Как рознице и общепиту вести помарочный учет крепких алкогольных напитков — Контур.Маркет — СКБ Контур

Как рознице и общепиту вести помарочный учет крепких алкогольных напитков

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) сообщила, что с 1 июля начнется производство акцизных марок нового образца для нанесения на бутылки с крепким алкоголем. В QR-коде новых марок зашифровано 150 символов, а не 68, как было прежде. Код на марки наносит АО «Гознак», до 1 июля это право сохранялось за производителями и импортерами.

12 июля 2018

С приходом новых марок изменится принцип учета крепкого алкоголя в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Учет станет поштучным, или помарочным. Новый учет позволит ФСРАР видеть перемещения каждой бутылки от производителя к покупателю, а значит, более эффективно бороться с контрафактом.

Как учитывать в ЕГАИС маркированный алкоголь с 1 июля

Алкоголь, оклеенный марками предыдущего образца, учитывается, как прежде. Поштучный учет затронет лишь новую маркировку. Суть такого учета — указание кода марки во входящих и исходящих накладных, а также актах списания. Считывать марки для этих документов можно 2D-сканером, подключив его к компьютеру, на котором ведете обмен данными с ЕГАИС.

Если для отчетности в ЕГАИС используете облачный сервис Контур.Маркет, можно сэкономить на покупке 2D-сканера. Скачайте бесплатное приложение Контур.Сканер для устройств на iOS или Android и добавляйте марки в документы с помощью него.

  • Входящие накладные

Накладные приходят из ЕГАИС, в них могут быть указаны и старые, и новые марки. Если марки нового образца, Контур.Маркет покажет подсказку, что марки желательно отсканировать в процессе приемки. Это нужно, чтобы не было разницы между фактическим балансом и балансом в ЕГАИС, что может привести к проверке или даже штрафу.

  • Исходящие накладные

Накладные нужны, чтобы оформить перемещение продукции из одной торговой точки в другую, зафиксировать возврат поставщику или поставку товара контрагенту. Контур.Маркет не отправит накладную без марки, так что пользователю не удастся вольно или невольно нарушить закон.

  • Акты списания

В актах всегда указывается причина, по которой происходит списание продукции, например, бутылку украли или разбили. Сканировать старую марку нужно только организациям общепита, чтобы отчитаться в ЕГАИС о продаже с помощью акта списания с причиной «Реализация». Сканировать новые марки нужно для актов с любой причиной списания и в рознице, и в общепите.    

Контур.Маркет покажет, как добавить товар в акт — с помощью сканирования марки или по-старому, указанием позиции из товарного каталога.

При помарочном учете не возникнет серьезных сложностей, если ваш сервис для работы с ЕГАИС полностью готов к учету продукции с новыми марками. Контур.Маркет позволит выполнить требования ФСРАР, не меняя бизнес-процессы, не совершая ошибок при оформлении и отправке документов. К слову, Контур.Маркет помогает не только при ежедневной работе с ЕГАИС, но и с ежеквартальной отчетностью в ФСРАР.


Новости по теме

ФНС возобновляет штрафы за невыдачу бумажных чеков

В марте некоторые владельцы касс столкнулись с задержками поставок чековой ленты. Поэтому налоговая сообщила, что не будет наказывать за невыдачу бумажных чеков, если в этом нет вины продавца. Сейчас логистические цепочки восстановлены, поэтому ссылаться на дефицит больше не выйдет.

К владельцам простаивающих касс могут прийти с проверкой

Теперь зарегистрированные кассы, которые не передают документы в ФНС дольше 60 дней, могут послужить объектом для внеплановой проверки. Нововведения вступили в силу 2 мая 2022 года (Приказ Минфина от 01.03.22 № 27н).

Как изменились продажи российских продуктов после введения санкций

Зарубежные бренды постепенно покидают российский рынок: об уходе уже заявили крупные производители одежды, мебели, автомобилей и продуктов питания. Это открывает новые возможности для реализации отечественных товаров. Аналитики ОФД от Контур.Маркета на примере молочки, газированной воды, шоколада, алкоголя и табака изучили, как изменились продажи российских брендов в первой половине марта относительно начала февраля. К каким выводам они пришли, читайте в статье.