Учет реализации продуктов: как вести — Контур.Маркет — СКБ Контур

Как вести учет реализации продуктов

Магазины, которые занимаются реализацией продуктов питания, должны вести учет по определенным правилам. Важно понимать, что учет процесса реализации зависит от изготовителя. Если магазин производит собственную продукцию, учет нужно вести на счете 43. Если продукты закупаются на стороне, учет нужно вести на счете 41. Порядок налогового учета доходов от реализации закреплен в ст. 316 НК РФ.

Учет реализации готовой продукции

Готовая продукция — это результат собственного производства. Например, у многих магазинов есть в штате повара, которые готовят различные салаты, выпечку и т.п. В таком случае салаты и выпечка будут являться готовой продукцией. А вот если бы эту выпечку магазин купил у поставщика, выпечка учитывалась бы как товар.

Вся продукция собственного производства отражается на счете 43. Реализация в бухгалтерском учете отражается на счете 90.

Дебет 43 Кредит 20 (40) — так отражается выпуск из производства готовой продукции

Дебет 62 Кредит 90 — выручка при продаже

Дебет 90 Кредит 68 — НДС (при работе на ОСНО)

Дебет 90 Кредит 43 — списана себестоимость

Создавайте приходные ордера автоматически, а не вручную! Подключите Контур.Маркет и Контур.Бухгалтерию. Сервисы интегрированы друг с другом. Вам будет проще рассчитывать налог, вести книгу учета доходов и соблюдать кассовую дисциплину.

Подробнее

Учет реализации товаров

Правила бухгалтерского учета товаров закреплены в ПБУ 5/01.

Товары (в том числе и продукты) закупаются на стороне и предназначены для перепродажи.

Дебет 41 Кредит 60 — так отражается покупка товаров у поставщика

Дебет 19 Кредит 60 — НДС при покупке

Проводки при реализации товаров схожи с проводками при реализации готовой продукции:

Дебет 62 Кредит 90 — выручка при продаже

Дебет 90 Кредит 68 — НДС (при работе на ОСНО)

Дебет 90 Кредит 41 — списана себестоимость

При розничной торговле продуктами питания магазины могут использовать торговую наценку.

Дебет 41 Кредит 42 — в стоимость товара включена торговая наценка

Дебет 50 (62) Кредит 90 — выручка при продаже

Дебет 90 Кредит 68 — начислен НДС с продажи (при работе на ОСНО)

Дебет 90 Кредит 41 — списана себестоимость товаров

Дебет 90 Кредит 42 — сторнирована наценка на товары

Подведем итоги: магазин может учитывать продукты питания на двух счетах в зависимости от способа приобретения (изготовления). Выручка от продажи и товаров, и готовой продукции собирается на счете 90.


Вы узнаете, как выбрать налоговый режим на замену вмененке. Кому можно и нельзя применять упрощенную или патентную систему налогообложения. Увидите, какие обязательства по учету появляются у бизнеса в связи с УСН и патентом.

Единый налог на вмененный доход перестанет существовать с января 2021 года. Правила применения вменёнки прописаны в Главе 26.3 Налогового кодекса РФ. Глава утратит силу с началом 2021 года, и к этому времени предпринимателям нужно сменить ЕНВД на другой режим. Эксперты Контур.Маркета помогут разобраться в разных системах налогообложения и подсчитать, что выгоднее.

Торговля товарами — один из распространенных видов деятельности в России. Чтобы работать в рамках законодательства и не нарушать требований бухгалтерского учета, бухгалтеру необходимо знать нюансы торговой деятельности. 

Для успешного ведения бизнеса предприниматели в общепите отслеживают статистику. Например, владельцы заведений каждый день сравнивают выручку и прибыль, на размер которых влияет каждое блюдо в меню. Чтобы понять, какое блюдо дает хорошие показатели, а какое лучше убрать из ассортимента, можно рассчитать рентабельность и провести АВС-анализ. Учетные системы для ресторана и других заведений делают это автоматически и экономят ваше время для более важных дел.

Основной закон выживания в бизнесе: больше покупателей — больше прибыль. Но где взять новых клиентов? Все эффективные способы продвижения сегодня основаны на онлайн-инструментах. Онлайн-торговля в России выросла за 2020 год в 1,6 раза, третья часть покупок приходится на Москву и Московскую область. Эксперты Контур.Маркета решили помочь продвигаться в онлайне и рассказали про пять недорогих инструментов для роста прибыли.

Есть вопросы? Оставьте заявку на консультацию