Контур приобрел стартап Ytips для электронных чаевых — Контур.Маркет — СКБ Контур

Контур приобрел стартап Ytips для электронных чаевых

Исключительные права на стартап Ytips перешли Контуру, экосистеме продуктов для бизнеса. Представители заведений общепита, отелей и других предприятий сферы услуг могут пользоваться сервисом, чтобы получать безналичные чаевые по QR-коду.

12 октября 2021

Тренд на безналичные чаевые

По данным Центрального Банка общая доля безналичных платежей в 2020 году составила 70 %, это на 6 процентных пунктов выше по сравнению с 2019 годом (Ведомости). В общепите за последний квартал 2020 года расплачивались безналичными в 76,6 % случаях (РБК).

Максим Шифман
Руководитель учетного решения Контур.Маркет для общепита

Доля наличных денег сокращается, поэтому спрос на электронные чаевые растет и среди наших пользователей. Электронные чаевые дополнят комплекс инструментов Маркета для общепита: учет ингредиентов, передачу заказов на кухню, контроль сотрудников и систему лояльности.

Рынок чаевых составляет 100 — 120 млрд в год, ежегодный рост доли безналичных чаевых в сегменте HoReCa может достигать 10 — 15 % (Коммерсант).

Подробности сделки

До решения о покупке нужно было подтвердить ценность Ytips для Контура и его клиентов. Для этого подключили экспертов Акселератора Контура.

Вера Вейн
Менеджер проектов Акселератора Контура

Наш акселератор — это про ускорение молодого бизнеса, про масштабирование и расшивание узких мест. Мы сделали диагностику стартапа, оценили слабые и сильные стороны, его перспективы на рынке.

Результаты исследования помогли команде Контур.Маркета сделать вывод о необходимости покупки готового продукта.

Леонид Скобелин
Менеджер проектов развития Контур.Маркета

У Контура был интерес приобрести готовое работающее решение, чтобы вовремя зайти на рынок электронных чаевых и помочь нашим пользователям в важном для них бизнес-сценарии.

По оценкам экспертов Контура рынок безналичных чаевых занят на 20 — 35 %. В основном это решения крупных игроков, например, Альфа-банка, Сбера и Яндекса.

Преимущества для бизнеса

Сервисом электронных чаевых могут пользоваться и собственники бизнеса, и их сотрудники.

Как это работает:

  • Пользователь регистрируется в системе и привязывает к аккаунту банковскую карту, корпоративную или личную.
  • Сервис генерирует для пользователя (заведения или официанта) уникальный QR-код.
  • Гость считывает QR-код своим телефоном, вводит сумму чаевых и подтверждает платеж. При этом он может взять комиссию на себя, чтобы официант получил больше.

Внедрив электронные чаевые, собственник бизнеса сможет повысить мотивацию персонала и оценивать качество его работы по истории платежей. Официантам сервис позволит увеличить сумму чаевых, потому что гость без наличных денег сможет перечислить вознаграждение в электронном виде.

Леонид Скобелин
Менеджер проектов развития Контур.Маркета

Крупные рестораторы отмечали, что чаевые могут составлять до 50 % дохода официанта в месяц. Доля наличных платежей сокращается, доход официантов тоже, значит, повышается риск текучки кадров. Руководителю любого бизнеса это не выгодно. Поэтому призываю отели, салоны красоты и другие предприятия сферы услуг использовать наш сервис.

Сервис электронных чаевых начинает постепенно встраиваться в экосистему Контура. В частности, станет проще вход для пользователя, визуальное оформление будет отвечать фирменному стилю.


Новости по теме

ФНС возобновляет штрафы за невыдачу бумажных чеков

В марте некоторые владельцы касс столкнулись с задержками поставок чековой ленты. Поэтому налоговая сообщила, что не будет наказывать за невыдачу бумажных чеков, если в этом нет вины продавца. Сейчас логистические цепочки восстановлены, поэтому ссылаться на дефицит больше не выйдет.

К владельцам простаивающих касс могут прийти с проверкой

Теперь зарегистрированные кассы, которые не передают документы в ФНС дольше 60 дней, могут послужить объектом для внеплановой проверки. Нововведения вступили в силу 2 мая 2022 года (Приказ Минфина от 01.03.22 № 27н).

Как изменились продажи российских продуктов после введения санкций

Зарубежные бренды постепенно покидают российский рынок: об уходе уже заявили крупные производители одежды, мебели, автомобилей и продуктов питания. Это открывает новые возможности для реализации отечественных товаров. Аналитики ОФД от Контур.Маркета на примере молочки, газированной воды, шоколада, алкоголя и табака изучили, как изменились продажи российских брендов в первой половине марта относительно начала февраля. К каким выводам они пришли, читайте в статье.