Включите проверку кода маркировки во время продажи на кассе. Так вы защитите себя от невольных нарушений при продаже табака или обуви и избежите штрафа за ошибку. Проверка действует на кассах с операционными системами Windows и Android.
Читайте в этой новости:
- Зачем проверять коды при продаже табака и обуви
- Как работает проверка
- Что нужно, чтобы проверка работала
Зачем проверять коды при продаже
Представим, что магазин продал маркированный товар (например, сигареты или кроссовки) по всем требованиям. Кассир отсканировал код маркировки, касса вывела правильный чек и сообщила о продаже ОФД, затем эти данные получил Честный ЗНАК.
Что может пойти не так:
- В Честном ЗНАКе данный код еще не введен в оборот или участвует в незавершенном документообороте;
- Код уже числится Честном ЗНАКе как проданный.
Обе ситуации можно расценить как нарушение, это повод для проверки со стороны контролирующих органов.
Как работает проверка
Маркет помогает избежать проблем с помощью моментальной проверки кода на кассе.
Кассир сканирует код, кассовая программа связывается с Честным ЗНАКом и получает ответ, что код числится в обороте. Готово, касса добавляет этот товар в чек.

Проверка происходит за доли секунды, покупатель не успеет заскучать.
Та же логика действует при возврате товара от покупателя. Кассир сканирует код возвращенного товара, касса за секунду проверяет код в Честном ЗНАКе и формирует чек возврата.
Если касса предупреждает об ошибке, вы сразу увидите подсказку, в чем причина и что делать.
Например, так выглядит уведомление при продаже:

Еще пример — уведомление при возврате товара:

Подсказки могут быть разными, например, что нужно авторизоваться в Честном ЗНАКе.
Основная рекомендация для кассиров такая:
- Попробуйте отсканировать код маркировки еще раз.
- Предупреждение повторилось? Замените товар, если это возможно. Позже сообщите о проблемном коде руководителю, он сможет проверить код в личном кабинете Честного ЗНАКа и при необходимости перемаркировать товар.
Что нужно, чтобы проверка работала
1 Стабильный интернет в магазине. Если связь прерывается, касса не сможет связаться с Честным ЗНАКом и сообщит об ошибке:

2 Настройки вашей кассы. Откройте их в Маркете и поставьте галочки: для продажи маркированных товаров и для проверки кодов. Так выглядят настройки на самой кассе.

Версия Контур Маркет кассы должна быть для Windows 1.0.1230.4041 и выше, для Android 1.12.26 и выше.
3 Авторизация в Честном ЗНАКе через Контур.Маркет.
Кнопку авторизации можно увидеть в двух разделах:
- «Кассы», если включена проверка кодов маркировки
- «Диадок» с входящими УПД, если вы проверяете принадлежность кода маркировки поставщику.
Если нажали «Авторизоваться» для проверки УПД, в разделе «Кассы» это напоминание уже не появится.
Авторизация действует 10 часов. Кнопка для очередной авторизации появится за три часа до ее окончания и не исчезнет, пока ее не нажать.
Смотрите подробную инструкцию о проверке кода маркировки при продаже.
А в каком году Парламент Найт стоил 130 рублей?
В статье указан тестовый скриншот кассовой программы.
Если вас интересует вопрос ценообразования табачных изделий, то рекомендуем изучить информацию по ссылкам:
1. Статья на сайте ФНС.
2. НК РФ статья 187.1.
3. Статья 13 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ.
Если есть какая-либо проблема при проверке кодов маркировки на кассовом модуле, можете связаться с нами любым удобным способом.
Вы можете оставить пожелание по развитию продукта Контур.Маркет через сервис Контур.Маркет https://market.kontur.ru/. Нажмите на «звездочку» в верхней части сервиса, которая перенесет вас в раздел «Отзывы и предложения».
Пожелания также регистрируют сотрудники технической поддержки, с которыми можно связаться по следующим каналам связи: https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=43067078.
Пожелание рекомендуем оформить, следуя шаблону:
1. Для чего необходима возможность, о которой вы пишете?
2. Сценарий вашей работы сейчас?
3. По какому сценарию хотели бы работать?
4. В случае, если вам необходима интеграция с другими сервисами/устройствами. Как называется сервис или устройство, с которым вам нужна интеграция? Укажите производителя и модель устройства.
Обратите внимание, пожелание должно быть подробное и понятное при его прочтении.