Остался алкоголь со «старыми» марками? Подготовьтесь к помарочному учету — Контур.Маркет — СКБ Контур

Остался алкоголь со «старыми» марками? Подготовьтесь к помарочному учету

Помарочный (поштучный) учет крепкого алкоголя стартовал в 2018 году и касался продукции, оклеенной марками нового образца. В 2020 году поштучному учету подлежит остальной крепкий алкоголь, то есть с марками старого образца. Эксперты Контур.Маркета рассказали, что может измениться и как подготовиться.

21 июля 2020

Что такое поштучный учет и марки разной давности

Суть помарочного учета в том, что код марки конкретной бутылки фигурирует в учетных документах на эту бутылку. Этот код есть в накладных, актах, журнале учета продаж. Таким образом, ФСРАР знает о передвижении каждой единицы продукции и может эффективнее бороться с контрафактом.

Без поштучного контроля остался алкоголь с марками, выпущенными до июля 2018 года. Речь идет обо всех марках — акцизных и федеральных специальных. С ноября 2020 такой алкоголь тоже будет учитываться поштучно.

На марке старого формата есть квадратный и прямоугольный коды, а на новой марке код один и содержит больше информации.

Марка старого образца

  • в коде зашифровано 68 символов;
  • до середины 2018 года производители алкоголя сами печатали коды на бланках.

Марка нового образца

  • в коде зашифровано 150 символов;
  • с середины 2018 года коды на бланках печатает АО «Гознак», производители алкоголя получают готовые марки.

Обязателен ли поштучный учет «старых» марок при розничной торговле

Письма ФСРАР, которыми располагают эксперты Контур.Маркета, разъясняют: поштучный учет алкоголя со «старыми» марками касается оборота (поставок, возвратов), а не розничной продажи.

Переводить «старый» алкоголь с партионного на поштучный учет должны будут оптовики. Розничные магазины смогут принимать и продавать такой алкоголь, как раньше.

Единственный случай, когда рознице тоже нужно учитывать «старый» алкоголь поштучно — это возврат продукции оптовику. Возвратную накладную нельзя будет оправить поставщику, если не учли этот алкоголь поштучно. 

Розничные магазины пока не обязаны, но имеют право полностью перейти на поштучный учет добровольно. Какие преимущества у перехода:

  • не придется хранить справки А и Б, это подтверждает ФСРАР;
  • вы будете полностью готовы, если ФСРАР все-таки введет поштучный учет и для розницы, такой вариант развития событий не исключен.

Как рознице перейти на поштучный учет алкоголя со «старыми» марками

Сначала нужно перенести алкоголь со старыми марками со второго регистра на первый. Это сделает Маркет автоматически, когда вы будете выполнять следующий шаг.

Затем привяжите марки к партиям алкоголя в накладных и отправьте в ЕГАИС акт привязки. Как привязывать марки, смотрите подробную инструкцию, ниже коротко опишем порядок действий:

  • Создаете акт привязки для ЕГАИС и добавляете в него алкоголь.
  • Открываете в акте каждый товар и сканируете код с бутылки, этот код привязывается к накладной, которую вы выберите.
  • Заполненный акт привязки отправляете в ЕГАИС. Готово.

Привязка марок — разовое действие. Вы можете делать привязку в любое время и в любом порядке. Например, обработать сначала одно наименование, затем следующее и так далее.


Новости по теме

ФНС возобновляет штрафы за невыдачу бумажных чеков

В марте некоторые владельцы касс столкнулись с задержками поставок чековой ленты. Поэтому налоговая сообщила, что не будет наказывать за невыдачу бумажных чеков, если в этом нет вины продавца. Сейчас логистические цепочки восстановлены, поэтому ссылаться на дефицит больше не выйдет.

К владельцам простаивающих касс могут прийти с проверкой

Теперь зарегистрированные кассы, которые не передают документы в ФНС дольше 60 дней, могут послужить объектом для внеплановой проверки. Нововведения вступили в силу 2 мая 2022 года (Приказ Минфина от 01.03.22 № 27н).

Как изменились продажи российских продуктов после введения санкций

Зарубежные бренды постепенно покидают российский рынок: об уходе уже заявили крупные производители одежды, мебели, автомобилей и продуктов питания. Это открывает новые возможности для реализации отечественных товаров. Аналитики ОФД от Контур.Маркета на примере молочки, газированной воды, шоколада, алкоголя и табака изучили, как изменились продажи российских брендов в первой половине марта относительно начала февраля. К каким выводам они пришли, читайте в статье.