Это пятая статья из серии про открытие магазина, точки общепита или предприятия сферы услуг. Бизнесмену на старте нужно определиться, как контролировать свое дело. На простых примерах покажем, как учетные системы помогают предпринимателям экономить время и увеличивать прибыль.
Содержание
С помощью учетной системы проще контролировать бизнес — если ее использовать, можно даже не нанимать на работу управленца.
Системы пригодятся во всех сферах малого бизнеса и помогут начинающему ИП быстрее выйти на окупаемость. Посмотрим, как это бывает у предпринимателей в трех сегментах: в рознице, общепите и сфере услуг.
Как Михаил ведет учет товаров в продуктовом магазине
Михаил открыл небольшой продуктовый магазин. Пока товаров было немного, Михаил вел их учет в Excel-таблице, чтобы следить за остатками, и вносил всю информацию вручную. Чем больше в магазине становилось товаров, тем больше времени и сил занимал товароучет. Стало сложно делать все без ошибок.
Тогда Михаил узнал, что может автоматизировать учет товаров с помощью системы.
Вот какие возможности дает Контур.Маркет владельцу розничного магазина:
- Загрузка сканов накладных и распознавание, чтобы быстро оприходовать товары.
- Быстрая инвентаризация и автоматическое создание актов постановки и списания по ее результатам.
- Автоматический пересчет товарных остатков по данным с кассы.
- Массовая переоценка товаров, когда приходится часто менять цены из-за нестабильного курса валют.
- Статистика в режиме онлайн о продажах, возвратах, скидках, среднем чеке, рентабельности и других показателях.
- Передача на кассу номенклатуры — наименований, характеристик и цен. Большой каталог товаров.
- Удобная настройка кассовой программы: касса автоматически применяет или ограничивает скидки, не допускает продажу алкоголя в определенное время.
Теперь Михаил знает, когда пора заказывать новую партию товара, вовремя меняет розничную цену и не теряет выгоду, если изменилась закупочная цена. Он быстро создает и распечатывает ценники. Бизнесмен видит сильные и слабые стороны своего бизнеса благодаря отчетам — система подсвечивает моменты, которые требуют особого внимания владельца магазина. Так Михаил сможет быстрее увеличить прибыль и вырасти из маленького магазина в крупную сеть.
В дальнейшем Михаил планирует продавать табак, алкоголь и молочную продукцию. Оборот этих товаров контролирует государство. Предприниматель сможет работать с госсистемами ЕГАИС, ФГИС «Меркурий и Честный ЗНАК в учетной системе, чтобы соблюдать законы.
Подробнее о Маркете для розницы
Как Владимир автоматизировал работу в кофейне
Владимир — хозяин кофейни. У него есть сотрудники: кассир, бариста и повар, который готовит на завтрак кашу, сырники и яичницу.
Владимир пользуется учетной системой, чтобы следить за остатками продуктов и за работой сотрудников.
Вот какие возможности Контур.Маркета полезны заведению общепита:
- Создание и распечатка технологических карт на блюда, автоматический расчет КБЖУ.
- Справочник ингредиентов.
- Пересчет остатков ингредиентов по данным с кассы.
- Контроль закупочной цены ингредиентов, себестоимости блюд и розничной цены.
- Отчеты для эффективного управления заведением.
- Работа с модификаторами, чтобы быстро передавать на кухню пожелания гостя.
- Контроль за рабочим временем официантов, барменов, администраторов.
- Печать чеков и пречеков для гостей и кухни.
- Возможность вести базу клиентов и применять на кассе персональные скидки.
- Доступ к сервису можно дать всем сотрудникам, доплачивать за многопользовательский режим не нужно.
Повар в кофейне готовит блюда, в состав которых входят подконтрольные товары, например яйца. Поэтому Владимиру нужно отчитываться в ФГИС «Меркурий» и работать с ветеринарными документами.
Предприниматель может вести учет товаров и гасить ВСД в Маркете, не переключаясь между окнами и не переходя на госпортал. Подтверждать ветеринарные документы Владимир может даже со смартфона, не находясь на рабочем месте.
Подробнее о Маркете для общепита
Как Ольга контролирует график сотрудников и выручку в салоне
Ольга открыла студию ногтевого сервиса и приняла на работу двух мастеров. Поначалу она записывала клиентов самостоятельно, ведя график в таблице на компьютере.
Ольга подключила учетную систему, чтобы контролировать график и выручку сотрудников, вести клиентскую базу и подключить онлайн-запись.
Вот какие возможности есть в Контур.Маркете для сферы услуг:
- Онлайн-запись: система автоматически добавляет время визита и контакты клиента в календарь обслуживания, который видят все сотрудники.
- Справочник сотрудников и график их работы. Можно учитывать перерывы, ночные и дневные смены.
- Ведение справочника услуг и базы клиентов, возможность давать персональные скидки и передавать эти данные на кассу.
- Удобный расчет рентабельности услуг.
- Создание и распечатка заказ-нарядов.
- Статистика в режиме онлайн о продажах, скидках, среднем чеке, выручке каждого сотрудника, отчеты, чтобы оценивать прибыль.
Теперь у Ольги стало больше клиентов: многим удобнее записываться самостоятельно онлайн в любое время суток, чем звонить в салон. В наглядном календаре Ольга видит записи, кто окажет услугу, какая загрузка и выручка у персонала, чтобы проще рассчитывать зарплаты и премии.
Подробнее о Маркете для сферы услуг
