С 1 января 2021 года сообщать в ЕГАИС о поступлении продукции нужно в течение рабочего дня. Раньше предприятиям торговли и общепита на это давали три рабочих дня, а компаниям в отдаленных местностях — семь дней. Теперь срок общий для всех.
Что изменилось
Новые правила введены Приказом ФСРАР № 397 от 17.12.2020. Они действуют с 1 января 2021 года и касаются всех розничных магазинов и заведений общепита, в ассортименте которых есть крепкий алкоголь, пиво, сидр, медовуха, пуаре и другие спиртосодержащие напитки.
Срок, в который нужно отправить данные о поставке в ЕГАИС, сократился с трех рабочих дней до одного. Однако ограничение действует пока только на уровне нормативных требований, а не технических. Это значит, ЕГАИС пока не отклоняет документы из-за того, что они отправлены позже установленного срока.
Нововведения смотрите в таблице:
Когда сведения нужно отражать в ЕГАИС | ||
---|---|---|
Этапы оборота продукции | Было | Стало |
Накладные на поставку, внутреннее перемещение и возврат | В течение 3 рабочих дней | Не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика |
Розничная продажа или возврат крепкого алкоголя | В момент оформления кассового чека | В момент оформления кассового чека |
Ответ на накладную при приемке, расхождении или отказе | 3 рабочих дня для городских поселений или 7 рабочих дней для сельских поселений | В течение рабочего дня, когда принимался товар или был отказ в приемке |
Акты списания и постановки продукции на баланс | 1 рабочий день | 1 рабочий день |
Акты привязки и отвязки поштучной продукции от партии | — | 1 рабочий день (не позднее следующего дня после фактической привязки и отвязки) |
Акт переноса на второй регистр или обратно | — | В течение рабочего дня, когда перемещался товар |
Обратите внимание, что во всех отправленных в ЕГАИС накладных и актах должна быть та же дата, что указана в первичных документах.
Что считать рабочим днем
Негосударственные организации и ИП устанавливают режим работы самостоятельно, если их деятельность связана с торговлей и сферой услуг (п. 2 ст. 11 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 7.02.2009).
Например, магазин, который не работает по воскресеньям, может подтвердить в ЕГАИС воскресную поставку продукции в понедельник. Если продукция поступила в понедельник, то сообщить об этом в ЕГАИС нужно именно в этот день.
Чем грозит нарушение
Если контролирующий орган обнаружит, что магазин отчитался в ЕГАИС с задержкой, могут наказать за нарушение порядка фиксации сведений в ЕГАИС (ст.14.19 КоАП РФ).
В отношении должностных лиц предусмотрен штраф от 10 000 до 15 000 рублей. Для юрлиц — от 150 000 до 200 000 рублей. В данном случае санкции для должностных лиц касаются и индивидуальных предпринимателей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Могут не только оштрафовать, но и конфисковать товар, который стал предметом административного правонарушения.
Раньше можно было списывать либо в тот же день, когда была продажа, либо на следующий РАБОЧИЙ день, т.е. можно было не списать пиво в субботу, воскресенье или праздничный день, и списать его позже (но не более трёх суток).
Сейчас по этому вопросу что-то изменилось?
То есть, в данном случае рабочим днем считается рабочий день торговой точки, на которой реализовывается алкогольная продукция.
Контакты подразделений ФС РАР, консультирующих по вопросам, связанным с ЕГАИС, можно посмотреть в инструкции.
Также рекомендуем как можно раньше обратиться в техническую поддержку - если потребуется официальное подтверждение ошибки, мы сможем его предоставить на основе собранных по время работы диагностических данных и вашего официального запроса.
У нас есть поставщики, которые загружают в ЕГАИС накладные в понедельник, когда товар загружен в транспорт, а приезжает этот транспорт ближе к субботе, потому что поставщики в 2500 км от нас
В данном случае противоречия нет - формируйте акт списания, когда заметите недостачу.
Алексей Бычков, накладная подтверждается по факту приемки товара. Вы же когда товар принимаете, ставите дату приемки в счет-фактурах и актах? Так вот при возникновении вопросов вы эти даты в счетах и актах и предъявите.
ТЕ, речь идет о документах на бумажных носителях, правильно?
И почти весь электронный документооборот остается "филькиной грамотой" , так?
Если хотя бы один из этих дней был рабочим, то это нарушение. Рекомендуем обратиться в контролирующий орган, чтобы уточнить корректный сценарий исправления ситуации, контакты доступны по ссылке.
Попробуйте договориться с поставщиками о более ранней доставке, либо предоставьте другим сотрудникам возможность обрабатывать ЕГАИС-накладные в то время, когда отсутствует старший продавец.
Попробуйте уточнить информацию по данному вопросу у представителей контролирующих органов. Возможно, достаточно будет просто уведомить их о такой проблеме.
