Контур.Маркет дает понять, из чего складывается прибыль и рентабельность — Контур.Маркет — СКБ Контур

Контур.Маркет дает понять, из чего складывается прибыль и рентабельность

Сервис показывает документы, на основе которых строит отчет о прибыли. Чтобы отчет получился более точным, Маркет предупреждает, о каких товарах не хватает данных. Добавьте недостающие документы, чтобы получить исчерпывающую статистику для анализа своего бизнеса.

20 сентября 2019

Предупреждения о недостающих документах есть на всех вкладках отчета: «Продажи», «Списания» и «Возвраты». Фильтр позволяет увидеть список товаров, о которых мало данных:

Кликнув на товар из списка вы увидите все данные, которые касаются прибыли:

  • в левой части — что продано (списано, возвращено) и за сколько. Ссылка ведет на отчет о продажах, там можно посмотреть, когда продали товар, какой кассир, была ли скидка;
  • в правой части — себестоимость и размер прибыли. Ссылки ведут на документы, на основе которых сделан расчет.

На приведенном примере сервис предупреждает, что в акте постановки нет цены. Это наиболее часто встречается у пользователей, которые пишут нам про некорректность отчета.

В данном случае достаточно зайти в акт по ссылке и указать закупочную цену. Тогда у сервиса появятся данные для отчета, и вы получите более верную картину о прибыли и рентабельности.

Почему прибыль считается некорректно и что делать

  • Не указана закупочная цена в акте — добавьте ее.
  • В карточке нет системы налогообложения или ставки НДС — укажите эти данные.
  • Нет товарных документов цен — нужно добавить в сервис акты или накладные (например, с помощью загрузки сканов).

Общее правило простое — если есть вопросы к расчету прибыли, в первую очередь проверьте документы.

Контур.Маркет строит отчет о прибыли по методу FIFO

Метод FIFO (first in, first out — первый пришел, первый ушел) заключается в том, что прибыль считается в той же последовательности, в которой товар поступил от поставщика. Это дает ответ на самые популярные вопросы пользователей.

  1. Почему в карточке товара указана одна закупочная цена, а прибыль считается по другой цене?
    Для расчета по методу FIFO сервис берет закупочную цену не из карточки, а из накладной, которая относится к проданной партии. В карточке может быть цена из самой партии, которая еще не продана, а значит, не влияет на учет.
  2. Почему у товара 0 себестоимость, но отчет показывает 100% прибыли?
    Если в документе нет закупочной цены, но продажи были, сервис делает вывод, что прибыль и рентабельность 100%. Как только вы укажете в акте закупочную цену и сохраните документ, сервис пересчитает прибыль, и данные будут соответствовать фактическим. Именно поэтому закупочная цена в карточке может не совпадать в отчете указана закупочная цена той партии.
  3. Почему вместо прибыли стоят прочерки?
    Сервис не считает прибыль, если не видит значения, которые нужны для расчета. Этих значений нет, если вы принимаете или продаете товар без документов. Добавляйте накладные и акты постановки, чтобы у сервиса появились данные для расчетов, а у вас — корректный отчет.

Новости по теме

ФНС возобновляет штрафы за невыдачу бумажных чеков

В марте некоторые владельцы касс столкнулись с задержками поставок чековой ленты. Поэтому налоговая сообщила, что не будет наказывать за невыдачу бумажных чеков, если в этом нет вины продавца. Сейчас логистические цепочки восстановлены, поэтому ссылаться на дефицит больше не выйдет.

Как изменились продажи российских продуктов после введения санкций

Зарубежные бренды постепенно покидают российский рынок: об уходе уже заявили крупные производители одежды, мебели, автомобилей и продуктов питания. Это открывает новые возможности для реализации отечественных товаров. Аналитики ОФД от Контур.Маркета на примере молочки, газированной воды, шоколада, алкоголя и табака изучили, как изменились продажи российских брендов в первой половине марта относительно начала февраля. К каким выводам они пришли, читайте в статье.

Есть вопросы? Оставьте заявку на консультацию