С 1 июля 2021 года рознице запрещено сбывать сигареты и папиросы дешевле 108 ₽

Начиная с 1 апреля и до конца 2021 года на табачную продукцию действует единая минимальная цена. До 30 июня включительно можно продавать товар дешевле, если его произвели или ввезли в РФ до апреля. Во всех других случаях стоимость должна быть 108 ₽ или больше.

23 июня 2021

Новые правила

Понятие единой минимальной цены (ЕМЦ) на табачные изделия ввел Федеральный закон № 504-ФЗ от 30.12.2020

ЕМЦ рассчитывает Министерство сельского хозяйства РФ. Оно берет за основу минимальный акциз на одну единицу упаковки сигарет и папирос, НДС и повышающий коэффициент. В этой формуле учитывается минимальное значение ставки акциза в рублях за 1000 штук. С 1 апреля по 31 декабря 2021 года ЕМЦ определили в размере 108 ₽ (Информационное сообщение Минсельхоза). 

До 1 июля магазины могут реализовывать табачные изделия по старой цене, если они изготовлены или ввезены в Россию до 31 марта включительно. 

Проверьте цены на пачках, чтобы торговать по закону

Если на пачке указана МРЦ ниже 108 ₽, продавать по старой цене можно до 1 июля, но только в одном случае: если эти сигареты произвели или ввезли в Россию до 1 апреля 2021.

Если на пачке МРЦ выше 108 ₽, продавать можно дороже 108 ₽, но не выше указанной на упаковке максимальной розничной цены.

Соблюдайте требования к маркировке табака

Подключите модуль «Маркировка» к любому тарифу Маркета, чтобы получать УПД, выводить товар из оборота на кассе, и пользоваться автоматической проверкой кодов маркировки.

Узнать больше и отправить заявку

Новости по теме

С 6 августа продавцы маркированных товаров обязаны постепенно перейти на ФН-М и сменить формат фискальных документов на новый ФФД 1.2. Чтобы работать с этим форматом, нужна новая прошивка от производителя кассы. Но прошивки выпустят не для всех моделей, поэтому налоговая опубликовала два списка касс: с планируемой поддержкой ФФД 1.2 и без. Как действовать дальше, рассказали эксперты Контура.

26 июля

В Контур.Маркете посмотрите отчет об остатках. В нем стало больше данных, которые помогут вовремя сделать заказ поставщику. Не забыть о заказе поможет и раздел «Задачи на ближайшее время» на главной странице сервиса Маркета.

20 июля

Раньше Контур.Маркет генерировал штрихкоды только для товаров в рознице. Теперь создает и для блюд. Заведения общепита могут создавать штрихкоды, чтобы сканировать их на кассе и быстрее добавлять в чек блюдо или выпечку.

16 июля

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.