинговые

Стоимость

Полный оклад от 30 тыс. рублей/мес. + страховые взносы от 9 тыс. рублей/мес. + бухгалтерский софт от 1 тыс. рублей/мес. + организация рабочего места и повышение квалификации.

 

Итого: от 40 тыс. рублей/мес.

Стоимость услуг договорная от 10 тыс. рублей/мес. + бухгалтерский софт от 1 тыс. рублей/мес. + организация рабочего места.




 

Итого: от 11 тыс. рублей/мес.

Стоимость услуг договорная, от 6 тыс. рублей/мес.









 

Итого: от 6 тыс. рублей/мес.

Вывод: удаленная бухгалтерия дешевле штатного бухгалтера в несколько раз.

Контур.Маркет — это веб-сервис для товароучета и работы на кассе. Контролируйте продажи и остатки продукции. Сдавайте алкогольную отчетность. Выполняйте закон 54-ФЗ.

Подробнее

Типы бухгалтерских фирм

Мобильность удаленной бухгалтерии зависит от способа, которым вы общаетесь со своим бухгалтером и обмениваетесь с ним документами. Также при выборе специалиста обратите внимание на бухгалтерский софт, которым он пользуется.

Бухгалтер-фрилансер

Распространенный вариант: удаленный бухгалтер работает самостоятельно (чаще всего как ИП) и ведет несколько небольших предприятий. Это может быть штатный бухгалтер крупной фирмы, который подрабатывает в свободное время, активный бухгалтер в декретном отпуске или опытный специалист на пенсии. Узнать о качестве его работы помогут отзывы в сети и рекомендации знакомых. Если такой бухгалтер заболеет, устанет, уедет на отдых, возможно, некому будет “подхватить” вашу фирму.

Классическая обслуживающая бухгалтерия 

Устоявшийся формат удаленного обслуживания: бухгалтерская фирма ведет учет на локальном софте (чаще всего 1С), арендует офис, в котором работают бухгалтеры и юристы, а курьер занимается доставкой первичных документов и отчетов. Найти отзывы о такой фирме проще, также можно проверить давность работы. В случае болезни или отпуска бухгалтера его заменит коллега.

Инновационная удаленная бухгалтерская фирма

Использует онлайн-сервисы для работы и онлайн-каналы общения с клиентами. Обмен первичными документами и сдача отчетов тоже происходит через интернет. Это дает директорам компаний и предпринимателям расширенные возможности: постоянный доступ к своей бухгалтерской информации, возможность выставлять счета и в любое время суток видеть структуру доходов и расходов предприятия, создавать акты, счета и накладные самостоятельно, получать уведомления о поступлении документов в сервис, о приеме отчетов налоговой, напоминания о сроках уплаты налогов.

  Ведение учета в Excel и ручное заполнение форм отчетов до сих пор подходит некоторым микропредприятиям. Специальная бухгалтерская программа, установленная на компьютере (1С, …), упрощает учет. Современные облачные сервисы (Контур.Бухгалтерия, Контур.Эльба) помогают наладить работу с бухгалтером полностью через интернет.
Обмен первичными документами Через курьера или отправка сканов по е-мейл Через курьера или отправка сканов по е-мейл Загрузка сканов в сервис или создание актов, накладных и счетов прямо в сервисе
Скорость обработки документов Низкая Высокая Высокая и мгновенная (при электронном документообороте)
Автоматическая проверка отчетов перед отправкой Нет Встроена в ряд программ Есть
Постановка задач бухгалтеру Происходит по телефону или е-мейл Происходит по телефону или е-мейл Возможность ставить задачи в сервисе, фиксировать договоренности, контролировать сроки
Возможность для директора выставлять счета и отправлять их клиентам с подписью, логотипом и печатью предприятия Нет Нет Да
Возможность создавать акты и накладные для покупателей Нет Нет Да
Контроль за своей бухгалтерией для директора: список должников, оплаченные счета, состояние отчетности Нет Нет Да
Мобильная версия бухгалтерской программы Нет Нет Да

Как выбрать бухгалтерскую фирму

Бухгалтерскую фирму или бухгалтера-фрилансера можно проверить на благонадежность так же, как любого контрагента. Воспользуйтесь сервисом для проверки контрагентов или уточните по ИНН на сайте налоговой, как давно зарегистрирована компания или ИП, убедитесь в отсутствии долгов и судебных тяжб.

Выясните квалификацию сотрудников фирмы: сколько в штате профессиональных бухгалтеров, аттестованных аудиторов или налоговых консультантов. В подтверждение этих званий всегда есть “корочки”. Расспросите потенциального бухгалтера о профессиональной практике: в каких налоговых режимах он работал, какие виды отчетов сдавал, работал ли с компаниями в той сфере деятельности, в которой заняты вы. Также вы можете узнать, есть ли у бухгалтерской фирмы страхование профессиональной ответственности.

