Что нужно рознице для торговли маркированным табаком в 2019 году

В 2019 году государство вводит обязательную маркировку табачных изделий, одежды, обуви и других товаров. С помощью маркировки Минпромторг и ФНС будут следить за движением товаров, чтобы защитить покупателей от подделок и ясно видеть расчеты между участниками рынка. Розничные предприятия могут заранее подготовиться к торговле по новым правилам. Как это сделать, читайте в статье, а за подробностями приходите на бесплатный вебинар 5 декабря.

30 ноября 2018

Что такое маркировка

Маркировка — это нанесение уникального цифрового кода DataMatrix на товар (упаковку, ярлык) в процессе производства.

Все, что касается маркировки и прослеживаемости товаров, Минпромторг и ФНС будут контролировать с помощью национальной системы «Честный знак». В рамках «Честного знака» создаются электронные программы для мониторинга каждого вида продукции. Системы разрабатывает и тестирует Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Например, в тестовом режиме действует подобная программа для табака.

Как табачной рознице перейти на новые правила

Маркированный табак уже есть продаже, но обязательной маркировка станет с 1 марта 2019 года (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р). Контролю подлежат сигареты, сигары и сигариллы из табака или его заменителей (код ТН ВЭД 2402).

Что нужно сделать организации или ИП, у которых в ассортименте есть табак:

  1. Встать на учет в информационной системе мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП). Для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
  2. Подключиться к системе юридически значимого электронного документооборота. Это нужно, чтобы контрагенты обменивались документами о поставке табака. Подписанный обеими сторонами документ получает система МОТП и на основании него фиксирует факт передачи права собственности на товар (точнее, на коды, которые на товар нанесены).
  3. Приобрести 2D-сканер, чтобы кассир при продаже сигарет сканировал код с упаковки.
  4. Обновить кассовое программное обеспечение. Это нужно, чтобы касса отправляла отсканированный код в систему МОТП через оператора фискальных данных.

Санкции за нарушения

За «оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации», грозит конфискация и штраф. Для ИП штраф составляет 10-15 тыс. руб., для юрлиц — 200-300 тыс. руб. (ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ).

Однако эксперты считают, что в данной редакции КоАП под «маркировкой» следует понимать нанесение на упаковку акцизных марок, а не кода DataMatrix. Для кодов с 1 марта 2019 года появится новый термин — «электронные средства идентификации». Это произойдет, когда вступит в силу новая редакция Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ (поправки внесены Федеральным законом от 29.07.2018 № 272-ФЗ)

Выполнить новые требования по маркировке можно с помощью сервиса Контур.Маркет.

Узнать цены

Новости по теме

Теперь в Контур.Маркете можно отключить автоматическое создание товароучетных накладных, которые формируются на основе УПД из Контур.Диадока и ВСД из «Меркурия». Это избавит от ошибок в товароучете.

22 октября

Формат фискальных данных 1.2 разработан для продажи маркированных товаров. Напомним, что обновлять формат обязаны только магазины, которые продают табак, обувь, шины, духи и другие маркированные товары. Если не торгуете таким ассортиментом, можете применять формат, на котором сейчас работаете.

21 октября

Исключительные права на стартап Ytips перешли Контуру, экосистеме продуктов для бизнеса. Заведения общепита, отели и другие предприятия сферы услуг могут подключить сервис бесплатно, чтобы получать безналичные чаевые по QR-коду.

12 октября

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.