Правда ли, что проверок касс не будет до конца 2022 года? — Контур.Маркет — СКБ Контур

Правда ли, что проверок касс не будет до конца 2022 года?

Чтобы поддержать бизнес, правительство ввело временный запрет на плановые проверки и ограничило внеплановые, к которым относятся проверки владельцев касс. Рассказываем, почему не стоит расслабляться, несмотря на мораторий.

24 марта 2022

Напомним, что с 1 марта плановые проверки касс отменили, остались только внеплановые. Подробнее об изменениях рассказали в новости

Какие проверки все-таки возможны

Недавно правительство опубликовало Постановление от 10.03.2022 № 336. В нем сказано, что до 31 декабря 2022 года ФНС может проводить проверки касс только с разрешения прокуратуры. Но есть исключения: инспекторы могут выехать на обследование и провести контрольную закупку, если по результатам обследования посчитают нужным это сделать. Для этого не нужно получать разрешение прокуратуры, только — руководителя ФНС или его заместителя.

Отметим, что ограничения не распространяется на профилактические мероприятия. В течение года инспекторы могут объявить предостережение или прийти с профилактическим визитом.

Нарушили сейчас — оштрафовать могут через год

Согласно административному кодексу (ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ), у нарушений Закона об онлайн-кассах есть срок давности — 1 год. Например: ИП Булкин 1 апреля 2022 года не выдал покупателю чек. Если налоговая узнает о нарушении, она может оштрафовать Булкина и в апреле 2023 года. То есть все жалобы, которые придут от покупателей до конца года, будут сигналом к проверке после отмены моратория.


Новости по теме

ФНС возобновляет штрафы за невыдачу бумажных чеков

В марте некоторые владельцы касс столкнулись с задержками поставок чековой ленты. Поэтому налоговая сообщила, что не будет наказывать за невыдачу бумажных чеков, если в этом нет вины продавца. Сейчас логистические цепочки восстановлены, поэтому ссылаться на дефицит больше не выйдет.

Как изменились продажи российских продуктов после введения санкций

Зарубежные бренды постепенно покидают российский рынок: об уходе уже заявили крупные производители одежды, мебели, автомобилей и продуктов питания. Это открывает новые возможности для реализации отечественных товаров. Аналитики ОФД от Контур.Маркета на примере молочки, газированной воды, шоколада, алкоголя и табака изучили, как изменились продажи российских брендов в первой половине марта относительно начала февраля. К каким выводам они пришли, читайте в статье.

Есть вопросы? Оставьте заявку на консультацию