Как изменились цены и спрос на товары потребительской корзины — Контур.Маркет — СКБ Контур

Как изменились цены и спрос на товары потребительской корзины

Аналитики Контур.Маркета сравнили цены товаров из различных категорий за февраль и март 2022 года, а также измерили потребительский спрос. Рассказываем, к каким выводам удалось прийти на основе полученных данных и отвечаем на вопросы: изменилась ли стоимость продуктов и на какие товары увеличился спрос.

26 апреля 2022

На какие продукты спрос вырос

Бытовая химия и подгузники. Спрос на эту категорию вырос больше всего — на 30%. Например, потребление антисептиков выросло на 35%, а подгузников на 75%. Антисептики чаще всего покупают в Московской области, Республике Бурятия и Свердловской области, а подгузники в Республике Коми и Иркутской области.

Мясо. Спрос на индейку вырос на 21%, чаще всего ее берут в Пермском и Приморском краях, а также в Челябинской области. Немного вырос спрос и на свинину — 1%. Чаще ее покупают в Республиках Татарстан, Башкортостан и Нижегородской области. 

Рыба. Спрос на нее увеличился на 9%. Чаще всего ее рыбу покупают в Новосибирской области, Ханты-Мансийском автономном округе и Республике Коми.

Корм для животных. Продажи выросли на 18%. По потреблению лидирует Приморский край, Челябинская область и Крым.

На какие продукты спрос упал или не изменился

Фрукты. Продажи упали на 20%, за исключением яблок и винограда, спрос на которые не изменился. В марте больше всего фруктов купили в Московской области и Пермском крае.

Молочка. Спрос на всю молочную продукцию снизился в среднем на 4%. Чаще всего ее берут в Свердловской и Московской областях, а также в Приморском крае.

Овощи. Спрос остался прежним. Исключение — картофель, его стали покупать на 1% больше. По потреблению овощей лидирует Москва, Кузбасс и Приморье.

Хлеб. Потребление не изменилось. Чаще всего берут в Московской области, Пермском крае и Приморье. 

Как изменились цены

Все категории выросли в цене, если не брать в расчет рыбу и молочку, цены на которые практически не изменились. Овощи подорожали в среднем на 4%, фрукты на 6%, мясо на 16%, корм для животных на 5%, дезинфицирующие средства на 24% и подгузники на 12%.  

Из самого заметного: лук подорожал на 97%, свинина на 21%, хурма на 19%, индейка на 18%, груши и мандарины на 16%. 

Дарья Жигалина
Аналитик больших данных проекта Контур.ОФД 

Сравнивая спрос на разные категории товаров в феврале и марте, можно заметить, что чаще стали покупать продукты, которые можно долго хранить и не переживать, что они испортятся. Продажи скоропортящихся товаров относительно стабильны. Например, спрос увеличился на мясо и рыбу, а продажи молочки и хлеба особо не изменились. 

Такая же тенденция наблюдается и с ценами: больше всего подорожали продукты, которыми можно закупиться впрок. 

Заметно падение спроса на фрукты. На это есть несколько причин. Во-первых, сезонность: сильнее всего это задело гранаты, мандарины и хурму. Во-вторых, рациональность: потребители готовы отказаться от фруктов, чтобы закупить побольше нескоропортящихся продуктов. Например, макароны или сахар.   

Больше всего заметны изменения в продажах бытовой химии и подгузников. Помимо того, что покупатели опасаются роста цен, их беспокоит и возможный  недостаток товаров из-за ухода некоторых зарубежных брендов с российского рынка. 


Новости по теме

ФНС возобновляет штрафы за невыдачу бумажных чеков

В марте некоторые владельцы касс столкнулись с задержками поставок чековой ленты. Поэтому налоговая сообщила, что не будет наказывать за невыдачу бумажных чеков, если в этом нет вины продавца. Сейчас логистические цепочки восстановлены, поэтому ссылаться на дефицит больше не выйдет.

К владельцам простаивающих касс могут прийти с проверкой

Теперь зарегистрированные кассы, которые не передают документы в ФНС дольше 60 дней, могут послужить объектом для внеплановой проверки. Нововведения вступили в силу 2 мая 2022 года (Приказ Минфина от 01.03.22 № 27н).

Как изменились продажи российских продуктов после введения санкций

Зарубежные бренды постепенно покидают российский рынок: об уходе уже заявили крупные производители одежды, мебели, автомобилей и продуктов питания. Это открывает новые возможности для реализации отечественных товаров. Аналитики ОФД от Контур.Маркета на примере молочки, газированной воды, шоколада, алкоголя и табака изучили, как изменились продажи российских брендов в первой половине марта относительно начала февраля. К каким выводам они пришли, читайте в статье.

Есть вопросы? Оставьте заявку на консультацию