Реально ли ресторанам и кафе сэкономить на доставке и упаковке? — Контур.Маркет — СКБ Контур

Реально ли ресторанам и кафе сэкономить на доставке и упаковке?

11 июля 2022

Во время ковидных волн заведениям пришлось встраиваться в сложившуюся систему доставки или нанимать собственных посыльных. Карантинные ограничения постепенно сняли, но привычка людей заказывать продукты и еду на дом осталась. С одной стороны, заведению нужна доставка, чтобы оставаться в тренде. С другой стороны, это противоречит тренду на сокращение затрат в связи с экономическими сложностями 2022 года. Мы попробовали разобраться, могут ли рестораны и кафе сэкономить на упаковке и доставке? Увы, все наши собеседники категоричны — в текущей ситуации это нереально.

Плюсы-минусы агрегаторов и своей доставки

Пироговая «Подсолнухи» работает в Екатеринбурге с 2008 года. И всё это время ее владелец Андрей Семенов сам занимается закупками упаковки, самостоятельно организует доставку заказов и содержит собственный штат курьеров. Он искренне убежден, что это выгоднее, чем работать со сторонними службами доставки. 

Андрей Семенов
Владелец пироговой «Подсолнухи»

Агрегаторы — это «убийцы» бизнеса. Есть простое математическое объяснение: любой, кто считал свою юнит-экономику доставки, понимает, что с агрегатором на ней невозможно заработать. Потому что здесь все строится на повторных покупках и, соответственно, моя задача — уменьшать стоимость привлечения клиента при его втором-третьем и последующих обращениях в заведение. У агрегатора стоимость первой и 648 покупки одинаковая, а значит, мне это невыгодно. 

Совладелец ресторана Falafel Brothers Илья Танцырев напротив, активно пользуется услугами служб доставки «Яндекс.Такси» и «Ситимобил». Особенно это было удобно во время пандемии, когда с помощью привлеченных водителей удалось организовать безопасную доставку блюд с соблюдением социальной дистанции по формуле «от двери до двери».

Илья Танцырев
Совладелец семейного ресторана Falafel Brothers  

Доставка сегодня занимает 50% от всех продаж нашего корнера. Иногда я и сам развожу заказы, если не занят. У нас маленькое заведение, и содержать собственный штат курьеров просто не по карману. Да и отдельного человека, который бы отвечал именно за упаковку, у нас нет. Не те объёмы. 

Семейный ресторан израильской кухни Falafel Brothers Ильи и Елены Танцыревых открылся в универмаге Bolshoy в июле 2017 года. До этого два года готовили «на коленке»: с небольшим набором оборудования кочевали по гастрономическим фестивалям и уличным фуд-кортам. Работая навынос, сразу сделали ставку на экологию, чтобы уменьшить количество мусора. 

Елена Танцырева
Совладелица семейного ресторана Falafel Brothers

Стараемся, чтобы наш проект был максимально экологичным. Мы не используем пластиковую посуду. Когда заказывают доставку, никогда не кладем одноразовые столовые приборы, если их не просят специально, используем экопосуду. А постоянные гости уже давно приходят к нам в заведение со своими личными термосами и контейнерами. 

Во сколько обходится упаковка

В мангал-баре армянской кухни Lamadjo клиенты все 11 лет его существования чаще всего заказывают мясо. Чуть реже хачапури и «армянскую пиццу» ламаджо, в честь которой и названа сеть из трех заведений. По словам директора Арсена Асликяна, заказы упаковывают в специальную фольгированную посуду, которая держит температуру и позволяет сохранить блюдо горячим. Упаковку берут у нескольких местных поставщиков, например, в компании «Леопак». Комплект для одного заказа — тарелка, столовые приборы, наклейки, фольга — обходится в 25 — 30 рублей. Ставка фиксированная, как и при работе с курьерами. 

Арсен Асликян
Директор мангал-бара Lamadjo 

У нас нет своих курьеров в штате, нанимаем их через приложение Яндекс.Go. Получается 250 — 300 рублей за выезд на расстояние до 8 километров. Сэкономить невозможно. Если бы весь бизнес был построен только на доставке, тогда можно было бы попытаться это сделать. Но у нас доля доставки и самовывоза всего 10 — 15% от всех продаж. А ведь есть еще расходы на контекстную рекламу — там одна публикация обходится в 550 — 600 рублей. Приходится внимательно считать себестоимость. Потому что всегда есть опасность оказаться в более высокой ценовой категории, где тебя никто не любит и не хочет. А значит, и заказов не будет. 

Картонные коробки, в которых «Подсолнухи» отправляют пироги заказчикам, отечественного производства и стоят, в зависимости от размера, от 20 до 60 рублей за штуку. Имя своего поставщика упаковки Андрей Семенов держит в секрете, чтобы не перехватили конкуренты. Потому что, по его словам, обстановка на этом рынке в Екатеринбурге печальная. 

Андрей Семенов
Владелец пироговой «Подсолнухи»

Все кидают. Никто нормально товар не возит. Да и самих поставщиков мало. Поэтому все прекрасно знают, у кого самая дешевая упаковка. И ты не сэкономишь там никаких заметных сумм. Доставка в бюджете ресторана — это 2 — 3%, а упаковка занимает от силы 1,5 — 2%. Оптимизировать здесь что-то практически нереально. Потому что время, потраченное на оптимизацию, уже не вернется, а ведь оно стоит гораздо дороже. 

Танцыревы своего поставщика не скрывают. Это московская компания DoECO, но несмотря на давние бизнес-связи, сэкономить на упаковке у Falafel Brothers тоже не получается. 

Илья Танцырев
Совладелец семейного ресторана Falafel Brothers 

Хочется, чтобы еда выглядела презентабельно и в таком виде доезжала до заказчика. Мы балансируем на грани экологичности, цены и внешнего вида блюд. На упаковку уходит нормальное количество денег. Не готов назвать точные цифры. Мы используем перерабатываемую упаковку из экологически чистого картона и деревянные столовые приборы, всё это, естественно, недешево. К тому же цена за последний год увеличилась на 20 — 30%. Так как заведение маленькое, для меня не очень удобно заказывать большими коробками, поэтому я стал в последнее время или брать упаковку с кем-то в складчину, или покупать чуть дороже, но меньшими объемами у здешних компаний типа «Леопака». 

Как видим, на упаковке и доставке заказов сэкономить крайне сложно. Возможно, это к лучшему, ведь упаковка — это часть имиджа заведения, способная передать частичку атмосферы любимого ресторана, в котором захочется заказывать еще и еще раз.

market

Автоматизируйте учет упаковки и ингредиентов в своем заведении

Попробуйте Контур.Маркет бесплатно в течение 14 дней.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Два раза в месяц отправляем рассылку с самыми важными новостями
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи