Что будет, если остатки алкоголя в декларации и ЕГАИС не сходятся — Контур.Маркет — СКБ Контур

Что будет, если остатки алкоголя в декларации и ЕГАИС не сходятся

В апреле некоторым продавцам алкоголя пришло письмо ФСРАР о несоответствии остатков в декларации за I квартал 2018 года и ЕГАИС-остатков. Вопрос, будут ли штрафы за это нарушение, задали участники форума РАР.

24 сентября 2018

Начальник управления автоматизированных информационных систем Антон Гущанский ответил форумчанам утвердительно. Во-первых, контролирующие органы действительно сравнивают информацию алкодекларации с ЕГАИС. Во-вторых, со II квартала 2018 года за несоответствие остатков начнут выписывать штрафы, если разница превысит 100 декалитров.

Однако комментарий на форуме нельзя считать официальным заявлением, поэтому следует дождаться разъяснений Росалкогольрегулирования о том, какие именно санкции будут применяться и с какого момента.

По словам Гущанского, штрафовать начнут только при расхождении остатков с декларацией за II квартал. Таким образом, письма, которые вы тоже могли получить от ФСРАР, несут информационный характер.

Сформировать алкодекларацию за II квартал без расхождений вы сможете в сервисе Контур.Маркет.

Почему появляются ошибки и расхождения

Есть две наиболее вероятные причины.

1. Учет в алкодекларации и в ЕГАИС происходит по-разному.

Пример 1. Накладная пришла 31 марта (I квартал), вы подтвердили ее в ЕГАИС 2 апреля (II квартал).

Пример 2. Вы продали алкоголь в общепите 31 марта (I квартал), а акт списания отправили 1 апреля (II квартал).

Пример 3. Вы получили пиво в 50-литровой кеге и продали 15 литров. В ЕГАИС вы списываете все 50 литров при вскрытии тары, а в декларации указываете только фактически проданные 15 литров.

Пример 4. Ваша организация больше не продает алкоголь, но в ЕГАИС остались несписанные остатки, в декларации их не указывают.

2. Требования к учету изменились.

В 2016 году можно было не вести достоверные остатки, поэтому сведения о фактических остатках существенно расходились с данными в ЕГАИС. Летом 2017 года ФСРАР начала контролировать остатки. Продавцы алкоголя провели ЕГАИС-инвентаризацию, чтобы остатки в ЕГАИС стали достоверными, однако, эти данные не могли автоматически сойтись с информацией в декларации.  

Как избавиться от ошибок и расхождений

Создавая алкодекларацию, сверяйте данные с ЕГАИС-остатками в сервисе Контур.Маркет.

1. Форма 11.

При формировании декларации сверьте ЕГАИС-остатки из Контур.Маркета. Напомним, каким организациям необходимо ежеквартально заполнять форму 11:

  • Общепит;
  • Розница в населенных пунктах без связи с интернетом, которой разрешено не фиксировать продажи в ЕГАИС (пп. 3 п. 2.1 ст. 8 Закона № 171-ФЗ);
  • Продавцы алкоголя в самолетах;
  • Компании, которые перевозят, хранят, производят маркированный алкоголь (смотрите перечень).

2. Форма 12.

Скоро в Контур.Маркете можно будет загружать остатки пива из ЕГАИС в алкодекларацию.

Если корректировка вам нужна не сейчас, а позже, рекомендуем подождать новой возможности в сервисе. Если корректировка нужна именно теперь или вы хотите понять причины расхождения, техподдержка пришлет вам файл об остатках. Чтобы написать в техподдержку, кликните ссылку «Онлайн-консультант» в нижней правой части экрана.


Новости по теме

ФНС возобновляет штрафы за невыдачу бумажных чеков

В марте некоторые владельцы касс столкнулись с задержками поставок чековой ленты. Поэтому налоговая сообщила, что не будет наказывать за невыдачу бумажных чеков, если в этом нет вины продавца. Сейчас логистические цепочки восстановлены, поэтому ссылаться на дефицит больше не выйдет.

К владельцам простаивающих касс могут прийти с проверкой

Теперь зарегистрированные кассы, которые не передают документы в ФНС дольше 60 дней, могут послужить объектом для внеплановой проверки. Нововведения вступили в силу 2 мая 2022 года (Приказ Минфина от 01.03.22 № 27н).

Как изменились продажи российских продуктов после введения санкций

Зарубежные бренды постепенно покидают российский рынок: об уходе уже заявили крупные производители одежды, мебели, автомобилей и продуктов питания. Это открывает новые возможности для реализации отечественных товаров. Аналитики ОФД от Контур.Маркета на примере молочки, газированной воды, шоколада, алкоголя и табака изучили, как изменились продажи российских брендов в первой половине марта относительно начала февраля. К каким выводам они пришли, читайте в статье.