Доставка товара клиентам: как организовать, если у меня небольшой магазин — Контур.Маркет — СКБ Контур

Доставка товара клиентам: как организовать, если у меня небольшой магазин

8 июля 2022

Доставка составляет важную часть клиентского сервиса. Доставить клиенту товар — это не просто передать покупку. Если хотите быстрее развивать магазин, привлекать больше новых клиентов и удерживать постоянных — запустите в своей компании доставку. Расскажем, какими способами ее организовать и как она поможет увеличить лояльность клиентов.

В чем преимущества доставки 

Доставка на дом стала особенно актуальной в период пандемии, но с тех пор «привычка» пользоваться этой услугой осталась у многих покупателей: людям понравилось, что можно никуда не ходить и что доставка экономит время. 

Вот плюсы доставки для розничного бизнеса:

  • Увеличит лояльность, потому что делает жизнь покупателя проще.
  • Привлечет новых клиентов, в том числе из других городов или даже стран. 
  • Поднимет продажи: оба пункта выше прямо ведут к росту выручки.

Читайте, почему лояльный покупатель — это выгодно для бизнеса.

Какой способ доставки выбрать

Посмотрим, как ИП может организовать доставку в сфере розничной торговли.

Небольшие курьерские компании

Если работаете на один город или область, можно заключить договор на доставку заказов с региональной компанией. В договоре вы с курьерской службой утвердите, с какой периодичностью будут развозить заказы, будет ли компания сразу оформлять возвраты, если покупателю не понравился товар, как будут принимать платежи и перечислять деньги вам, какая будет комиссия. 

Удобно, что курьерская компания будет формировать маршруты доставки самостоятельно, а вам останется только вовремя привозить товары на склад. 

Агрегаторы — транспортные компании

Если хотите расширить географию присутствия и доставлять товары по всей России или даже за границу, работайте с агрегаторами. 

Например, популярны организации СДЭК или DPD. У них организована сеть пунктов выдачи заказов в каждом городе и есть свои курьеры, которые развозят посылки. 

По мере расширения вашего магазина вам будет полезна возможность работы со складом компаний-агрегаторов: вы привозите большую партию товара, а работники склада формируют отправки на нужные адреса и следят за поступлением заказов в вашем магазине.

Почта России

Доставлять посылки клиентам можно через Почту России, заключив соглашение. Для работы с интернет магазинами есть специальные тарифы, стоимость зависит от габаритов и веса товара. 

Удобно, что у почты есть курьерская служба, которая может доставлять товары на дом. Можно упаковывать заказы и относить в отделение почты самостоятельно, а можно работать с партнерами почты, чтобы они забирали у вас заказы и отправляли их в отделении.

Курьеры-фрилансеры

Работа с самозанятыми подойдет небольшим компаниям, если вы продаете товары в одном городе и уверены, что ваши клиенты могут подождать какое-то время. Заказы можно собирать в течение нескольких дней и отдавать разом курьеру-фрилансеру на развоз. 

Ищите курьеров по объявлениям, в соцсетях, через каталоги фрилансеров. Заключайте договор как с самозанятыми, налоги платить не придется. 

Свой курьер

Можно нанять сотрудника на должность курьера в магазин, чтобы он развозил заказы по городу, в котором вы работаете. Но на старте лучше обойтись без этого, такой формат больше подходит крупным-интернет магазинам.

Допустим, зарплата курьера — 30 тысяч рублей в месяц. По факту вы будете тратить около 45 тысяч: добавьте НДФЛ, расходы на транспорт, кассовое оборудование и прочее. 

Советуем выбирать аутсорсинг и работать с агрегаторами. Так вы переложите на курьерскую компанию большинство обязанностей, сэкономите расходы на контрольно-кассовое оборудование. А еще для ИП условия работы со службами доставки выгоднее, чем для физлиц. 

Какие есть риски в работе с агрегаторами

Мы определились, что своего курьера в штат маленькому магазину лучше не нанимать — выгоднее работать с курьерскими службами или фрилансерами. Но в работе с агрегаторами есть риски, к которым нужно быть готовым. Вот самые распространенные.

  • В клиентской службе повредили коробку, или курьер был не в настроении и нахамил клиенту. В первую очередь может пострадать репутация вашего магазина, ведь доставка станет его лицом — спрос будет с вас. 
  • Частные курьерские службы могут задерживать выплаты магазину за выкупленные товары. 
  • Покупатель должен быть лоялен не только к вашему магазину, но и к компании, которая доставит заказ. К примеру, некоторые покупатели относятся к Почте России как к сервису доставки недоверчиво из-за негативных отзывов в интернете о том, что доставку задерживают или посылки теряют в сортировочных центрах.

Решить проблемы, которые связаны с работой курьеров, поможет соглашение об уровне предоставления услуги. В договоре пропишите все условия и сумму штрафов за несоблюдение.

Как сделать доставку бесплатной

Бесплатная доставка станет преимуществом магазина. Покупатели даже зачастую готовы заказать больше, чтобы «добить» сумму заказа до необходимой для бесплатной доставки. 

Бесплатной доставка будет только для клиента — магазину в любом случае нужно заплатить курьерской службе. В договоре с агрегатором пропишите, что будете сами доплачивать за доставку, чтобы расходы не возлагали на покупателя. 

Есть несколько способов минимизировать затраты и даже увеличить лояльность за счет бесплатной для покупателя доставки.

Привлекайте новых клиентов с помощью бесплатной доставки

Например, дарите бесплатную доставку за вступление в группу магазина в соцсетях. Затраты на доставку станут расходами на привлечение новых покупателей.

Сделайте доставку бесплатной для постоянных покупателей

На привлечение таких клиентов вы уже не тратите деньги, ведь он уже лоялен и покупает товары у вас. Сэкономленные деньги уходят на организацию бесплатной доставки. 

Установите минимальную сумму заказа для бесплатной доставки

Когда в магазине много недорогих товаров, платить за доставку каждого затратно. Посчитайте, на какую сумму должен быть заказ, чтобы маржа перекрыла расход на одну доставку. 

Например, вы доставляете 5 заказов по городу в день, средний чек — 2000 рублей. На курьера вы тратите по 400 рублей за заказ. Прибыль с одного заказа — 20 %. 

Посчитаем:

  • доход: 5 х 2000 = 10 000 рублей;
  • валовая прибыль: 10 000 х 20% = 2000 рублей;
  • расходы на доставку: 5 х 400 = 2000 рублей;
  • чистая прибыль: 2000 — 2000 = 0 рублей.

При таком расчете бесплатную доставку делать нельзя — выручка выйдет в ноль. Чтобы чистая прибыль составила, например, 1000 рублей, валовая должна быть 3000 рублей. Теперь считаем: 3000 / 20 % / 5 = 3000. Сумма минимального заказа вы этом случае — три тысячи рублей.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи