Как сфере услуг работать с кассой при помощи Контур.Маркета

Автосервисам, парикмахерским, ателье — всем, кто обязан перейти на кассу с 1 июля и печатать номенклатуру в чеке, нужен каталог услуг. А если кроме услуг вы еще реализуете товары, например запчасти, то нужен и каталог товаров. В Контур.Маркете вы можете работать с товарами и услугами в одном окне, а скоро — вести базу клиентов, сотрудников, график работ и создавать заказ-наряды. Делать это можно по старинке в Excel или журнале, а можно автоматизировать рутину и контролировать бизнес в режиме онлайн.

25 марта 2019

Услуги отдельно, товары отдельно

В Контур.Маркете работайте с товарами и услугами на отдельных вкладках или в общем списке номенклатуры:

Как сервис отличает товары от услуг, чтобы распределить их по разным вкладкам? Для этого в каждой карточке каталога вы отмечаете тип для чека «Товар» или «Услуга».

Благодаря указанному типу для чека сервис автоматически распределяет данные о продажах каждой позиции в нужные отчеты. Например, на кассе оплачена услуга, сервис не будет ее учитывать в отчете об остатках или движении товара. А в отчет о прибыли и рентабельности услуга обязательно будет отражена. Скоро для позиций с типом «Услуга» появится отчет по сотрудникам, который поможет рассчитать сдельную оплату труда.

Выбирайте удобный сервис для работы на кассе.

Контур.Маркет поможет автоматизировать учет товаров и услуг, работу с сотрудниками и клиентами.

Отправить заявку

Что нового появится для работы с клиентами и сотрудниками

Новые возможности помогут не только предприятиям сферы услуг. В некоторых случаях они будут полезны рознице и общепиту. Например, если вы хотите применять персональные скидки, следите за графиком смен сотрудников или рассчитываете сдельную оплату труда.

В ближайшие месяцы в сервисе произойдут четыре больших обновления.  

1. Формирование базы клиентов и назначение персональных скидок

Для каждого клиента вы можете создавать карточку в сервисе. В карточке указывается имя, телефон или номер скидочной карты, размер скидки, дата рождения и любой комментарий.

На кассе вы указываете клиента в чеке и применяете скидку из его карточки.

2. Отчет по сотрудникам

Вы формируете базу своих сотрудников, например, парикмахеров, мастеров, автослесарей, официантов. Загрузку персонала вы контролируете на общем графике работы. В чеке указываете услугу и того, что ее предоставил. Информация поступает в сервис, и в отчете по сотрудникам вы видите, сколько выручки принес каждый сотрудник за смену.

Используйте график и отчет для расчета сдельной оплаты труда, для оценки эффективности и востребованности сотрудника.

3. Запись клиентов к мастерам или другим сотрудникам

По аналогии с базой клиентов вы сможете создавать базу сотрудников, которые обслуживают клиента. В сервисе открываете календарь и создаете запись к конкретному мастеру с указанием клиента и услуг, которые ему нужно предоставить.

С помощью календаря будет просто контролировать загруженность сотрудников и знать, когда нужно напомнить клиенту о визите.

4. Формирование заказ-нарядов

Если работаете с заказ-нарядами, формируйте их в сервисе и распечатывайте. Форма созданного в Маркете заказ-наряда подойдет для предприятий по ремонту автомобилей, техники, одежды и обуви и прочих мелких ремонтов.

В документе можно будет указать мастера, клиента, услуги и товары, которые беретесь предоставить, а также принятые от клиента материальные ценности (автомобиль, техника, мебель).

Автоматизируйте учет товаров и услуг с помощью облачного сервиса Контур.Маркет.

Подробнее о сервисе

Новости по теме

Теперь в Контур.Маркете можно отключить автоматическое создание товароучетных накладных, которые формируются на основе УПД из Контур.Диадока и ВСД из «Меркурия». Это избавит от ошибок в товароучете.

22 октября

Формат фискальных данных 1.2 разработан для продажи маркированных товаров. Напомним, что обновлять формат обязаны только магазины, которые продают табак, обувь, шины, духи и другие маркированные товары. Если не торгуете таким ассортиментом, можете применять формат, на котором сейчас работаете.

21 октября

Исключительные права на стартап Ytips перешли Контуру, экосистеме продуктов для бизнеса. Заведения общепита, отели и другие предприятия сферы услуг могут подключить сервис бесплатно, чтобы получать безналичные чаевые по QR-коду.

12 октября

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.