Автосервисам, парикмахерским, ателье — всем, кто обязан перейти на кассу с 1 июля и печатать номенклатуру в чеке, нужен каталог услуг. А если кроме услуг вы еще реализуете товары, например запчасти, то нужен и каталог товаров. В Контур.Маркете вы можете работать с товарами и услугами в одном окне, а скоро — вести базу клиентов, сотрудников, график работ и создавать заказ-наряды. Делать это можно по старинке в Excel или журнале, а можно автоматизировать рутину и контролировать бизнес в режиме онлайн.
Услуги отдельно, товары отдельно
В Контур.Маркете работайте с товарами и услугами на отдельных вкладках или в общем списке номенклатуры:
Как сервис отличает товары от услуг, чтобы распределить их по разным вкладкам? Для этого в каждой карточке каталога вы отмечаете тип для чека «Товар» или «Услуга».
Благодаря указанному типу для чека сервис автоматически распределяет данные о продажах каждой позиции в нужные отчеты. Например, на кассе оплачена услуга, сервис не будет ее учитывать в отчете об остатках или движении товара. А в отчет о прибыли и рентабельности услуга обязательно будет отражена. Скоро для позиций с типом «Услуга» появится отчет по сотрудникам, который поможет рассчитать сдельную оплату труда.
Выбирайте удобный сервис для работы на кассе.
Контур.Маркет поможет автоматизировать учет товаров и услуг, работу с сотрудниками и клиентами.
Что нового появится для работы с клиентами и сотрудниками
Новые возможности помогут не только предприятиям сферы услуг. В некоторых случаях они будут полезны рознице и общепиту. Например, если вы хотите применять персональные скидки, следите за графиком смен сотрудников или рассчитываете сдельную оплату труда.
В ближайшие месяцы в сервисе произойдут четыре больших обновления.
1. Формирование базы клиентов и назначение персональных скидок
Для каждого клиента вы можете создавать карточку в сервисе. В карточке указывается имя, телефон или номер скидочной карты, размер скидки, дата рождения и любой комментарий.
На кассе вы указываете клиента в чеке и применяете скидку из его карточки.
2. Отчет по сотрудникам
Вы формируете базу своих сотрудников, например, парикмахеров, мастеров, автослесарей, официантов. Загрузку персонала вы контролируете на общем графике работы. В чеке указываете услугу и того, что ее предоставил. Информация поступает в сервис, и в отчете по сотрудникам вы видите, сколько выручки принес каждый сотрудник за смену.
Используйте график и отчет для расчета сдельной оплаты труда, для оценки эффективности и востребованности сотрудника.
3. Запись клиентов к мастерам или другим сотрудникам
По аналогии с базой клиентов вы сможете создавать базу сотрудников, которые обслуживают клиента. В сервисе открываете календарь и создаете запись к конкретному мастеру с указанием клиента и услуг, которые ему нужно предоставить.
С помощью календаря будет просто контролировать загруженность сотрудников и знать, когда нужно напомнить клиенту о визите.
4. Формирование заказ-нарядов
Если работаете с заказ-нарядами, формируйте их в сервисе и распечатывайте. Форма созданного в Маркете заказ-наряда подойдет для предприятий по ремонту автомобилей, техники, одежды и обуви и прочих мелких ремонтов.
В документе можно будет указать мастера, клиента, услуги и товары, которые беретесь предоставить, а также принятые от клиента материальные ценности (автомобиль, техника, мебель).
Автоматизируйте учет товаров и услуг с помощью облачного сервиса Контур.Маркет.