ТОП‑5 каналов привлечения покупателей — Контур.Маркет — СКБ Контур

ТОП‑5 каналов привлечения покупателей

23 декабря 2021

Основной закон выживания в бизнесе: больше покупателей — больше прибыль. Но где взять новых клиентов? Все эффективные способы продвижения сегодня основаны на онлайн-инструментах. Онлайн-торговля в России выросла за 2020 год в 1,6 раза, третья часть покупок приходится на Москву и Московскую область. Эксперты Контур.Маркета решили помочь продвигаться в онлайне и рассказали про пять недорогих инструментов для роста прибыли.

Собственный сайт

Осталось совсем немного направлений бизнеса, где офлайн-продажи успешно растут без онлайн-поддержки. Как правило, одно дополняет другое, а иногда — заменяет полностью. Без собственного сайта современному бизнесу обойтись трудно.

Затраты на создание сайта необязательно будут большими, главное — правильно определить, что вы хотите от своей онлайн-витрины. 

Сайты бывают:

  • Полноценными интернет-магазинами, где посетитель может хорошенько изучить товар, сразу его заказать и оплатить.
  • Каталогами, или витринами, где можно оценить товар и услугу, сделать выбор и даже заказать что-то через форму обратной связи. А покупку оплачивают в реальной торговой точке или через курьера, доставившего товар.
  • Визитками, где описывают товары и предлагают скидки, но нет возможности заказать или оплатить товар прямо на сайте. 

Любой из перечисленных видов можно создать с помощью конструктора сайтов, это значительно сокращает расходы на запуск своей онлайн-площадки. Но сайт, сделанный в конструкторе, подойдет не всем продавцам. Чтобы не наделать ошибок, прочитайте статью эксперта.

Плюсы сайта

Можно оформить сайт по своему вкусу, используя любые дизайнерские решения, фирменные цвета, символику, гифки или видео.

Получится дать потенциальному покупателю больше, чем он ожидает: наполнять сайт интересным и полезным контентом.

Удастся размещать акции и выгодные предложения, а потом вести на них из других каналов продвижения, например соцсетей.

Можно менять разные блоки на сайте, чтобы тестировать, что и как улучшает конверсию в заказы и продажи.

Социальные сети

Нет времени или денег на запуск сайта? Создайте сообщество в социальных сетях, канал в мессенджерах или видеоканал. Насколько они популярны, можно судить по статистике агентства We Are Social о количестве российских пользователей:

  • YouTube — 85,4% 
  • ВКонтакте — 78% 
  • Whatsapp — 75,8%
  • Instagram — 61,2%
  • Одноклассники — 47,1%
  • Facebook — 34,9%
  • TikTok — 30,4%
  • Telegram — 27,4%

Продвигаясь в этих каналах, магазин не просто продает, но еще и получает обратную связь от целевой аудитории, может изучать ее предпочтения и проблемы и предлагать свои товары как решение этих проблем. Это повышает уровень клиентской лояльности, а значит, продажи.

Удобно, если подписчики могут на вашем канале не только получить описание товара и задать вопросы, но и заказать товар или даже его оплатить. Например, ВКонтакте позволяет и размещать товары, и класть в корзину, и покупать онлайн.

Преимущества социальных сетей

Стартовать можно бесплатно, большинство инструментов тоже бесплатны (конечно, за рекламу все-таки придется платить).

Люди там практически «живут» и они очень активны, охотно идут на общение, оставляют отзывы и советуют товары другим.

Предприниматель легко находит контакт с потенциальными покупателями, удобно собирать отзывы и отвечать на вопросы о товаре, размерах, цене.

Какую соцсеть выбрать для старта, если не известно, где обитает целевая аудитория и какая соцсеть сработает лучше? Рекомендуем запустить сразу несколько каналов, чтобы сравнить активность покупателей.    

Поисковики Яндекс и Google

Если покупатели не знают про ваш сайт или канал в соцсетях, они пойдут в Яндекс или Google искать нужный товар. И поисковики выдадут им всё, что нашлось, в том числе ваш паблик. По данным Data Insight более 50% посетителей российских интернет-магазинов находят их в поисковых системах. 

Как работает поиск и что влияет на выдачу

Скажем, покупатель пишет поисковый запрос «кондиционер купить». Поисковик покажет магазин кондиционеров в числе первых, если предприниматель заплатил за рекламу и правильно ее настроил. Бесплатная выдача тоже есть, только в этом случае ссылка на сайт магазина будет гораздо ниже, возможно, не на первой странице.     

Еще первые места в выдаче всегда занимают агрегаторы и крупные интернет-магазины, например, Ozon или Wildberries. Так происходит, потому что они вкладываются в рекламу, часто обновляют страницы, отличаются громадным ассортиментом и посещаемостью. Поэтому только после них поисковая система покажет сайт скромного магазинчика.  

