Как найти поставщиков для закупки продуктов и других товаров для магазина — Контур.Маркет — СКБ Контур

Как найти поставщиков для закупки продуктов и других товаров для магазина

27 мая 2022

До открытия торговой точки важно четко понимать, что будет продавать магазин и где взять товар для продажи. Расскажем, по каким критериям выбирать поставщиков, где они «обитают» и на что обратить внимание.

С чего начать

Определите товары, которые войдут в товарную матрицу вашего будущего магазина. Для этого изучите потребности целевой аудитории и ассортимент конкурентов. Когда определили товарную нишу, можно переходить к поиску поставщиков. 

Некоторые поставщики работают только с одним представителем в регионе, этот факт нужно учесть при выборе товарной ниши.

Зачем магазину товарная матрица и как ее составить

Где предприниматели закупают товар: виды поставщиков

В зависимости от формата торговой точки закупку продуктов и товаров для магазина ведут у мелких, средних либо крупных поставщиков.

Маленькому магазину — небольшие поставщики

К мелким поставщикам относят самозанятых, индивидуальных предпринимателей, небольшие компании и частные производства.

 

Пример. Владелец магазина «Росинка» предлагает покупателям большой ассортимент молочной продукции и сыров. Он берет продукцию на реализацию от частного производителя. Это домашнее хозяйство ИП Симанов, где держат коз и делают сыр.

Небольшие производители поставляют ограниченный объем товаров на реализацию, в этом основной минус, сложно масштабировать продажи. Еще есть риск, что сбой поставок произойдет из-за творческого кризиса или болезни производителя, например, если это семейный бизнес.      

Среди плюсов назовем качество, потому что производство либо штучное, либо мелкими партиями, где каждый изъян на виду. 

Мелких поставщиков продуктов питания магазины ищут в своей области. Можно действовать через региональное министерство сельского хозяйства, где знают обо всех местных производителях. А можно поискать на продуктовых рынках, где они самостоятельно торгуют своей продукцией. 

Сувениры, бижутерию, одежду и косметику ищут на ярмарках и тематических сайтах, например, на «Ярмарке мастеров».

Среднему магазину — поставщики побольше

Если у вашего магазина будет разнообразный ассортимент, ищите компании, которые поставляют товар непосредственно от производителя или выступают в роли дистрибьютора. Это могут быть как федеральные, так и региональные поставщики и производители продуктов для магазина или одежды и обуви. 

 

Пример. Владелец магазинов «Каравелла» заключил договор с официальным российским дистрибьютором компании, которая производит кофе известной марки. Еженедельно торговый представитель дистрибьютора в регионе посещает все магазины сети и формирует заявку на поставку нужных позиций. Дистрибьютор следит за остатками продукции на региональном складе, поэтому с поставками в торговую точку не бывает проблем.

К средним поставщикам относится большинство региональных производителей. Адреса отделов продаж компаний можно найти на их сайтах. Достаточно оставить заявку, и торговый представитель свяжется с вами или приедет с прайсом на продукцию. 

О поставщиках узнают из рекламы, по информации на этикетках и лейблах, на тематических выставках и форумах. Можно ввести запрос на продукцию в интернете с привязкой к региону, например: «поставщики продукции под реализацию в Твери». 

Еще можно проанализировать предложения конкурентов, в том числе интернет-магазинов, которые продают те же товары, которые хотите продавать и вы. Не забывайте про онлайн-каталоги Поставщики.ру и AliExpress. 

У работы со средними поставщиками немало плюсов: широкий ассортимент, соответствие спросу, регулярные поставки, рекламная поддержка, возможность масштабировать свой бизнес.

Чем ближе поставщик или дистрибьютор, тем выгоднее для малого и среднего бизнеса. Это исключает проблемы с возвратом нереализованного товара и пересортицей, сокращает сроки поставки до одного дня. Наценка у региональных производителей тоже минимальна, что позволяет магазину получать большую прибыль или привлекать покупателей.

Будет магазин со складом? Нужны крупные поставщики 

Два предыдущих варианта подходят магазинам, которые закупают товар часто и небольшими партиями: раз в месяц или в неделю. 

Если вы намерены заказывать большие объемы и делать это нечасто, стоит организовать склад под крупные оптовые поставки и искать партнеров, которые подходят под ваш запрос. Так делают магазины одежды или спортивных товаров — берут крупную партию раз в сезон.

 

Пример. Владелец торговой сети «Спортивный сезон» заключил договор с крупным поставщиком спортивной одежды, чтобы реализовывать ее в своих магазинах. На склад компании пришла большая партия одежды и обуви для плавания, бега, велоспорта, лыжных гонок. Затем магазины сами формируют торговую наценку и приоритетность продаж в зависимости от сезона.

Если ваши партнеры — крупные поставщики продукции под реализацию, будьте готовы к возможным неприятностям. Например, может быть больше товаров с браком, они могут потерять товарный вид при транспортировке. Могут быть проблемы с поставками из-за санкций, а еще может получиться так, что нераспроданного товара еще много, а спрос уже упал. 

Ищите крупных оптовых поставщиков на площадках «ОптЛист», «Опт-Юнион»,   «ОптомПлюс».

Дропшиппинг, или Прямые поставки 

Дропшиппинг переводится с английского, как прямая поставка. Некоторые поставщики товаров под реализацию готовы работать на конкретные заказы. Покупатель делает заказ в розничном магазине, а получает товар от производителя. Задача магазина — продемонстрировать продукт и заинтересовать покупателя.

 

Пример. В магазине товаров для детей «Маленькая страна» представлены различные модели слингов и сумок-кенгуру. Часть из них можно купить сразу, а некоторые можно заказать и получить курьерскую доставку на дом. Поставщик сам упаковывает и доставляет товар покупателю от имени магазина «Маленькая страна».

Выгоды такого взаимодействия с поставщиками: работа без вложений, нет потребности в складе и курьерах.

Минусы тоже есть. Если у поставщика нет товара в наличии, придется извиняться перед покупателем и восстанавливать его доверие самостоятельно. Еще магазин не может повлиять на скорость доставки и проблему с возвратом от конечного покупателя тоже придется решать вам.    

По каким критериям выбирают поставщика

Узнали, где магазины закупают товар, определили десяток поставщиков нужной продукции из выбранной товарной ниши. Что дальше?

Специалисты советуют составить таблицу с наиболее важными критериями, чтобы наглядно сравнить все предложения. Внесите в таблицу:

  • цены;
  • качество продукта;
  • доставку;
  • минимальную сумму заказа;
  • условия оплаты;
  • возможность возврата.

Такая таблица поможет увидеть самые выгодные условия работы для вашего бизнеса. Выберете двух-трех поставщиков и начинайте работу.

Как общаться с поставщиками

После того, как вы выяснили, где магазины берут товар для продажи, пообщайтесь с представителем компании. Необходимо получить ответы на такие вопросы:  

  • условия закупки товара и размер минимальной партии;
  • вероятность наличия выбранных позиций;
  • сертификаты и другие разрешительные документы;
  • возможность заказать образцы или пробную партию;
  • сроки поставки;
  • гарантийное обслуживание;
  • возможность возврата нереализованного товара и брака;
  • отчетные документы и акты,
  • рекламное сопровождение.

У добросовестного и надежного поставщика товар, как правило, есть в наличии, есть сертификаты качества и рекламное сопровождение.

market

Работайте с поставщиками в Контур.Маркете

Система помогает быстро оприходовать товар, создавать накладные и следить за товарными остатками по данным с кассы. Попробуйте бесплатно 14 дней.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи