Остался алкоголь со «старыми» марками? Подготовьтесь к помарочному учету — Контур.Маркет — СКБ Контур

Остался алкоголь со «старыми» марками? Подготовьтесь к помарочному учету

21 июля 2020 5102

Помарочный (поштучный) учет крепкого алкоголя стартовал в 2018 году и касался продукции, оклеенной марками нового образца. В 2020 году поштучному учету подлежит остальной крепкий алкоголь, то есть с марками старого образца. Эксперты Контур.Маркета рассказали, что может измениться и как подготовиться.

Что такое поштучный учет и марки разной давности

Суть помарочного учета в том, что код марки конкретной бутылки фигурирует в учетных документах на эту бутылку. Этот код есть в накладных, актах, журнале учета продаж. Таким образом, ФСРАР знает о передвижении каждой единицы продукции и может эффективнее бороться с контрафактом.

Без поштучного контроля остался алкоголь с марками, выпущенными до июля 2018 года. Речь идет обо всех марках — акцизных и федеральных специальных. С ноября 2020 такой алкоголь тоже будет учитываться поштучно.

На марке старого формата есть квадратный и прямоугольный коды, а на новой марке код один и содержит больше информации.

Марка старого образца

  • в коде зашифровано 68 символов;
  • до середины 2018 года производители алкоголя сами печатали коды на бланках.

Марка нового образца

  • в коде зашифровано 150 символов;
  • с середины 2018 года коды на бланках печатает АО «Гознак», производители алкоголя получают готовые марки.

Обязателен ли поштучный учет «старых» марок при розничной торговле

Письма ФСРАР, которыми располагают эксперты Контур.Маркета, разъясняют: поштучный учет алкоголя со «старыми» марками касается оборота (поставок, возвратов), а не розничной продажи.

Переводить «старый» алкоголь с партионного на поштучный учет должны будут оптовики. Розничные магазины смогут принимать и продавать такой алкоголь, как раньше.

Единственный случай, когда рознице тоже нужно учитывать «старый» алкоголь поштучно — это возврат продукции оптовику. Возвратную накладную нельзя будет оправить поставщику, если не учли этот алкоголь поштучно. 

Розничные магазины пока не обязаны, но имеют право полностью перейти на поштучный учет добровольно. Какие преимущества у перехода:

  • не придется хранить справки А и Б, это подтверждает ФСРАР;
  • вы будете полностью готовы, если ФСРАР все-таки введет поштучный учет и для розницы, такой вариант развития событий не исключен.

Как рознице перейти на поштучный учет алкоголя со «старыми» марками

Сначала нужно перенести алкоголь со старыми марками со второго регистра на первый. Это сделает Маркет автоматически, когда вы будете выполнять следующий шаг.

Затем привяжите марки к партиям алкоголя в накладных и отправьте в ЕГАИС акт привязки. Как привязывать марки, смотрите подробную инструкцию, ниже коротко опишем порядок действий:

  • Создаете акт привязки для ЕГАИС и добавляете в него алкоголь.
  • Открываете в акте каждый товар и сканируете код с бутылки, этот код привязывается к накладной, которую вы выберите.
  • Заполненный акт привязки отправляете в ЕГАИС. Готово.

Привязка марок — разовое действие. Вы можете делать привязку в любое время и в любом порядке. Например, обработать сначала одно наименование, затем следующее и так далее.


Сводка по магазину, кафе или салону всегда под рукой

У Контур.Маркета появилось мобильное приложение. Пока оно доступно только для смартфонов на Android, версия для iOS выйдет в апреле. Благодаря приложению можно следить за основными показателями бизнеса прямо с телефона. Это бесплатно и доступно пользователям на любых тарифах.

Редактируйте товароучетную часть опубликованных в Маркете УПД из Диадока

Теперь после получения корректировочного документа от поставщика в Маркете вы можете внести изменения прямо в опубликованную товароучетную накладную, принятую из Диадока. Новая возможность позволяет в несколько кликов удалить или добавить любую позицию, а также перевыбрать сопоставленный товар из каталога. Для этого больше не нужно создавать дополнительные документы. 

Доступно клиентам розницы и общепита на тарифах с товароучетом: «Оптимальный» или «Премиум».

Выбирайте количество ценников для каждого товара и экономьте на бумаге

Отправляйте ценники на печать и выбирайте их количество для каждой карточки товара, даже если не работаете с накладными. Печать ценников по количеству доступна пользователям всех тарифов.

Получайте данные из Контур.Маркета с помощью API

API Контур.Маркета — это сервис, который можно встроить в учетную систему организации. API подходит для розничных и интернет-магазинов, предприятий общепита и услуг, которые работают в своих программных решениях. Например в 1С, ERP, CRM или СЭД.

Работать с накладными, подписанными в Диадоке, стало удобнее

Теперь сервис автоматически создает товароучетную накладную на основе УПД, подписанного не только в Контур.Маркете, но и в Контур.Диадоке. Остается только проверить правильность заполнения накладной и оприходовать товар в несколько кликов.