Как ресторану увеличить средний чек — Контур.Маркет — СКБ Контур

Как ресторану увеличить средний чек

Расскажем, как повысить сумму среднего чека, и дадим несколько советов по улучшению меню. А еще покажем, как Маркет помогает следить за средним чеком и сравнивать данные с другими периодами, чтобы понять, надо ли бить тревогу, что доход падает.

Что такое средний чек

Средний чек — это то, сколько в среднем покупатель оставляет денег в заведении.

Чтобы эффективно вести бизнес, руководитель заведения внимательно следит за статистикой. Сюда относится: 

  • выручка;
  • количество продаж;
  • возвраты от гостей;
  • средний чек.

Все эти показатели зависят друг от друга. Средний чек влияет на выручку — чем он выше, тем выше выручка. Поэтому данные нужно регулярно анализировать.  

Средний чек может многое рассказать владельцу ресторана о работе его заведения: 

  • насколько удачно составлено меню;
  • в какое время года выручка больше;
  • какие акции приносят больше выручки;
  • что приводит к увеличению посещаемости;
  • какова платежеспособность клиентов.

Средний чек можно рассчитать за день, неделю, месяц или другой период времени. Пользуемся формулой:

Средний чек = Сумма выручки за период / Количество чеков

Например, выручка ресторана за сегодня — 45 000 рублей, провели 15 оплат. Средний чек — 3000 рублей.

Если бизнесмен будет отслеживать средний чек ежедневно, то сможет найти закономерности, от чего зависит его прибыль. Скажем, в выходные средний чек составляет 3000 руб., а в будни — в два раза меньше. Это повод задуматься, как поднять показатель выручки в будни. 

Как увеличить средний чек

Мотивируйте клиентов приходить чаще и заказывать больше. Есть несколько способов.

1. Советовать к заказу что-то еще

Бариста рекомендует к кофе свежий круассан. Официант советует добавить в пиццу дополнительную начинку для более насыщенного вкуса. В результате гость ощущает заботу и тратит больше — заведение в плюсе.

2. Предлагать альтернативу, которая чуть дороже, но лучше

Например, гости заказали определенное вино к стейку. Официант советует более дорогой сорт, потому что он лучше подойдет к мясу. А бариста предлагает сделать латте на банановом молоке вместо обычного. Снова профит — и для гостя, и для ресторана. 

3. Продавать часть заказа «с собой»

Если гости отказываются от блюда и говорят, что «столько не съедят» — предложите упаковать остатки с собой. В конце вечера предложите посетителям десерты и выпечку в фирменной упаковке.

Чтобы гость действительно ощущал, что о нем заботятся, а не хотят получить больше денег, важен опыт официантов. Именно они общаются с гостями напрямую. Хорошо, если персонал знает меню наизусть и развернуто отвечает на вопросы. Главное — ненавязчивость, тактичность и умение вовремя остановиться. 

Что еще влияет на средний чек

Если средний чек не растет, возможно, меню не соответствует сезону, ожиданиям гостей или есть проблемы с качеством блюд. Есть пара фишек работы с ассортиментом.

Сезонность меню поможет поддерживать высокие продажи в любое время года. Овощные салаты будут приносить больше прибыли осенью: дешевые овощи создают низкую себестоимость блюда. Ориентируйтесь на сезонные предпочтения клиентов: летом активно продавайте освежающие напитки, а зимой — глинтвейн. 

Комбинированные предложения кажутся гостям более выгодными. Парные продажи мотивируют посетителя взять две позиции меню сразу, даже если вторая ему не особо нужна. Например, комбо «бургер + картошка» дешевле, чем если брать по отдельности. Но себестоимость этих блюд все равно ниже — заведение в любом случае остается в плюсе.

Косвенно влияют на размер среднего чека концепция печатного меню и его оформление. В хорошем меню разделы и блюда дополняют друг друга. Например, не стоит включать суши в меню ресторана русской кухни — это не соответствует ожиданиям целевой аудитории. Меню работает на узнаваемость — гость долго листает меню, запоминает ваш логотип и фирменный стиль.

Чем помогает программа для ресторанов и других заведений

Учетные системы для общепита позволяют автоматизировать сбор статистики о среднем чеке и быстро реагировать: увеличивать наценку или уменьшать себестоимость блюд.   

Например, вот как это работает в системе учета Контур.Маркет для ресторана. Руководитель заведения видит основную бизнес-статистику и отслеживает динамику прямо на главной странице Маркета.

Маркет вычисляет суммы среднего чека за день, сравнивает текущие показатели с прошедшей неделей, считает процент роста или снижения среднего чека. Пользуйтесь комплексным АВС-анализом и отчетом о прибыли за период. Эти данные помогут руководителю сделать управление рестораном более прибыльным.

Попробуйте Контур.Маркет бесплатно 14 дней.

Отправить заявку


По данным Центрального банка РФ доля безналичных платежей составила 75% за III квартал 2021 года. Чем меньше наличных, тем меньше получают «на чай» официанты и горничные и тем больше гости заведений чувствуют вину, что не могут поблагодарить за хорошее обслуживание. Эксперты Контур.Маркета рассказали, как получать чаевые безналом. Можно ли? Законно ли? Какие есть способы?

Налоговая запустила спецпроект, чтобы выявлять и наказывать заведения, которые не соблюдают 54-ФЗ. Владельцам кафе, баров и ресторанов стоит задуматься о приобретении оборудования и программного обеспечения. Расскажем, почему работа с онлайн-кассами выгодна бизнесу и что учесть при выборе техники.

Помимо блюд и напитков заведения общепита предоставляют подарочные карты и принимают депозит за стол. Рассказываем, как верно провести такие продажи в Контур.Маркете.

Гость ресторана заказывает солянку, но на кухне уже нет бекона и маслин, и официанту приходится предлагать замену. Чтобы сохранить клиентов и выручку, заведению нужно всегда знать, сколько продуктов ушло на готовку, сколько осталось, и какие закончатся быстрее. Контур.Маркет помогает следить за остатками онлайн и в автоматическом режиме.

Технологическая карта блюда — основа товарного учета любой точки общепита. Если заведение не производит, а только продает, каталог блюд и напитков нужен для продажи на кассе. Если кухня есть, в техкарте должны быть ингредиенты, энергетическая ценность и много чего еще. Вы узнаете, как Контур.Маркет помогает работать с техкартами. Кстати, все возможности сервиса можно попробовать бесплатно 14 дней.

Есть вопросы? Оставьте заявку на консультацию