Поставщик обязан оформить накладную и отразить перемещение данных в ЕГАИС не позднее момента выезда транспортного средства с его территории, а получатель обязан оформить ответ на накладную (отказ, прием, прием с недостачей) в течение рабочего дня, когда фактически принимался товар или был отказ в приемке. Очевидно, что машина может быть в пути более дня, поэтому вы можете сделать так, как описано выше. При этом мы рекомендуем вам не выбрасывать бумажный документ. Как долго нужно хранить такие документы вы можете уточнить у контролирующих органов.
Это просто издевательство над людьми. У нас маленькая организация в, и с ЕГАИС работаю только я - главный бухгалтер, и я же единственный бухгалтер. Продавцы вообще не умеют работать с компьютером. Товар, естественно привозят в разное время и я теперь должна сутками караулить ....когда же приедет поставщик, чтобы подтвердить в ЕГАИС. Сейчас почти 17:00, а поставщика еще нет. А у нас два магазина в разных концах поселка. Вопрос - когда я домой попаду?????? Нас вообще за людей не считают. Лучше бы расстреливали, чем каждым своим законом издеваются над нами.
Списание можно производить не позднее следующего рабочего дня. Например, продажа была в пятницу, прошли выходные, в понедельник можно сделать списание, это не будет являться нарушением. Если сделаете списание во вторник, то уже будет нарушение.
Накладная должна быть обработана не позднее рабочего дня, в который был осуществлён фактический приём товара. Если товар пришёл в субботу, то накладную нужно обработать в течение субботы.
К сожалению, подсказать иного решения, кроме регламентированного законом, мы не можем. Вы можете связаться с подразделением ФС РАР, консультирующим по вопросам ЕГАИС, чтобы уточнить, как законно действовать в вашей ситуации. Контакты доступны по ссылке.
С 1 февраля устанавливается срок нахождения накладной в пути 60 календарных дней, по истечению срока накладная будет переведена в статус "Не принято получателем", а продукция вернется на склад поставщика, что делать потом с этой продукцией? Срок хранения у продукции уже закончился, а по факту продукцию получатель уже продал.
Нельзя проводить продажи до приемки накладной. Если получатель осуществляет эти действия, то необходимо обратиться к нему.
За дополнительной информацией рекомендуем обратиться в техническую поддержку ЕГАИС.
Контакты подразделений ФС РАР, консультирующих по вопросам, связанным с ЕГАИС, можно посмотреть в инструкции: https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=43066038.
Новые правила были введены контролирующим органом.
Нормативный документ доступен по ссылке.
Если вы хотите получить юридическую консультацию по вашей ситуации, то можно уточнить вопрос в ФСРАР. Контакты ФСРАР доступны в статье.
Подскажите, пожалуйста, как не попасть под штраф? У нас пиво по ЕГАИС пришло 08 апреля, а увидели и погасили 20 апреля.
Если пиво принято позже установленного срока, то это будет являться нарушением. Рекомендуем вам принимать накладную после того, как товар фактически поступил в торговую точку. Это поможет вам избежать штрафов.
Накладная должна быть обработана не позднее рабочего дня, в который был осуществлён фактический приём товара. Ознакомьтесь с информацией в пункте "Что считать рабочим днем", из него можно сделать вывод, что если магазин работает, например, в воскресенье - это считается рабочим днем и принимать накладные нужно в этот день. Также в статье указано, что это изменение пока только на нормативном уровне, с технической стороны принять накладную вы сможете в течение 3-х дней, ЕГАИС ее пропустит.
Если вы хотите получить юридическую консультацию по вашей ситуации, то можно уточнить вопрос в ФСРАР. Контакты ФСРАР доступны в статье.
Получатель обязан оформить ответ на накладную (отказ, прием, прием с недостачей) в течение рабочего дня, когда фактически принимался товар или был отказ в приемке.
Неважно, сколько товар идет к вам по времени, важно осуществить прием накладной в течение того дня, когда этот товар к вам поступил по факту.
Если магазин отправил акт разногласий вовремя, то с его стороны нарушений нет. Вопрос о том, будет ли для вас, как для поставщика, нарушением обработка этого акта позднее указанного срока рекомендуем задать в поддержку ЕГАИС. Контакты подразделений ФС РАР, консультирующих по вопросам, связанным с ЕГАИС, можно посмотреть здесь.
Ознакомиться с приказом можно по этой ссылке.
Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте описаны в Федеральном законе: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=427839#h3044.
За дополнительной информацией рекомендуем обратиться в техническую поддержку ЕГАИС.
Контакты подразделений ФС РАР, консультирующих по вопросам, связанным с ЕГАИС, можно посмотреть в инструкции: https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=43066038.