Как Контур помогает начать работу с маркированными товарами

Сначала маркировка станет обязательной для сигарет, папирос, а затем остальных табачных изделий. Позже на маркировку перейдет обувная отрасль, а еще позже — рынок одежды, автошин, духов, домашнего текстиля и других товаров (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р). Первый этап работы с маркировкой — регистрация в системе «Честный знак». Расскажем, что для этого нужно.

29 июня 2019

Зачем и как регистрироваться в «Честном знаке»

«Честный знак» — национальная система маркировки. С ее помощью Минпромторг намерен контролировать оборот некоторых товаров, чтобы защитить покупателей от подделок, а экономику от незаконной торговли.

Чтобы оборот товаров был под контролем, производители должны маркировать продукцию уникальными кодами Data Matrix. Продавцы на кассе должны сканировать этот код, чтобы сведения о его реализации поступили в государственную информационную систему мониторинга за маркированными товарами (ГИС мониторинга).

А с 1 июля 2020 года государство начнет контролировать перемещение продукции между оптовыми и розничными перекупщиками. Они будут снабжать товар универсальными передаточными документами (УПД), которые будут приходить контрагентам через систему электронного документооборота. 

Работать в ГИС мониторинга смогут только те, кто зарегистрировал свое юрлицо или ИП в «Честном знаке». Когда и кому это нужно сделать:

  • До 1 июля участникам табачного рынка (Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 224).
  • До 30 сентября участникам обувного рынка (проект Постановления Правительства РФ).
  • Для остальных групп товаров сроки не установлены, но регистрироваться можно уже сейчас, это не накладывает дополнительной ответственности.

Вы можете зарегистрироваться на сайте «Честный знак» или в облачном сервисе Контур.Маркет. Второй вариант удобнее, потому что абоненты модуля «Маркировка» в Маркете сразу получают кассовую программу для продажи табака и возможность принимать или отклонять «табачные» накладные в виде УПД. Для табака УПД уже введены, а с 1 июля 2020 года станут обязательными.

Еще не готовы продавать табак по новым правилам?

Подключите модуль «Маркировка» в Контур.Маркете и зарегистрируйтесь в ГИС мониторинга прямо в сервисе.

Отправить заявку

Для регистрации нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП)

КЭП еще называют сертификатом электронной подписи. Для работы с маркировкой организация должна его получить на имя руководителя, а индивидуальный предприниматель — на свое имя.

С помощью КЭП нужно заверить заявление на регистрацию в «Честном знаке». Затем КЭП понадобится для электронного документооборота с ГИС мониторинга. Получить КЭП для маркировки можно в удостоверяющем центре СКБ Контур.

Выпущенная подпись вам пригодится и для другой работы с государственными органами. Например, для постановки кассы на учет в налоговую или сдачи отчетности в электронном виде.


Новости по теме

Теперь в Контур.Маркете можно отключить автоматическое создание товароучетных накладных, которые формируются на основе УПД из Контур.Диадока и ВСД из «Меркурия». Это избавит от ошибок в товароучете.

22 октября

Формат фискальных данных 1.2 разработан для продажи маркированных товаров. Напомним, что обновлять формат обязаны только магазины, которые продают табак, обувь, шины, духи и другие маркированные товары. Если не торгуете таким ассортиментом, можете применять формат, на котором сейчас работаете.

21 октября

Исключительные права на стартап Ytips перешли Контуру, экосистеме продуктов для бизнеса. Заведения общепита, отели и другие предприятия сферы услуг могут подключить сервис бесплатно, чтобы получать безналичные чаевые по QR-коду.

12 октября

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.