Как акции помогают повышать продажи в общепите — Контур.Маркет — СКБ Контур

Как акции помогают повышать продажи в общепите

6 мая 2022

Акции для владельца ресторана, кофейни или бара — это возможность удержать постоянных клиентов и привлечь новых гостей. А еще это способ увеличить продажи, конечно если акционное блюдо выбрано правильно.

Наталья Чебыкина Наталья Чебыкина Эксперт по системе лояльности

Шаг 1. Определяем, зачем нужна акция

У акций бывают разные цели. И исходя из этих целей следует подбирать акционные продукты, сеты и блюда. 

Проще всего с сезонными продуктами. Скажем, в августе-сентябре можно организовать фестиваль баклажанов, когда закупочная цена на этот продукт минимальна, а значит, заведение получит больше маржи

В разных кухнях мира есть десятки рецептов приготовления баклажанов. Шеф-повар составляет перечень из семи блюд, чтобы каждый день недели угощать гостей чем-то новеньким. 

На фестивально-баклажанное предложение выставляем специальные цены и убиваем сразу трех зайцев: делаем меню разнообразнее, чем удивляем постоянных клиентов и привлекаем новых, отстраиваемся от конкурентов и даем шеф-повару проявить себя, чтобы он не закисал между привычными пюрешкой, котлетой и подливой.  

Какие еще цели может преследовать акция:

  • Рассказать гостям о новинках и увеличить на спрос на них. 
  • Распродать скоропортящиеся продукты. Например, пекарня утром продает со скидкой вчерашнюю выпечку, или перед закрытием реализует готовые пироги за полцены в рамках акции «счастливый час». 
  • Поднять посещаемость и продажи в «мертвые часы». Для этого владелец заведения отслеживает провалы в трафике (это можно сделать по отчету о продажах) и объявляет на этот период «счастливый час». 
  • Рациональное использование продуктов, когда кухня минимизирует списание товарных остатков. Например, половина тыквы, из которой сегодня варили суп, на завтра превращается во вкуснейший тыквенный хумус и становится акционным блюдом дня. 

Шаг 2. В зависимости от цели придумываем акцию  

Смотрите, какие варианты могут быть.

Блюдо дня — для удержания постоянных гостей, которые хотят чего-то новенького, потому что обедают у вас каждый день. 

Можно не обновлять меню постоянно, а каждый день продавать какую-то одну позицию с серьезной скидкой. Так делает пиццерия «Леонардо, дай пиццу» (г. Екатеринбург). Например, в понедельник там предлагают по специальной цене «Маргариту», во вторник — «Пиццу с грушей и горгонзолой», в среду — «Четыре сыра» и так далее. Стоит «Пицца дня» 350 рублей против обычных 420 — 640 рублей.

Сеты — дегустационные наборы из популярных или новых блюд по фиксированной цене. 

Промокоды — специальные предложения в мобильном приложении, когда гость получит, например, салат по особой цене, показав сотруднику ресторана промокод. 

«Один плюс один» или «Два по цене одного» — гость получает подарок за свой заказ. Например, приветственный бокал напитка, специально подобранный к определенному блюду, либо второе блюдо в подарок, или десерт.  

Фестиваль — он может быть посвящен, как мы уже рассказали, какому-то определенному продукту или приурочен дате. 

Например, 31 января считается неофициальным Днем рождения водки, потому что в этот день учетный Дмитрий Иванович Менделеев защитил докторскую диссертацию «О соединении спирта с водою». Или отметьте День рождения гамбургера: 27 июля 1900 года американский повар Луи Лессинг в своем родном городе Нью-Хейвен в Коннектикуте первым положил бифштекс между двумя круглыми булочками, добавил листья салата и соус, соорудив и продав первый в истории человечества гамбургер.  

Главное четко понимать, какого эффекта вы собираетесь достичь, организуя ту или иную акцию. А еще — не ограничивать свою фантазию, комбинировать варианты и не бояться придумывать что-то новое. Ведь придумал же Менделеев водку, а Лессинг — гамбургер. 

Шаг 3. Если нужно, создаем акцию в своей системе лояльности 

Если пользуетесь учетной системой Контур.Маркет для общепита, можете назначать фиксированные скидки на определенное блюдо или сет. Тогда касса будет автоматически применять скидку ко всей сумме чека или к конкретному блюду, зависит от того, как настроите кассу. 

Акции «счастливый час» советуем создавать с помощью инструментов в системе лояльности Маркета. 

Напомним, что для удержания клиентов не стоит забывать про персональные скидки и систему накопления баллов. Подробности об этом читайте в статье Как пользоваться системой лояльности: 7 шагов к прибыли.

Наталья Чебыкина Наталья Чебыкина Эксперт по системе лояльности
Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи

Бесплатно проконсультируем

Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы, а также подробнее расскажет о системе лояльности