Обязательно ли печатать реквизит «Код товара» в чеках на алкоголь — Контур.Маркет — СКБ Контур

Обязательно ли печатать реквизит «Код товара» в чеках на алкоголь

17 марта
С 1 марта вступили в силу новые требования к реквизиту чека «Код товара» (тег 1162). Инспекции ФНС по-разному трактуют, относятся ли изменения к алкогольным магазинам. Рассмотрим обе трактовки.

Коротко о поправках

Приказ ФНС от 29.08.2019 № ММВ-7-20/434@ внес изменения в приказ ФНС № ММВ-7-20/229@. Согласно поправкам, в бумажных чеках нужно печатать символ [M], а в электронных — указывать код маркировки.

Трактовка 1. Изменения касаются продавцов алкоголя

В новой редакции приказа тег 1162 имеет обязательность «4». Это значит, выполнять требования к тегу необходимо, но с учетом других нормативных актов.

В таблице 50 о значениях тега 1162 появились строки «Код товара в кодировке ЕГАИС». Это дает основание считать тег 1162 обязательным для продаж алкоголя. То есть в чеке на алкоголь нужно указывать символ [M], как и для маркированных товаров. Смотрите фрагмент таблицы 50 «Значения реквизита «код товара» (тег 1162)»:

Если руководствоваться этой логикой, то продавцам крепкого алкоголя нужно установить на свои кассы новую прошивку, которая поддерживает реквизит «Код товара». Как это сделать, смотрите ниже.

Трактовка 2. Изменения НЕ касаются продавцов алкоголя

В приказе ФНС № ММВ-7-20/229@ (который уже действует в новой редакции) есть таблица 20 о данных предмета расчета.

Под таблицей есть примечание 19: «Реквизит «код товара» (тег 1162) включается в состав кассового чека (БСО) при возврате или продаже товара, маркированного средством идентификации, и может не включаться в состав кассового чека (БСО) в иных случаях».

Алкоголь маркируется не средством идентификации, а федеральной специальной или акцизной маркой. Значит, продажу алкоголя можно отнести к «иным случаям», при которых печатать символ [М] необязательно.

К примеру, такой трактовки придерживается межрайонная ИФНС по Ханты-Мансийскому АО, которая ответила в письме на запрос предпринимателя о необходимости печатать тег 1162 в чеках на алкоголь:

Если действовать по этой логике, для продаж крепкого алкоголя не нужно перепрошивать кассу.

Внимание! Если планируете перепрошить кассу для алкоголя, рекомендуем отправить в ФНС запрос, обязательно ли это делать.

Когда нужно прошить кассу для продажи маркированных товаров

  • Если торгуете табаком или лекарствами, прошить кассу нужно до 1 июля.
  • Если торгуете обувью, прошить кассу нужно до 1 июля, поскольку правительство перенесло срок обязательной маркировки обуви на 1 июля 2020 (постановление Правительства от 29 февраля 2020 № 216 внесло изменения в постановление № 860).
  • Если торгуете другими товарами, подлежащими маркировке, прошить кассу нужно к моменту старта обязательной продажи через кассу со сканированием кода. Даты старта разные: 1 октября для фотоаппаратов и духов, 1 ноября для шин, 1 января 2021 для товаров легкой промышленности (сроки могут измениться).

Способы обновления зависят от производителя кассы, на которой вы работаете. Обратитесь в компанию, где покупали кассу с вопросом: когда производитель подготовит новую версию прошивки для вашей модели кассы и на каких условиях эта прошивка будет установлена на вашу ККТ.

Если вы приобретали онлайн-кассу в СКБ Контур, отправьте заявку на услугу перепрошивки.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Маркет

  • 20.03.2020

    Если в вашем кафе ужинает влюбленная пара, скорее всего на этот стол попросят общий чек. Если в кафе обедают сослуживцы, вероятно, каждый из них попросит отдельный счет. Сервис Контур.Маркет помогает одинаково быстро рассчитать гостей в обоих случаях.

  • 05.03.2020

    У обувной отрасли появилось дополнительное время для перехода на маркировку. Правительство опубликовало постановление, в котором старт обязательной маркировки обуви с 1 марта переносится на 1 июля 2020 года. Расскажем, что и когда делать рознице, которая не успела освоить новые правила.

  • 26.02.2020

    Теперь Контур.Маркет показывает товары от конкретных поставщиков в отчете о движении товаров. Это поможет планировать закупки и вести учет магазинам, которые берут товар на реализацию.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.