Контур помогает рознице быстрее учитывать подконтрольные товары — Контур.Маркет — СКБ Контур

Контур помогает рознице быстрее учитывать подконтрольные товары

3 декабря 2020 2

Розничным магазинам приходится дважды оформлять приемку маркированной обуви и табака. Первый раз в системе маркировки Честный ЗНАК. Второй — в программе, в которой магазин ведет товароучет всего ассортимента, а не только маркированного. Учетный сервис Контур.Маркет избавляет от двойной работы: автоматически создает товароучетную накладную на основе приходного документа на маркированный товар. На приемку в учетной программе уходит пара минут вместо двух часов.

Как розница приходует маркированную обувь и табак

Когда в магазин поступает груз с маркированным товаром, на него приходит накладная в формате универсального передаточного документа (УПД) от поставщика. В документе перечислены коды маркировки, нанесенные на каждый товар в партии. 

Магазин подтверждает УПД и сообщает об этом в Честный ЗНАК, и система переводит товар с баланса отправителя на баланс получателя. Только после этого магазин имеет право выставить товар на продажу.  

Выполнить требования к маркировке — полдела. 

Еще магазину нужно добавить новые товары в свою программу для товароучета. Во-первых, чтобы добавлять их в чек. Во-вторых, чтобы программа пересчитала товарные остатки. Для этого товаровед заполняет накладную в учетном сервисе по данным из УПД или бумажной накладной (да, многие компании продолжают обмениваться бумажными накладными несмотря на электронный документооборот). 

Теперь товароведу не приходится вручную переносить в электронный вид данные с бумажной накладной на обувь и табак. 

Магазин получает готовую накладную на основе УПД

Контур.Маркет сам создает черновик товароучетной накладной и копирует в нее нужные данные из УПД. Одновременно сервис соотносит товары из УПД с товарами в каталоге пользователя. Сопоставление происходит по штрихкодам и названиям товаров. 

Товаровед проверяет, верно ли сервис сопоставил товары. 

Если верно, накладную можно приходовать. Если какой-то товар распознался некорректно, сотрудник делает замену. Сервис добавит штрихкод из накладной в каталог пользователя и в следующий раз определит товар правильно.

В результате создание накладных занимает с каждым разом всё меньше времени, а сопоставление происходит более точно. Смотрите инструкцию, как принимать товароучетные накладные на основе УПД на табак и обувь.

Татьяна Щипанова,
эксперт сервиса Контур.Маркет: 

Новая возможность облегчит работу тысячам обувных и табачных магазинов. Напомню, что маркировка для этих категорий товаров уже обязательна. Избавление от рутины и двойной работы — то, что ждут от нас пользователи. Мы изучаем потребности малого бизнеса и помогаем ему соблюдать законодательство максимально простым и бюджетным способом». 

Что такое маркированная продукция и какие правила

Государство поэтапно берет под контроль товары повседневного спроса: сигареты, обувь, шины, одежду и другие. 

Путь товара от поставщика до обычного покупателя фиксирует система мониторинга Честный ЗНАК. В этой системе регистрируются все участники оборота подконтрольных товаров, а затем сообщают обо всех операциях: приемке, возвратах, перемаркировке, продажах. 

Для разных товарных групп сроки отличаются. По ссылкам смотрите сроки и требования к своей группе:

Маркировка коснется и других товаров, например, велосипедных рам, молока, минеральной воды и проч. Сначала по каждой группе проводят эксперимент, а затем корректируют нормативные документы и устанавливают сроки обязательной маркировки.

Справка 

Ранее сервис Контур.Маркет автоматизировал приемку и других подконтрольных товаров. 

В 2016 году алкогольные компании начали осваивать единую государственную автоматизированную систему (ЕГАИС). И Контур.Маркет научился создавать товароучетные накладные на основе входящих накладных из ЕГАИС. Этой возможностью пользуются тысячи алкогольных магазинов и несколько сотен предприятий общепита. Подробнее о работе с ЕГАИС и ФСРАР.

В 2018 году внедрили госсистему «Меркурий» для учета продукции, подлежащей ветеринарному контролю. Со временем Контур.Маркет начал автоматически создавать товароучетные накладные на основе ВСД (ветеринарных сопроводительных документов). Это экономит магазинам и заведениям часы работы и избавляет от множества ошибок, которые неизбежны при ручной обработке накладных. Подробнее о работе с ФГИС «Меркурий».  


Новости по теме

Сводка по магазину, кафе или салону всегда под рукой

У Контур.Маркета появилось мобильное приложение. Пока оно доступно только для смартфонов на Android, версия для iOS выйдет в апреле. Благодаря приложению можно следить за основными показателями бизнеса прямо с телефона. Это бесплатно и доступно пользователям на любых тарифах.

Редактируйте товароучетную часть опубликованных в Маркете УПД из Диадока

Теперь после получения корректировочного документа от поставщика в Маркете вы можете внести изменения прямо в опубликованную товароучетную накладную, принятую из Диадока. Новая возможность позволяет в несколько кликов удалить или добавить любую позицию, а также перевыбрать сопоставленный товар из каталога. Для этого больше не нужно создавать дополнительные документы. 

Доступно клиентам розницы и общепита на тарифах с товароучетом: «Оптимальный» или «Премиум».

Продавайте табачные изделия в Маркете по цене, соответствующей МРЦ

При продаже пачки сигарет касса автоматически поставит в стоимость значение МРЦ, допустимое по закону. Еще система может проверить, соответствует ли стоимость МРЦ, если устанавливаете цену самостоятельно.

Сканируйте коды маркировки, полученные в объемно‑сортовом виде

Теперь в Маркете можно сканировать перед приемкой коды маркировки, информация о которых передана в объемно-сортовом виде. Так вы быстро сравните сведения из накладной с фактической поставкой и найдете возможные расхождения. Это поможет избежать штрафа за продажу товаров, данные по которым были указаны с ошибкой или не указаны вообще.

Эксперт Контур.Маркета расскажет про маркировку на Уральском форуме отельеров и рестораторов

1 и 2 марта 2023 года Welcome Forum соберет управляющих и руководителей в сфере HoReCa. Не пропустите доклад нашего эксперта про переход на маркировку воды и молочной продукции в общепите.