С 1 января 2022 года могут повысить МРЦ — Контур.Маркет — СКБ Контур

С 1 января 2022 года могут повысить МРЦ на водку, бренди и коньяк

Если Минфин примет проект постановления о поправках, новое правило заработает уже с начала года.

30 декабря 2021

Чего ждать

Текущая минимальная розничная цена (МРЦ) установлена приказом Министерства финансов РФ от 07.10.2020 № 235н. К этому приказу Минфин подготовил ряд поправок. Если приказ о поправках примут, МРЦ изменится с 1 января 2022 года. За судьбой проекта можно следить на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.    

Проект приказа повышает МРЦ для алкоголя крепостью выше 28 %:

  Действующая МРЦ Новая МРЦ (если примут поправки)
Водка (креп. 40%, объем 0,5 л) 243 руб. 261 руб. (выше на 7,4%)
Бренди (объем 0,5 л) 324 руб. 348 руб. (выше на 7,4%)
Коньяк (объем 0,5 л) 446 руб. 480 руб. (выше на 7,6%)

Для шампанского (объем 0,75 л) МРЦ пока останется прежней — 169 руб. Это же относится к алкогольной продукции из дистиллятов: винного, плодового, коньячного, виноградного, кальвадосного, вискового. 

Как подготовиться

Рекомендуем включить в Макете проверку акцизных марок на кассе и самостоятельно следить на госпортале за статусом проекта постановления.

Когда проверка акцизных марок включена, касса предупредит продавца, что он добавил в чек товар по цене ниже допустимой. Вы можете игнорировать это предупреждение, если поправки не примут.

Еще можно заранее проверить в Маркете товарные карточки водки, бренди и коньяка. Если увидите, что с января ваша цена может оказаться ниже разрешенной МРЦ, решите, как поступать:

  • Можно сразу изменить цены на такую продукцию, если не готовы следить за одобрением поправок. 
  • Можно изменить цены после того, как поправки примут. 

Наши эксперты тоже будут за следить за судьбой поправок, но новость о принятии приказа мы выпустим только в рабочие дни.


Новости по теме

Получайте данные из Контур.Маркета с помощью API

API Контур.Маркета — это сервис, который можно встроить в учетную систему организации. API подходит для розничных и интернет-магазинов, предприятий общепита и услуг, которые работают в своих программных решениях. Например в 1С, ERP, CRM или СЭД.

Создавайте техкарты с типом «Подакцизный товар» для порционного алкоголя или коктейлей и продавайте их по закону

По действующему законодательству для напитков, содержащих в себе более 0,5 % этилового спирта от всего объема, признаком предмета расчета должен быть «Подакцизный товар». Теперь в Маркете можно указать тип техкарты «Подакцизный товар», чтобы коктейли и порционный алкоголь передавались на кассу с верным признаком предмета расчета.

Работать с накладными, подписанными в Диадоке, стало удобнее

Теперь сервис автоматически создает товароучетную накладную на основе УПД, подписанного не только в Контур.Маркете, но и в Контур.Диадоке. Остается только проверить правильность заполнения накладной и оприходовать товар в несколько кликов.