Если хотите, чтобы поисковые системы отображали ваш сайт в числе первых, вот что поможет:

  • Настроить и оплатить контекстную рекламу.
  • Разместить товары на площадках-агрегаторах.
  • Оптимизировать сайт по определенным алгоритмам, которые помогают поисковым роботам считать сайт более полезным и важным, чем сайты конкурентов.

От чего зависит стоимость рекламы в поисковых сетях 

Стоимость размещения рекламы в Яндексе и Google разная. На нее влияет множество факторов. Основные из них: регион, где работает магазин, и конкуренция среди продавцов конкретного товара. Например, в 2021 году самый дорогой клик был в категории «обучение», а в рознице самой дорогой категорией оказалась «освещение и люстры». Дешевле всего обходилась реклама продукции для дома и сада, подарков и музыкальных товаров (по данным Netpeak).

В поисковиках платят за клик, а не за количество показов рекламы. Если вашу рекламу увидела тысяча человек, а кликнул и перешел по ссылке только один, вы заплатите именно за один клик.

Главное правило такое: чем больше конкурентов на рынке, тем сложнее пробиться в верхнюю строчку и тем дороже стоит реклама. Скажем, продавцы популярных смартфонов платят за рекламу значительно больше, чем продавцы менее популярных розовых хомячков или муравьиных ферм. 

Размещение на маркетплейсах

Даже небольшой магазинчик может разместить свои товары на крупнейших онлайн-площадках вроде Ozon, Wildberries, AliExpress или Lamoda.  

Попасть в агрегатор не сложно, нужно просто зайти на его сайт, изучить условия торговли и договориться с площадкой о размещении.

В чем плюсы и минусы

  • На таких площадках сконцентрирован миллионный трафик, и они гарантированно выходят на первые места в поисковых сетях.
  • У агрегаторов действует система оплаты и доставки товаров. 
  • Развивать бизнес с ними можно практически с нуля.  

Минус, что по условиям некоторых площадок приходится доставлять свои товары на склад агрегатора. А еще не всегда прозрачна комиссия за услуги.

Оптимизация сайта

Если не покупать рекламу в Яндексе, есть другой способ выбиться на первые страницы в поисковой выдаче. Для этого существует SEO (Search Engine Optimization) – технология раскрутки сайта с помощью качественного контента. 

SEO позволяет «понравиться» поисковым роботам. Чем полезнее им покажется сайт магазина, тем выше он отобразится в выдаче. У роботов более сотни критериев оценки, и логика этой оценки очень сложная.

Вот три основных признака полезности сайта.

  1. Сайт максимально точно соответствует запросу пользователей. 

Например, человек написал в поисковике «кондиционер купить». Поисковик не выдаст ему сайт с розовыми хомячками, он выдаст магазины с климатическими системами. А если человек написал «розовый хомяк», ему покажут магазин с хомячками, причем сначала с розовыми и только потом с фиолетовыми. Это значит, контент, размещенный на сайте, должен полностью соответствовать поисковому запросу.

  1. Сайт постоянно обновляется. 

Если однажды наполнить сайт прекрасными статьями, видеороликами и описаниями товаров, а потом ничего не добавлять на сайт, роботы начнут понижать его в выдаче. Следует регулярно добавлять что-то новенькое: отзывы, картинки, советы, новости, акции и другое.

  1. Посетители задерживаются на сайте, он полезный.

Мерило пользы для роботов — уникальный контент, а не скопированный с других ресурсов. Брать фото у конкурентов и типовые описания из одного источника — не на пользу сайту, поисковики все равно будут показывать сначала те сайты, на который ваш контент появился раньше.

Еще поисковики смотрят, как посетители ведут себя на сайте, куда переключаются, как долго проводят время на страницах. Это относится к поведенческим факторам и говорит о том, что люди находят что-то полезное для себя.

Оптимизация сайта под алгоритмы поисковых систем — почти наука. Разобраться с этим помогают маркетинговые агентства, но и самостоятельно настроить некоторые параметры вполне реально.

Какой способ продвижения выбрать

Все каналы продвижения розницы и другого бизнеса по-своему хороши. Наша подборка — это не рейтинг от лучшего к худшему. Например, для магазина мебели хорошо сработает реклама в поисковиках, для одежды — сообщества в социальных сетях, а для сувенирки — сео-оптимизация. Или наоборот. 

Можно сначала запустить один канал, посмотреть, как изменился приток покупателей и прибыль. Затем запустить другой и снова анализировать. Такая тактика нужна поможет точно понять, какой именно канал сработал в конкретный момент. 

Не хотите ждать? Можно запустить несколько каналов одновременно. А чтобы выяснить, откуда пришел покупатель, спросите: «Откуда вы о нас узнали?». Например, это может делать кассир. Или можно запустить рассылку с опросом, раздавать анкету и начислять бонусы за ее заполнение. Вариантов много. 

Пробуйте, сравнивайте показатели и считайте, что приносит больше покупателей и прибыли.

market

Повышайте лояльность клиентов, чтобы зарабатывать больше

Применяйте акции, персональные скидки и бонусы, анализируйте спрос и повышайте продажи

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи