Как санкции повлияли на продажу российских продуктов — Контур.Маркет — СКБ Контур

Как изменились продажи российских продуктов после введения санкций

26 апреля 2022 1471

Зарубежные бренды постепенно покидают российский рынок: об уходе уже заявили крупные производители одежды, мебели, автомобилей и продуктов питания. Это открывает новые возможности для реализации отечественных товаров. Аналитики ОФД от Контур.Маркета на примере молочки, газированной воды, шоколада, алкоголя и табака изучили, как изменились продажи российских брендов в первой половине марта относительно начала февраля. К каким выводам они пришли, читайте в статье.

Газированная вода

Среди российских брендов больший рост по продажам показали «Фиеста» (+31%) и «Торнадо» (+28%), среди зарубежных — Schweppes (+28%). Сильнее всего упала выручка у отечественного Star Bar (-72%) и зарубежного BonAqua (-38%). 

Хоть у российских брендов виден рост продаж, 83% рынка продолжают занимать зарубежные производители. 
Российские бренды стали чаще появляться в чеках: «Ариант» (+19%), Fresh Bar (+18%), «Торнадо», (+16%), «Аквалайн» (+16%), Mirinda (+15%). Есть прирост и у зарубежных производителей: Redbull (+14%), Schweppes (+13%). Заметно снизилось количество чеков у Star Bar (-75%) и BonAqua (-32%).

Шоколад

Больше всего увеличились продажи у бренда «Коркунов» (+469%). Следом идут зарубежные бренды Merci (+277%) и Lindt (+148%). Если говорить только об отечественных брендах, то после «Коркунов» по росту продаж идут «Коммунарка» (+70%) и «Россия» (+52%). Отметим, что продажи шоколада выросли у всех проанализированных брендов. Аналитики связывают это с праздником — 8 Марта.

Количество чеков у отечественных брендов выросло: «Аленка» приросла на 12%, «Россия» на 20%, «Победа» на 5%. По данным ОФД от Контур.Маркета, сильнее всего уменьшилось количество чеков у бренда «Milka» (-11%). 

Алкоголь

По продажам лидируют отечественные бренды: выручка Lavetti увеличилась на 77%, «Мягков» на 76%, «Жигулевское» и Santo Stefano на 65%. Ощутимо среди зарубежных брендов прибыль увеличилась только у Jim Beam (+62%). Продажи иностранных брендов, по данным ОФД из Контур.Маркета, упали: Gosser (-21%), Leffe (-14%), Heineken (-12%). 

Отметим, что и до санкций продажи у зарубежных производителей алкоголя снижались, их доля на рынке меньше 5%. 

Больше всего чеков у российских брендов: Santo Stefano поднялись на 67%, «Мягков» на 65% и Lavetti на 58%. Зарубежные бренды наоборот просели: Gosser на 40%, Heineken на 27%, Leffe на 19%, Staropramen на 18% и Corona Extra на 11%.

Табак

Продажи отечественных сигарет снизились. Это связано с тем, что российских брендов табака почти нет. Самый крупный — «Ява», но и он на последнем месте в рейтинге по доле рынка. 

Выручка выросла у брендов Captain Black (+32%), Vogue (+23%), Esse (+16%), Chesterfield (+12%) и Kent (+12%). Все эти бренды — зарубежные. Среди отечественных брендов рост показывает «Ява» (+3%), а «Донской табак» просел на 1%.

Рост чеков наблюдается только у зарубежных компаний. Самый высокий процент у Captain Black (+12%). У отчечественных брендов — только снижение: «Ява» (-1%) и «Донской табак» (-5%).

Молочная продукция

Максимальный рост выручки наблюдается у бренда «Плавыч», продажи увеличились на 87%. Следом идет зарубежный President (+71%) и российские «Алексеевское» (+61%), «Милково» (+43%). По данным ОФД от Контур.Маркет, наибольшее падение продаж у «Лужайкино» (-32%).

Увеличилась выручка зарубежных брендов молочной продукции, но эксперты отмечают, что отечественные производители все еще лидируют на рынке. 

По количеству чеков рост наблюдается у President на 67%, у «Плавыч» на +63%, у «Алексеевское» на 50%. Падение у «Лужайкино» (-39%), Epica (-32%), Bonfesto (-26%). Снизилось количество чеков в марте более чем у половины проанализированных брендов, среди них и российские, и зарубежные. 

Михаил Добровольский
Руководитель направления автоматизации малого и среднего бизнеса

Темпы импортозамещения ускорились после введения санкций: отечественные производители наращивают поставки и разрабатывают новые линейки товаров. 

Продажи отечественных брендов заметно выросли во всех проанализированных категориях. Исключением стал табак. Долгое время на рынке сигарет преобладали зарубежные производители, поэтому потребуется время, чтобы российские бренды смогли составить конкуренцию иностранным. 

Отметим, что продажи росли не только у российских, но и у зарубежных брендов. Сейчас они занимают 60% рынка в разных категориях товаров. 

На все проанализированные категории спрос увеличился на 15%. Причин несколько: покупатели опасаются роста цен и впрок закупаются товарами иностранных производителей, которые заявили об уходе с российского рынка. 

В скором времени ожидаем снижения спроса, которые обычно следует после неожиданного скачка. Не исключено, что это произойдет уже апреле.


Новости по теме

Сводка по магазину, кафе или салону всегда под рукой

У Контур.Маркета появилось мобильное приложение. Пока оно доступно только для смартфонов на Android, версия для iOS выйдет в апреле. Благодаря приложению можно следить за основными показателями бизнеса прямо с телефона. Это бесплатно и доступно пользователям на любых тарифах.

Редактируйте товароучетную часть опубликованных в Маркете УПД из Диадока

Теперь после получения корректировочного документа от поставщика в Маркете вы можете внести изменения прямо в опубликованную товароучетную накладную, принятую из Диадока. Новая возможность позволяет в несколько кликов удалить или добавить любую позицию, а также перевыбрать сопоставленный товар из каталога. Для этого больше не нужно создавать дополнительные документы. 

Доступно клиентам розницы и общепита на тарифах с товароучетом: «Оптимальный» или «Премиум».

Продавайте табачные изделия в Маркете по цене, соответствующей МРЦ

При продаже пачки сигарет касса автоматически поставит в стоимость значение МРЦ, допустимое по закону. Еще система может проверить, соответствует ли стоимость МРЦ, если устанавливаете цену самостоятельно.

Сканируйте коды маркировки, полученные в объемно‑сортовом виде

Теперь в Маркете можно сканировать перед приемкой коды маркировки, информация о которых передана в объемно-сортовом виде. Так вы быстро сравните сведения из накладной с фактической поставкой и найдете возможные расхождения. Это поможет избежать штрафа за продажу товаров, данные по которым были указаны с ошибкой или не указаны вообще.