Контур помогает рознице быстрее учитывать подконтрольные товары

Розничным магазинам приходится дважды оформлять приемку маркированной обуви и табака. Первый раз в системе маркировки Честный ЗНАК. Второй — в программе, в которой магазин ведет товароучет всего ассортимента, а не только маркированного. Учетный сервис Контур.Маркет избавляет от двойной работы: автоматически создает товароучетную накладную на основе приходного документа на маркированный товар. На приемку в учетной программе уходит пара минут вместо двух часов.

3 декабря 2020

Как розница приходует маркированную обувь и табак

Когда в магазин поступает груз с маркированным товаром, на него приходит накладная в формате универсального передаточного документа (УПД) от поставщика. В документе перечислены коды маркировки, нанесенные на каждый товар в партии. 

Магазин подтверждает УПД и сообщает об этом в Честный ЗНАК, и система переводит товар с баланса отправителя на баланс получателя. Только после этого магазин имеет право выставить товар на продажу.  

Выполнить требования к маркировке — полдела. 

Еще магазину нужно добавить новые товары в свою программу для товароучета. Во-первых, чтобы добавлять их в чек. Во-вторых, чтобы программа пересчитала товарные остатки. Для этого товаровед заполняет накладную в учетном сервисе по данным из УПД или бумажной накладной (да, многие компании продолжают обмениваться бумажными накладными несмотря на электронный документооборот). 

Теперь товароведу не приходится вручную переносить в электронный вид данные с бумажной накладной на обувь и табак. 

Магазин получает готовую накладную на основе УПД

Контур.Маркет сам создает черновик товароучетной накладной и копирует в нее нужные данные из УПД. Одновременно сервис соотносит товары из УПД с товарами в каталоге пользователя. Сопоставление происходит по штрихкодам и названиям товаров. 

Товаровед проверяет, верно ли сервис сопоставил товары. 

Если верно, накладную можно приходовать. Если какой-то товар распознался некорректно, сотрудник делает замену. Сервис добавит штрихкод из накладной в каталог пользователя и в следующий раз определит товар правильно.

В результате создание накладных занимает с каждым разом всё меньше времени, а сопоставление происходит более точно. Смотрите инструкцию, как принимать товароучетные накладные на основе УПД на табак и обувь.

Татьяна Щипанова,
эксперт сервиса Контур.Маркет: 

Новая возможность облегчит работу тысячам обувных и табачных магазинов. Напомню, что маркировка для этих категорий товаров уже обязательна. Избавление от рутины и двойной работы — то, что ждут от нас пользователи. Мы изучаем потребности малого бизнеса и помогаем ему соблюдать законодательство максимально простым и бюджетным способом». 

Что такое маркированная продукция и какие правила

Государство поэтапно берет под контроль товары повседневного спроса: сигареты, обувь, шины, одежду и другие. 

Путь товара от поставщика до обычного покупателя фиксирует система мониторинга Честный ЗНАК. В этой системе регистрируются все участники оборота подконтрольных товаров, а затем сообщают обо всех операциях: приемке, возвратах, перемаркировке, продажах. 

Для разных товарных групп сроки отличаются. По ссылкам смотрите сроки и требования к своей группе:

Маркировка коснется и других товаров, например, велосипедных рам, молока, минеральной воды и проч. Сначала по каждой группе проводят эксперимент, а затем корректируют нормативные документы и устанавливают сроки обязательной маркировки.

Справка 

Ранее сервис Контур.Маркет автоматизировал приемку и других подконтрольных товаров. 

В 2016 году алкогольные компании начали осваивать единую государственную автоматизированную систему (ЕГАИС). И Контур.Маркет научился создавать товароучетные накладные на основе входящих накладных из ЕГАИС. Этой возможностью пользуются тысячи алкогольных магазинов и несколько сотен предприятий общепита. Подробнее о работе с ЕГАИС и ФСРАР.

В 2018 году внедрили госсистему «Меркурий» для учета продукции, подлежащей ветеринарному контролю. Со временем Контур.Маркет начал автоматически создавать товароучетные накладные на основе ВСД (ветеринарных сопроводительных документов). Это экономит магазинам и заведениям часы работы и избавляет от множества ошибок, которые неизбежны при ручной обработке накладных. Подробнее о работе с ФГИС «Меркурий».  


Новости по теме

Теперь в Контур.Маркете можно отключить автоматическое создание товароучетных накладных, которые формируются на основе УПД из Контур.Диадока и ВСД из «Меркурия». Это избавит от ошибок в товароучете.

22 октября

Формат фискальных данных 1.2 разработан для продажи маркированных товаров. Напомним, что обновлять формат обязаны только магазины, которые продают табак, обувь, шины, духи и другие маркированные товары. Если не торгуете таким ассортиментом, можете применять формат, на котором сейчас работаете.

21 октября

Исключительные права на стартап Ytips перешли Контуру, экосистеме продуктов для бизнеса. Заведения общепита, отели и другие предприятия сферы услуг могут подключить сервис бесплатно, чтобы получать безналичные чаевые по QR-коду.

12 октября

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.