Магазины, заведения общепита и сферы услуг обязаны выдавать клиентам фискальные чеки, но некоторые столкнулись с задержкой поставок ленты, а некоторые — с ее резким подорожанием. Эксперты Контур.Маркета рассказали, что вместо бумажных чеков можно формировать только электронные и это законно.
Электронные чеки — это законно
Закон № 54-ФЗ о контрольно-кассовой технике обязывает отправлять по просьбе покупателя электронную копию чека. Чек может быть в виде письма на email или в виде смс-сообщения на телефон.
Не выдавать бумажный чек можно, если клиент на это согласен и до момента расчета предоставил свой электронный адрес или номер телефона (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ). По юридической силе электронный чек приравнивается к бумажному (письмо Минфина от 12 октября 2017 г. № 03-01-15/66784).
Если столкнулись с дефицитом чековой ленты или просто хотите сэкономить, предлагайте покупателям электронные чеки вместо бумажных. Понадобится кассовая программа, которая умеет это делать, и ОФД. А еще экономить помогает система лояльности.
Как отправлять электронные чеки, если не ведете базу клиентов
Клиенты нашего ОФД могут отправлять электронные чеки покупателям двумя способами.
Способ 1. Отправка чека с кассы:
- Продавец формирует чек и до момента расчета вводит адрес почты или номер телефона покупателя.
- Продавец завершает расчет, получив оплату.
- Готово. Электронный чек приходит покупателю письмом или по смс.
Чтобы воспользоваться отправкой чека на телефон, понадобится оплатить пакет смс и настроить кассу. Подробнее.
Способ 2. Отправка чека из личного кабинета ОФД:
- Сотрудник торговой точки находит нужный чек в личном кабинете ОФД и нажимает «Отправить по почте».
- В открывшемся окне сотрудник указывает email получателя чека. Адрес отправителя заполнится автоматически.
- Готово. Покупатель получает чек на электронную почту. Подробнее.
Как отправлять чеки клиентам, подключенным к системе лояльности
Система лояльности — это инструмент удержания клиентов с помощью акций, скидок, бонусов, смс-рассылок или других инструментов. Каждый клиент получает свою «плюшку» персонально, а для этого нужна клиентская база.
Если пользуетесь системой лояльности в Контур.Маркете, вам не придется всякий раз спрашивать у покупателя номер телефона или адрес почты. Достаточно один раз добавить контакты человека в клиентскую базу и выключить настройку, которая запускает печать бумажного чека.
Вот как это работает.
- В карточках клиентов выбираем «Чек на кассе».
- Выключаем настройку «Печатать чек» и выбираем «Отправлять на эл. почту».
- Кассир формирует чек и добавляет в него клиента.
- Готово. Касса автоматически отправляет чек на почту. Подробности.
Сколько можно сэкономить при отказе от бумажного чека
Стоимость чековой ленты зависит от длины намотки, качества бумаги и ширины ленты. Например, ленту длиной 12 м и шириной 57 мм предлагают примерно по 190 руб. за рулон. А ленту 215 м шириной 80 мм можно купить по цене от 1 100 руб.
Посчитайте, сколько рулонов заказываете в месяц, это поможет определить, сколько вы сэкономите, если начнете формировать только электронные чеки вместо бумажных. Например, по данным «Ведомостей», аптеки Московского региона расходуют около 45 000 рулонов в течение одного квартала. Небольшая сеть продуктовых магазинов заказывает в среднем 5 000 рулонов в месяц.
2. Технически касса уходит в ошибку при отсутствии чековой ленты.
3. Стоимость СМС будет изменена?
4. Для ускорения продажи - печатать на чеке QR-код с ссылкой на чек в ОФД не представляется возможным(скорее всего не законно)? Выводить QR на дисплее?
Наша новость направлена на тех, кто столкнулся с дефицитом кассовой ленты. В ней не идет речи про увеличение скорости продаж.
1. Да, это так. Но торговля не останавливается.
2. Можно отключить настройку печати бумажных чеков. Обратитесь к производителю ККТ или в организацию, которая обслуживает вашу ККТ.
3. Мы ищем возможности поддержать наших клиентов, как будет какая-то конкретика, мы напишем.
4. Показывать на дисплее QR-код (отсканировав который, покупатель может скачать чек самостоятельно) допускается в ограниченных случаях: курьеры, вендинг, транспорт - это случаи, когда используется ККТ вне места расчета. Для розничной офлайн торговли в законе 54-ФЗ прямо такой возможности не предусмотрено. Чек нужно отправить с ККТ на почту или номер телефона.
Буквально сегодня на сайте ФНС вышла новость на эту тему.
Хорошего дня
На практике это выглядит так - сначала нужно выключить Контур Кассу, она занимает открытый порт ККТ, далее перезагрузить компьютер, далее запустить программу настройки ККТ, в программе выключить печать чека.
Далее запустить Контур Кассу снова.
Второй покупатель в очереди скажет, дайте чек.
Выключаем Контур Кассу, перезагружаем компьютер, запускаем программу настройки ККТ, включаем печать чека.
Запускаем Контур Кассу, печатаем чек.
Итого на каждого покупателя - минимум 5 минут кассового обслуживания.
В самой кассовой программе, должна быть функция печатаем чек или не печатаем чек.
Ее не запустить, когда работает Контур Касса, занят порт управления ККТ.
Чтобы появилась возможность не печатать чек, необходимо заполнить поле "Email" и/или "Номер телефона" на экране оплаты. При нажатии кнопки "Готово" в окне оплаты в Контур Маркет кассе появится окно, в котором кассиру будет предложено не печатать чек.
Нет, нажимает клавишу, чек не печатается, отправляется электронно на указанный адрес. Если адреса нет, вообще никуда не отправляется.
Если чек печатать, оператор нажимает клавишу в кассовой программе, чек печатается.
Вот такой функционал должна иметь кассовая программа
1. Для чего необходима возможность, о которой вы пишете?
2. Сценарий вашей работы сейчас?
3. По какому сценарию хотели бы работать?
4. В случае, если вам необходима интеграция с другими сервисами/устройствами. Как называется сервис или устройство, с которым вам нужна интеграция? Укажите производителя и модель устройства. Обратите внимание, пожелание должно быть подробное и понятное при его прочтении.
Зачем чек печатать, если его отправили на почту?
Требование законодательства.
Короче все получилось как всегда, ФНС заявляет можете не печатать чеки, штрафовать не будем. Но чек в любом случае печатается, иначе не закроется продажа.
По юридической силе электронный чек приравнивается к бумажному (письмо Минфина от 12 октября 2017 г. № 03-01-15/66784). Ознакомьтесь, пожалуйста, с инструкцией о том, как настроить сервис и кассу на работу без печати бумажного чека: https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=83853597. Могу предположить, что вы не отключили в сервисе Контур.Маркет настройку печати бумажного чека. Пожалуйста, действуйте по инструкции, чтобы отключить эту настройку.
Это выдержка из вашей инструкции:
Если кассир выбрал отправку смс и указал телефонный номер, то касса напечатает бумажный чек.
Отправка чека по смс производится через оператора фискальных данных (ОФД) и может потребовать дополнительной оплаты. Подробнее о подключении пакета смс в Контур.ОФД описано в инструкции. Если вы работаете с другим ОФД, обратитесь к нему для уточнения тарифов на отправку смс.
Я еще раз ПРОШУ внести изменения в программу, чтобы чек не распечатывался при отправке СММ или написать мне, что это технически невозможно, тогда я буду искать другие ВАРИАНТЫ.
Отправлять чек на электронку в магазине, где даже средняя проходимость, НЕВОЗМОЖНО.
Отнеситесь пожалуйста с пониманием, а не отпиской. Это сейчас ВАЖНО для нашей работы.
Спасибо за вашу работу, сервис нам очень нравиться, но еще раз прошу проработать данную ситуацию.
Свяжитесь, пожалуйста, с технической поддержкой и сообщите номер обращения 45231818 для решения вопроса. Контакты поддержки можно найти здесь .