Контур.Маркет автоматизирует учет ингредиентов в кафе, барах и ресторанах — Контур.Маркет — СКБ Контур

Контур.Маркет автоматизирует учет ингредиентов в кафе, барах и ресторанах

В сервисе учета товаров и услуг Контур.Маркет появились новые возможности для заведений общепита. Можно создавать технологические карты блюд, автоматически списывать ингредиенты и назначать цены на основе закупочной стоимости ингредиентов.

6 февраля 2020

Учет от поставки до чека

Новые возможности полезны предприятиям общепита, которые сами готовят блюда и напитки для своих клиентов. Это столовые, кафе, кулинарии, бары и рестораны.

В сервисе можно вести автоматический учет блюд от закупки ингредиентов до продажи через кассу. Например, что может сделать закусочная в сервисе:

  • Создать технологические карты для салатов и других блюд с указанием всех ингредиентов.
  • Добавить в техкарты особенности приготовления и подачи горячего, супов, десерта.
  • Проконтролировать себестоимость блюда и наценку.
  • Увидеть, сколько ингредиентов осталось после продажи блюда, и вовремя заказать продукты.

Чтобы подключить Контур.Маркет и возможности для общепита достаточно отправить заявку.

Расход и наценка

О преимуществах обновления рассказала эксперт сервиса Контур.Маркет Татьяна Щипанова: «Общепиту важно следить за расходом ингредиентов. Это нужно, чтобы вовремя заказывать продукты, контролировать планируемый и фактический расход ингредиентов. Считать это вручную долго. А сервис автоматически рассчитывает остатки ингредиентов по данным с кассы. Например, клиент оплатил салат «Цезарь». Сервис покажет, сколько на кухне осталось помидоров, сыра, курицы и других составляющих».

Не менее важно правильно делать наценку. Чем сложнее блюдо, тем труднее «поймать» момент, когда пора менять цену. 

Например, порция винегрета стоит 85 рублей. Поставщик повысил цены на зеленый горошек, значит, и розничная цена винегрета должна вырасти. Сервис рассчитывает цену на основе закупки ингредиентов и себестоимости блюда, это помогает вовремя среагировать на изменения и не потерять выгоду.

Технологические карты блюд

 

На создание техкарты несложного блюда в сервисе уйдет пара минут. Ингредиенты добавляются прямо из товарного каталога пользователя. В карточке блюда можно написать, как его готовить или подавать на стол. Эта информация поможет заведениям сохранить нужное качество и технологию, несмотря на смену поваров. 

 

«Небольшие заведения продолжают вести учет вручную, – делится наблюдениями Татьяна Щипанова. — Кому-то не по карману существующие программы, для кого-то они сложны. В Контур.Маркете техкарты создавать легко, специально обучать сотрудников не придется».

ЕГАИС, «Меркурий», маркировка

Кроме учета блюд общепиту важно выполнять требования законодательства к продаже подконтрольной продукции. Контур.Маркет помогает и в этом. 

Пользователи отчитываются об алкоголе в ЕГАИС и Росалкогольрегулирование. Подтверждают в системе «Меркурий» ветеринарные документы на продукты. Фиксируют поступление и продажу маркированного табака в «Честном ЗНАКе».

market

Попробуйте другие возможности для общепита в Маркете


Новости по теме

ФНС возобновляет штрафы за невыдачу бумажных чеков

В марте некоторые владельцы касс столкнулись с задержками поставок чековой ленты. Поэтому налоговая сообщила, что не будет наказывать за невыдачу бумажных чеков, если в этом нет вины продавца. Сейчас логистические цепочки восстановлены, поэтому ссылаться на дефицит больше не выйдет.

К владельцам простаивающих касс могут прийти с проверкой

Теперь зарегистрированные кассы, которые не передают документы в ФНС дольше 60 дней, могут послужить объектом для внеплановой проверки. Нововведения вступили в силу 2 мая 2022 года (Приказ Минфина от 01.03.22 № 27н).

Как изменились продажи российских продуктов после введения санкций

Зарубежные бренды постепенно покидают российский рынок: об уходе уже заявили крупные производители одежды, мебели, автомобилей и продуктов питания. Это открывает новые возможности для реализации отечественных товаров. Аналитики ОФД от Контур.Маркета на примере молочки, газированной воды, шоколада, алкоголя и табака изучили, как изменились продажи российских брендов в первой половине марта относительно начала февраля. К каким выводам они пришли, читайте в статье.