Зайдите на сайт бухгалтерской фирмы, найдите отзывы о ней в интернете. Выясните, в каком веб-сервисе или программе ведется бухгалтерия, и изучите его. Узнайте, получите ли вы доступ в к своей бухгалтерии в учетном сервисе, сможете ли тоже работать с документами, можно дать доступ в программу своим сотрудникам и придется ли платить за это.

На какие пункты договора стоит обратить внимание

Внимательно прочитайте договор с бухгалтерской фирмой. Это может быть договор оферты или договор о предоставлении услуг. Найдите пункт о неразглашении информации бухгалтером. Узнайте, как будет разделена ответственность сторон: за какие действия отвечают директор и бухгалтер и кто компенсирует негативные последствия при ошибках или безответственной работе.

Еще один важный пункт — передача бухгалтерской базы. Если вы перестанете сотрудничать с бухгалтером (например, вас не устроит качество обслуживания или бизнес вырастет, и потребуется бухгалтер в штат), то обслуживающая фирма должна будет передать вам бухгалтерскую информацию вашей фирмы в оговоренные сроки и в полном объеме.

Также внимательно ознакомьтесь с прайсом, чтобы быть готовым к повышению стоимости обслуживания. Любой бизнес динамичен, и рост связан с увеличением числа бухгалтерских операций, а значит бухгалтеру потребуется больше времени и сил при работе с вашей фирмой.

Работайте в Контур.Бухте!

Если вам нужен удаленный бухгалтер и вы хотите работать в современном облачном сервисе — приглашаем вас в Контур.Бухту!

Мы подключим вас к бухгалтерскому веб-сервису и подберем бухгалтера для вас, проверим качество его работы и всегда будем на связи: решим любые спорные ситуации и заменим бухгалтера, если нужно. Вы получите:

  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • сдачу отчетности;
  • начисление зарплаты, уплату НДФЛ и взносов;
  • оптимизацию налогов;
  • общение с бухгалтером в удобном чате;
  • передачу сканов и фото первичных документов через интернет;
  • консультации по бухгалтерским и налоговым вопросам;
  • доступ к своей бухгалтерии и контроль за работой бухгалтера;
  • мобильное приложение и электронный документооборот.

Вы и ваши сотрудники сможете в любое время заходить в сервис, чтобы выставлять счета, создавать акты и накладные, следить за финансами фирмы, подписывать платежки и проверять контрагентов на благонадежность.

А еще вы сможете получать данные о продажах из Контур.Маркета с помощью интеграции с Контур.Бухтой. Благодаря этому вы упростите создание ПКО, расчет налогов и бухгалтерскую отчетность.  

Получайте бухгалтерские и товароучетные услуги по стандартам СКБ Контур!

8 комментариев Написать свой
нужно, чтобы из контур маркет автоматически синхронизировались приходные накладные, ПКО это одна операция в день. а приходные накладные (не алкоголь) сперва вносишь в маркет, а затем эту же операцию нужно сделать в бух. Движение товара в маркете толком не посмотришь. Если реализуется эта функция, подписчиков на бухгалтерию станет больше, пока не вижу в этом смысла.
Ответить Ответить
Людмила, здравствуйте! ПКО - пробный камень, с которого Контур.Маркет начал интеграцию с Контур.Бухгалтерией. Сейчас мы изучаем, насколько востребованы другие возможности интеграции. Ваше пожелание о выгрузке накладных мы зафиксировали. Это поможет определить приоритеты при планировании задач.
Ответить Ответить
согласна, нужна выгрузка накладных , а один ПКО можно самостоятельно занести,
мы приобрели контур маркет еще в начале года, но тянем с использованием ,ждем интеграцию.(ЕНВД) из-за двойной работы.
Ответить Ответить
Татьяна, здравствуйте!
Спасибо за комментарий. Сейчас мы собираем пожелания пользователей, чтобы спланировать дальнейшее развитие интеграции между Контур.Маркетом и Контур.Бухгалтерией. Ваше пожелание также учтено.
Ответить Ответить
Добрый день! А еще в Маркете хотелось бы иметь возможность формировать отчет Торг-29 или перечень приходных накладных за период (декада, месяц).
Ответить Ответить
Елена, здравствуйте!
Спасибо за пожелание. Торг-29 есть в списке запланированных задач.
Ответить Ответить
Здравствуйте! Присоединяюсь ко всем пожеланиям ваших пользователей и очень жду их исполнения, т.к. без этих опций Бухгалтерия не работает. И ещё. Нельзя ли раздел контрагентов немного расширить, а именно добавить должности сотрудников с их ФИО, паспортными данными для формирования расходных кассовых ордеров.
Ответить Ответить
Ольга, здравствуйте!
Спасибо за пожелания. Они переданы разработчикам.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Маркет

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.