Исключительные права на стартап Ytips перешли Контуру, экосистеме продуктов для бизнеса. Представители заведений общепита, отелей и других предприятий сферы услуг могут пользоваться сервисом, чтобы получать безналичные чаевые по QR-коду.
Тренд на безналичные чаевые
По данным Центрального Банка общая доля безналичных платежей в 2020 году составила 70 %, это на 6 процентных пунктов выше по сравнению с 2019 годом (Ведомости). В общепите за последний квартал 2020 года расплачивались безналичными в 76,6 % случаях (РБК).
Максим Шифман
Руководитель учетного решения Контур.Маркет для общепита
Доля наличных денег сокращается, поэтому спрос на электронные чаевые растет и среди наших пользователей. Электронные чаевые дополнят комплекс инструментов Маркета для общепита: учет ингредиентов, передачу заказов на кухню, контроль сотрудников и систему лояльности.
Рынок чаевых составляет 100 — 120 млрд в год, ежегодный рост доли безналичных чаевых в сегменте HoReCa может достигать 10 — 15 % (Коммерсант).
Подробности сделки
До решения о покупке нужно было подтвердить ценность Ytips для Контура и его клиентов. Для этого подключили экспертов Акселератора Контура.
Вера Вейн
Менеджер проектов Акселератора Контура
Наш акселератор — это про ускорение молодого бизнеса, про масштабирование и расшивание узких мест. Мы сделали диагностику стартапа, оценили слабые и сильные стороны, его перспективы на рынке.
Результаты исследования помогли команде Контур.Маркета сделать вывод о необходимости покупки готового продукта.
Леонид Скобелин
Менеджер проектов развития Контур.Маркета
У Контура был интерес приобрести готовое работающее решение, чтобы вовремя зайти на рынок электронных чаевых и помочь нашим пользователям в важном для них бизнес-сценарии.
По оценкам экспертов Контура рынок безналичных чаевых занят на 20 — 35 %. В основном это решения крупных игроков, например, Альфа-банка, Сбера и Яндекса.
Преимущества для бизнеса
Сервисом электронных чаевых могут пользоваться и собственники бизнеса, и их сотрудники.
Как это работает:
- Пользователь регистрируется в системе и привязывает к аккаунту банковскую карту, корпоративную или личную.
- Сервис генерирует для пользователя (заведения или официанта) уникальный QR-код.
- Гость считывает QR-код своим телефоном, вводит сумму чаевых и подтверждает платеж. При этом он может взять комиссию на себя, чтобы официант получил больше.
Внедрив электронные чаевые, собственник бизнеса сможет повысить мотивацию персонала и оценивать качество его работы по истории платежей. Официантам сервис позволит увеличить сумму чаевых, потому что гость без наличных денег сможет перечислить вознаграждение в электронном виде.
Леонид Скобелин
Менеджер проектов развития Контур.Маркета
Крупные рестораторы отмечали, что чаевые могут составлять до 50 % дохода официанта в месяц. Доля наличных платежей сокращается, доход официантов тоже, значит, повышается риск текучки кадров. Руководителю любого бизнеса это не выгодно. Поэтому призываю отели, салоны красоты и другие предприятия сферы услуг использовать наш сервис.
Сервис электронных чаевых начинает постепенно встраиваться в экосистему Контура. В частности, станет проще вход для пользователя, визуальное оформление будет отвечать фирменному стилю.